Юмор
- 1 year ago
- 0
- 0
Сюрреалистический юмор (или юмор абсурда ) является одной из форм юмора , основывается на преднамеренном нарушении причинных рассуждений, производящих событий и поведения, которые, очевидно, нелогичны. Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, связаны странным сопоставлением, не являющиеся следствием , иррациональные или абсурдные ситуации и выражение глупости. Такой юмор основан на непредсказуемости. Имеет некоторую популярность, потому что события, которые нельзя предсказать, иногда выглядят смешными для публики.
Говорится о сюрреалистическом юморе тогда, когда нелогичность и нелепость используются для юмористического эффекта. Элементы сюрреализма начинают появляться с XIX века. Пример такого произведения — « Алиса в стране чудес » Льюиса Кэролла , для придания юмористического эффекта в котором использовались: кальян для некурящей гусеницы, игра в крокет с использованием живых фламинго в качестве молотков и т. д. Многие из рассказов и стихов Эдуарда Лира написаны в духе сюрреализма. Например, «Истинная история кругосветного плавания четырёх чрезвычайно чудных человечков» — рассказ о четырёх детях, которые отправились в кругосветное путешествие , написанный в 1871 году.
В начале 20-го века несколько авангардных движений, в том числе дадаисты, сюрреалисты и футуристы, начали выступать за искусство, которое было случайным, резким и нелогичным . Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они стремились подорвать торжественность и самодовольство современного художественного истеблишмента. В результате большая часть их искусства была намеренно забавной. Одним из примеров является « Фонтан » Марселя Дюшана (1917), перевернутый писсуар, подписанный «Р. Матт». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории и одним из самых ранних примеров движения найденных объектов. Это также шутка, основанная на инверсии функции предмета, выраженной в его названии, а также на его неуместном присутствии на художественной выставке .
Слово «сюрреалистический» впервые начали использовать для описания типа эстетики в начале 1920-х . В дополнение к авангардным художественным направлениям, в сюрреалистической комедии используются такие сатирические приёмы, обходившиеся без правил логики, которые использовали Лир и Кэррол .
Сюрреалистический юмор также часто встречается в авангардных театрах, таких как «В ожидании Годо » и « Розенкранц» и «Гильденстерн мертвы» . В Соединенных Штатах С. Дж. Перельман (1904—1979) был признан первым писателем-сюрреалистом-юмористом .
Сюрреалистический юмор появлялся на британском радио с 1951 по 1960 год в исполнении актеров The Goon Show : Спайка Миллигана , Питера Селлерса и Гарри Секомба . Работа The Goons повлияла на американскую радиокомедийную труппу Firesign Theater с 1966 по 2012 год . The Firesigns написали сложные комические радиоспектакли, многие из которых были записаны на альбомах.
Сюрреалистический юмор преобладает в кинематографе, где приостановка неверия может быть растянута до абсурда за счет логического следования последствиям маловероятных, перевернутых или преувеличенных предпосылок. Луис Бунюэль является главным представителем этого, особенно в «Ангеле-истребителе» . Это заметная особенность телевизионной и кинематографической работы британской комедийной труппы « Монти Пайтон » (1969—2015). Другие примеры включают «Водопад » Питера Гринуэя и « Бразилия » Терри Гиллиама .
В октябре 2023 года вышла и обрела известность сюрреалитичная чёрная комедия « Удивительный цифровой цирк », действие которой разворачивается в виртуальной реальности .
Доктора Мэри К. Роджерс и Дайана Пьен проанализировали эту тему в эссе под названием «Слоны и зефир» (с подзаголовком «Теоретический синтез теории юмора несоответствия-разрешения и возбуждения») и написали, что «шутки бессмысленны, если они не могут полностью решить проблему несоответствия», и процитировал одну из многих вариантов шутки о слонах:
«— Почему слон сел на зефир?
— Потому что он не хотел упасть в чашку с горячим шоколадом» .
«По их мнению, шутка не полностью разрешена, — заметил доктор Эллиотт Оринг, — потому что ситуация несовместима с миром, каким мы его знаем. Конечно, слоны не сидят в чашках с горячим шоколадом» . Оринг определял юмор как не разрешение несоответствия, а «восприятие соответствующей несоответствия» , что все шутки содержат определенную долю несоответствия и что абсурдные шутки требуют дополнительного компонента «абсурдного образа» с несоответствием мысленного образа .
People like SJ Perelman and EB White—people who could do certain amazing things in prose. Perelman was the first true American surrealist—ranking with the best in the world surrealist movement.