Interested Article - Арт-поп

Арт-поп ( англ. Art pop ; также известны другие вариации названия артпоп и арт поп ) — музыкальный жанр, широко охарактеризованный стиль в поп-музыке , вдохновлённый поп-артом , интегрированный элитарной и культурами и подчеркнутый манипуляциями с символами , стилем и жестами над самовыражением . Арт-поп артисты вдохновляются постмодернизмом обращаясь к эстетике , а также к другим формам искусства, таким как мода , изящное искусство , кино и авангардной литературе . Также жанр может отклоняться от традиционных поп-аудитории и рок-музыкальных конвенций , вместо этого исследуя такие идеи, как статус в поп-музыке как , понятия об искусственности и собственной личности и вопросы .

Начиная с середины 1960-х годов, британские и американские поп-артисты, такие как Брайан Уилсон , Фил Спектор и The Beatles , стали включать идеи поп-арт движения во время записи музыки . Британские арт-поп музыканты черпали вдохновение в своих учениях из академии художеств , когда в Америке арт-поп опирался на влиянии поп-арт художника Энди Уорхола и аффилированной к нему группой The Velvet Underground , а также пересекался с движением певцов и поэтов-песенников народной музыки . Арт-поп пережил свой «золотой век» в 1970-х годах благодаря таким исполнителям, как Дэвид Боуи и Roxy Music , в чьих творчествах были охвачены театральность и одноразовость поп-культуры .

В конце 70-х и 80-х годов традиции арт-поп музыки были продолжены в таких жанрах, как пост-панк и синти-поп , а также в британской сцене новой романтики , развиваясь дальше с музыкантами, которые отказались от традиционных рок-инструментов и музыкальной структуры в пользу танцевальной музыки и синтезатора . В 2010-х годах появились новые тенденции арт-попа, такие как хип-хоп художники, опираясь на визуальное искусство и художников vaporwave , исследующих чувства современного капитализма и интернета .

Происхождение

Арт-поп как жанр возник из распада постмодернизма , опираясь как на элитарное, так и на неэлитарное искусство с элементами современных проблем арт-поп артистов в плане социологической интерпретации и исторической достоверностью, при этом черпая вдохновение в понятии искусственности и коммерции :

Если постмодернизм означает распад элитарных/неэлитарных культурных границ, то это означает также конец этого исторического мифа, в который входят арт-поп музыканты, усложнявшие социологические чтения о том, что означает музыка, вводя в действие свои собственные свидетельства подлинности и искушение.

Мэтью Баннистер.

В отличие от романтической и автономной традиции арт- и прогрессивного рока , в данном жанре подчёркивается манипуляция с разными символами и знаками , опирающихся на эстетику повседневного и одноразового :

Исторически сложилось так, что «арт-рок» использовался для описания, по крайней мере, двух родственных, но разных видов рок-музыки . Первый — это прогрессив-рок, в то время как второе употребление относится к группам, которые отвергли психоделию и в пользу модернистского авангардного подхода, определённого группой The Velvet Underground В рок-музыке 1970-х годов под «художественным» дескриптором, обычно, понимался как «агрессивный авангард», так и «претенциозный прогрессив».

Ноэл Мюррей. The A.V. Club

Музыкальный социолог отличал присвоение искусства к поп-музыке как особую озабоченность модой , жестом и ироническим использованием исторических эпох и жанров . Центральной частью для таких практикующих распространителей стиля были понятия о себе как о работе по строительству или искусству , а также озабоченное желание в создании разных терминов, изображений, процессов и влияний . Ник Коулман из The Independent писал следующее: «Арт-поп отчасти касается отношения и стиля, но это так же касается и самого искусства. Это, если можно, способ сделать чистый социально приемлемым в поп-контексте» .

Культурист-теоретик Марк Фишер писал, что развитие арт-поп музыки эволюционировало из триангуляции поп-музыки, искусства и моды . В то же время Саймон Фрит утверждает, что это было «более или менее» вдохновленно непосредственно поп-арт искусством (музыковед Аллан Мур предполагает, что термин «поп-музыка», возможно, возник из поп-арта ). По мнению критика , арт-поп часто относится к любому поп-стилю, который сознательно стремится к формальным ценностям классической музыки и поэзии, хотя эти работы часто продаются как коммерческий продукт, а не оседают в уважаемых культурных учреждениях . DJ Taylor из The Independent и Питер Аспден из Financial Times отметили попытки арт-поп музыки дистанцировать свою аудиторию от широкой публики .

История

Предыстория

Во второй половине XX века границы между искусством и поп-музыкой стали более размытыми . В 1960-е годы такие поп-музыканты, как Джон Леннон , Сид Барретт , Пит Тауншенд , Брайан Ино и Брайан Ферри начали черпать вдохновение из своих исследований в области художественной школы в прошлом . Саймон Фрит заявляет, что в Великобритании художественная школа представляла собой «традиционный маршрут эвакуации для ярких детей рабочего класса, а также питательную среду для молодых групп, таких как The Beatles и выше» . Арт-поп в Северной Америке был под влиянием Боба Дилана и бит-поколения и стал более литературным благодаря движению певца и поэта-песенника фолк-музыки . Ещё до того, как арт-/прогрессивный рок стал самым коммерчески успешным британским звучанием в начале 1970-х годов, психоделическое движение в 1960-х объединило искусство и коммерциализм, разъяснив тем самым вопрос о том, что значит быть «артистом» в массовой среде . Музыканты считали, что художественный статус зависит от личной автономии, и поэтому стратегия «прогрессивных» рок-групп состояла в том, чтобы представить себя как исполнителей и композиторов «выше» обычной поп-деятельности .

Мильтимедиа шоу Энди Уорхола « Exploding Plastic Inevitable » при участии певицы Нико (справа), 1966.

Другим главным влиянием на развитие арт-попа стало новое движение в искусстве известное как поп-арт . Сам термин «поп-арт», был впервые придуман для описания эстетической ценности товаров массового производства и был непосредственно применим к современному феномену рок-н-ролльной музыки (включая Элвиса Пресли , икона раннего поп-арта) . По словам Саймона Фрита: «[Поп-арт] оказался сигналом конца романтизма — быть искусством без художников. Прогрессивный рок стал последней ставкой богемников… В этом контексте ключевым теоретиком поп-музыки был не [Ричард] Гамильтон или любой другой британский художник, который, несмотря на их интерес к массовому рынку, оставался только академическим поклонником, а Энди Уорхол . Для Уорхола значительной проблемой была не относительные достоинства „элитарного“ и „неэлитарного“ искусства, а отношения между всем искусством и „коммерцией“ в целом» . Американская группа The Velvet Underground , чьими протеже был Уорхол, подражала синтезу искусства и поп-музыки присуще Уорхолу, вторя его акценту на простоте и новаторскому модернистскому авангардистскому подходу к арт-року, который игнорировал традиционные иерархии художественного представительства .

Когда The Velvet Underground впервые появились в середине 1960-х годов, они столкнулись с отказами и обычно увольнялись как «пидорская группа».

Мэтью Баннистер.

1960-е годы: Возникновение

Стивен Холден прослеживает истоки поп-музыки в середине 1960-х годов, когда такие продюсеры, как Фил Спектор и музыканты, такие как Брайан Уилсон из The Beach Boys , начали включать псевдосимфонические текстуры в свои поп-записи (оба являются американцами), а также первые записи The Beatles при участии струнного квартета :

Благодаря своей влиятельной работе Уилсон и продюсер The Beatles Джордж Мартин распространили идею студии звукозаписи как творческую среду, которая могла бы помочь в процессе написания песен. . Писатель Майкл Джонсон подчёркивает Pet Sounds (1966) группы The Beach Boys и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы The Beatles (1967) в качестве первого документально подтвержденного «восхождения» рок-н-ролла . Ричард Уильямс также приписывал Филу Спектору преобразование рок-музыки как исполнительского искусства в искусство, которое могло существовать только в студии звукозаписи и которая «проложила путь для арт-рока».

Ричард Уильямс.

Журналист охарактеризовал « Strawberry Fields Forever », как арт-поп песню, отметив его попытку «исключить... массовую аудиторию» .

По словам писателя Мэтью Баннистера, Уилсон и Спектор были известны как «одержимые отшельники студии… [которые] обычно отсутствовали в своей собственной работе», и, как Уорхол, Спектор существовал «не как присутствующий, а как контролирующий или организующий принцип за и под поверхностью СМИ. Оба чрезвычайно успешные коммерческие художники, и оба одновременно отсутствуют и присутствуют в своих собственных творениях» . Писатель Эрик Дэвис назвал арт-поп Уилсона «уникальным в истории музыки» , в то время как коллаборационист Ван Дайк Паркс сравнил его с современными работами Уорхола и художника Роя Лихтенштейна , сославшись на его способность поднимать обычный или избитый материал до уровня «высокого искусства» :

По словам биографа Питера Эймса Карлина, который пришёл к выводу, что, за возможным исключением Уилсона, «The Beach Boys практически не проявляли заметного интереса к тому, что вы могли бы назвать миром идей ». Неизданная Smile Уилсона, задуманная и записанная в 1966-67 годах, была описана как попытка создать эру «великого арт-поп альбома» и «выдающегося психоделического поп-арт заявления» .

В движении, которое было обозначено The Beatles, The Beach Boys, Филом Спектором и Фрэнком Заппа , доминирующий формат поп-музыки перешёл от синглов к альбомам, и многие рок-группы создали работы, которые стремились сделать великие художественные заявления, где арт-рок будет процветать . Музыковед Ян Инглис пишет, что обложка альбома The Beatles 1967 года Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band была «воспринята как в значительной степени ответственная за связи между искусством и поп-музыкой» . Хотя Sgt. Pepper’s предшествовало несколько альбомов, которые начали соединять линию между «одноразовой» поп- и «серьезной» рок-музыкой, он успешно дал установленный «коммерческий» голос альтернативной молодёжной культуре . Писатель Майкл Джонсон писал, что арт-поп музыка будет продолжать существовать и после The Beatles, но никогда не достигнет по популярности их уровня успеха :

Фрит сравнил сложный дизайн альбома с «чтением андеграундной прессы»… [умение, которое] всегда строилось вокруг чувства отличия от «массовой» поп-аудитории. Арт-рок был «выше» всех уровней. … обывателей нужно было держать подальше. Он также отмечает, что Заппа нацелился на проблему поп-коммерциализма с обложкой альбома The Mothers of Invention 1968 года We're Only in It for the Money , который пародировал обложку Sgt.Pepper’s .

The Who были «первой поп-арт группой» по словам их менеджера, в то время как член группы Пит Тауншенд объясняет: «Мы выступаем за поп-арт одежду, поп-арт музыку и поп-арт поведение… мы не меняемся за кулисами, мы живём поп-артом» . Фрит считает, что их альбом The Who Sell Out (декабрь 1967) «возможно, шедевр арт-попа», который использует «жизнеспособность» самой коммерции, тактику, повторяемую Роем Вудом из The Move , а затем Кевина Годли и Лола Крима из 10cc . Идеи Тауншенда были известны своим акцентом на коммерциализм: «[его] использование риторики поп-арта… относится не к музицированию как таковому — к проблеме самовыражения, а к коммерческому музицированию, к вопросам оформления альбома (упаковке), продажи и рекламы, к проблемам популярности и славы» . В интервью в мае 1967 года, Тауншенд придумал термин « пауэр-поп », чтобы описать музыку The Who, The Small Faces и The Beach Boys. Пауэр-поп позже развился как жанр, известный своей реконфигурацией тропов 1960-х .

1970-е годы: Нью-Йоркская сцена и глэм

Примечания

  1. Holden, Stephen (February 28, 1999). от 30 ноября 2016 на Wayback Machine . The New York Times .
  2. , p. 74.
  3. , p. 21.
  4. Fisher, Mark. You Remind Me of Gold: Dialogue with Simon Reynolds (англ.) // Kaleidoscope : journal. — 2010. — No. 9 .
  5. Harper, Adam (December 7, 2012). от 1 апреля 2015 на Wayback Machine . Dummy.
  6. Holden, Stephen (February 28, 1999). от 30 ноября 2016 на Wayback Machine . The New York Times .
  7. , p. 116, 208.
  8. , p. 184.
  9. , p. 5.
  10. Fisher, Mark (November 7, 2007). . Fact. London. from the original on November 10, 2007.
  11. , pp. 113–114.
  12. Lester, Paul (11 June 2015). от 26 августа 2016 на Wayback Machine . The Guardian .
  13. , p. 208.
  14. , p. 98.
  15. , p. 37.
  16. Murray, Noel . The A.V. Club (28 мая 2015). Дата обращения: 20 октября 2018. 31 октября 2015 года.
  17. , p. 97.
  18. White, Armond . Дата обращения: 15 марта 2016. 6 августа 2016 года.
  19. Coleman, Nick (2003-08-31). "Live Box". The Independent . Independent Print Limited.
  20. , "The (Very) Long 60s", pp. 12–13.
  21. DJ Taylor (2015-08-13). . The Independent . из оригинала 25 декабря 2015 . Дата обращения: 15 марта 2016 .
  22. Aspden, Peter. «The Sound and Fury of Pop Music.» Financial Times . 14 August 2015.
  23. , p. 1233.
  24. (1999-02-28). . The New York Times . из оригинала 30 ноября 2016 . Дата обращения: 17 июля 2013 .
  25. , p. 99.
  26. , pp. 74, 99–100.
  27. , p. 103.
  28. , p. 108.
  29. , pp. 44–45.
  30. , p. 45.
  31. , p. 890.
  32. , p. 197.
  33. , p. 38.
  34. Aspden, Peter. "The Sound and Fury of Pop Music." Financial Times. 14 August 2015.
  35. , pp. 38, 44–45.
  36. (1990-11-09). . LA Weekly . из оригинала 4 декабря 2014 . Дата обращения: 14 января 2014 .
  37. Himes, Geoffrey . teachrock.org . Rock and Roll: An American History. 25 ноября 2015 года.
  38. , p. 62.
  39. Richardson, Mark. (англ.) // Pitchfork : online magazine. — 2011. — 2 November. 6 июля 2013 года.
  40. Staton, Scott . The New York Review of Books (22 сентября 2005). Дата обращения: 12 сентября 2013. 31 октября 2015 года.
  41. , pp. 30, 160.
  42. , p. 102.
  43. , p. 10.
  44. , pp. 57–58, 99.
  45. , p. 101.
  46. . The Guardian (11 февраля 2015). Дата обращения: 29 июня 2019. 10 октября 2018 года.

Литература

Источник —

Same as Арт-поп