Interested Article - Веб 1.0
- 2020-08-19
- 2
Web 1.0 является ретронимом понятия, которое относится к статусу WWW и любому стилю дизайна веб-сайта , используемому перед появлением термина Web 2.0 . Это — общий термин, который был создан, чтобы описать Сеть до пузыря доткомов в 2001 году , который был отмечен многими как поворотный момент для Интернета .
Самой простой формулировкой смысла Web 1.0, скорее всего, следует считать «тот Web, который был до Web 2.0 ». Это обычная практика — сравнение сайтов по типу используемых технологий.
в 3-й редакции New Media описал разницу между Web 1.0 и Web 2.0 такими словами:
развитие от персональных страниц до блогов и блог-агрегаторов, от простой публикации материалов до участия и обсуждения, от содержимого сайта, как результата больших инвестиций — к интерактивному процессу накопления информации, и от систем управления содержимым (CMS) до систем, основанных на ссылочных тегах ( folksonomy )
Флю полагал, что вышеупомянутые факторы как раз и сформировали основные изменения в тенденциях, которые привели к началу повального увлечения Web 2.0 .
Сдвиг от Web 1.0 к Web 2.0 особенно заметен в результате технологических улучшений, которые включали такую адаптацию Интернет-технологий как широкополосная сеть , улучшенные браузеры , Ajax , увеличение платформ приложений Flash и массовое развитие виджетов (таких как Flickr и значки YouTube ).
Помимо технологических корректировок Интернета, переход от Web 1.0 к Web 2.0 является прямым результатом изменений в поведении тех, кто использует Всемирную Паутину. Основные тенденции Web 1.0 включали заботы о проблемах безопасности и приватности в одностороннем потоке информации, через веб-сайты, содержащие материал «только для чтения».
Характерным для Web 1.0 также являлись компьютерная неграмотность широких масс и распространённость медленных типов подключения к Интернету, вдобавок к ограничениям самого Интернета. Теперь, во время Web 2.0, использование Сети может быть представлено как децентрализация содержания веб-сайта, которое, помимо традиционных потребителей, является ещё и производным от «восходящего», [ прояснить ] со многими пользователями, участвующими в процессе добавления и коррекции информации .
Элементная база сайта, типичная для Web 1.0
Термин типичная употребляется здесь в обобщающем смысле — совершенно не обязательно, что для любой страницы Web 1.0 были присущи все элементы списка. Но, как правило, общая тенденция и большая часть элементов присутствовала.
Пожалуй, лучше всего сформулировать список элементной базы, которая являлась типичной для Web 1.0, можно на основании списка того, с чем боролись последователи Web 2.0, а именно:
-
Технологии:
- Содержимое сервер получал из файловой системы, а не из базы данных, зачастую никак не преобразовывая. Так что при появлении нового пункта меню приходилось править все страницы.
- Бедная гипертекстовая разметка (большая часть контента де-факто являлась простым текстом, зачастую пренебрегавшим правилами HTML ).
- Вёрстка меню, наполнения и дополнительных материалов с помощью фреймов или таблиц . Использование «GIF-распорок», чтобы дизайн выглядел правильно.
- Использование специфичных тегов HTML — следствие редактирования страниц в WYSIWYG -редакторах, встроенных в конкретный браузер или сторонников конкретного браузера-участника « войны браузеров ».
- Использование информеров (погода, курс доллара и т. д.) вместо агрегации информации средствами CMS .
- Указание конкретного разрешения монитора, при котором дизайн сайта отображается корректно (не вылезает за пределы страницы, не разъезжается форматирование).
- Крайне редкое и непопулярное использование стилей CSS при оформлении страниц сайта.
- Java-апплеты и элементы управления ActiveX для придания интерактивности.
-
Функциональность:
- Статичные страницы , редактируемые одним человеком — владельцем сайта .
- Гостевые книги , форумы или чаты как попытка придания интерактивности.
- Выбор кодировки текста. Иногда сайты в разных кодировках не совпадали, или на одной странице оказывался текст в двух разных кодировках.
-
Дизайнерские решения:
- Кнопки ( баннеры ) формата GIF , обычно 88×31 пикселей, в качестве указания поддерживаемых браузеров.
- Использование ярких цветов и материальных текстур (дерева, мрамора и прочих) . При этом сайты, например, по Doom или Duke Nukem 3D пользовались текстурами, вытянутыми из этих игр.
- Использование безопасных цветов Netscape .
- Использование сплэш-страниц — страниц с яркой картинкой без всякой функциональности. Зачастую на этой же странице был выбор кодировки.
- Широкое использование анимированного GIF .
См. также
Примечания
- Flew, Terry. (англ.) . — 3rd. — Melbourne: Oxford University Press , 2008. — P. .
- Дата обращения: 23 декабря 2008. Архивировано из 20 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 24 декабря 2008. 22 декабря 2008 года.
- . Дата обращения: 23 декабря 2008. 26 июля 2011 года.
- Дмитрий Кирсанов. . — СПб. : Символ-плюс, 1999. — С. . — 368 с. — (Библиотека дизайнера). — ISBN 5-93286-003-0 .
Ссылки
- (англ.)
- 2020-08-19
- 2