What If… the World Lost Its Mightiest Heroes?
- 1 year ago
- 0
- 0
«Heroes» (с англ. — «Герои»; в оригинальном английском написании — “Heroes” , с концептуальными авторскими кавычками ) — песня, написанная Дэвидом Боуи и Брайаном Ино в 1977 году. Спродюсированная Боуи и Тони Висконти , она была выпущена и как сингл , и как заглавная песня альбома “Heroes” . Песня была написана во время плодотворного « берлинского периода », и жизнь в этом городе была воплощена в рассказе о двух влюблённых, которые встречаются в тени « стены позора ». В своё время не получив большой популярности, песня стала одной из ключевых записей Боуи и известна сегодня своим появлением в многочисленных рекламных роликах. Её упоминают как вторую наиболее перепеваемую песню Боуи после « Rebel Rebel » .
Название песни — отсылка к треку 1975 года «Hero» немецкой группы Neu! , которой увлекались Боуи и Ино. Песня была записана одной из первых во время альбомных сессий, но оставалась инструментальным произведением до последнего момента . Название намеренно было заключено в кавычки, для того чтобы придать иронический оттенок романтичным и даже торжественным словам и музыке песни . На написание одного из куплетов песни Боуи вдохновил вид обнимающихся продюсера Тони Висконти и бэк-вокалистки Антонии Маас, которых он увидел из окна студии Hansa Tonstudio . После выпуска песни Боуи говорил, что прототипом героев песни послужила неизвестная молодая пара, но Висконти, который в то время был женат на Мэри Хопкин , утверждает, что Боуи оберегал его роман с Маас. В 2003 году Боуи подтвердил это.
Ино сказал, что песня всегда «звучала величественно и героически» и что у него «в голове уже было то самое слово — „герои“» ещё до того, как Боуи написал текст песни . Основная фонограмма состоит из обычной аранжировки фортепиано , бас-гитары , ритм-гитары и ударных . Однако остальные инструментальные дополнения являются весьма отличительными. Они в основном состояли из партий Ино на синтезаторе модели EMS VCS 3 , дающего расстроенное низкочастотное гудение, при этом частоты биения от трёх его генераторов давали эффект вибрато . Кроме того, гитарист King Crimson Роберт Фрипп извлёк необычный долгий звук, давая своей гитаре обратную связь , и меняя своё положение в помещении, чтобы изменить высоту акустической обратной связи. Тони Висконти установил систему из трёх микрофонов : один микрофон располагался в 20 см от певца, другой — на расстоянии в 6 м и третий в 15 м. Для более тихих вокальных партий в начале песни был задействован только первый микрофон, первый и второй — на более громких пассажах , и все три — на самых громких партиях, создавая прогрессивно возрастающее эхо.
R S |
в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone |
Песня была выпущена в нескольких языковых версиях различной продолжительности. Несмотря на активную раскрутку, включавшую появление Боуи в программе Top of the Pops (впервые после 1972 года) , « „Heroes“ » добралась лишь до 24-го места в британском чарте и не попала в американский хит-парад Billboard Hot 100 .
В отличие от усложнённой записи аудио, видеоклип снимался прямолинейно и просто: певец запечатлён при исполнении песни (как оказалось, с единственного дубля) несколькими камерами, перемещающимися впереди прожектора, что создавало однотонный и почти силуэтный эффект.
В итоговом списке лучших синглов 1977 года журнала New Musical Express « „Heroes“ » заняла 6-ю строчку . Критики того же журнала в 2002 году поставили её на 5-е место в списке «100 величайших синглов всех времён» . В феврале 1999 года песня вошла в число «100 величайших синглов всех времён» по результатам голосования читателей журнала Q . В марте 2005 года в том же журнале песня заняла 56-е место в списке «100 величайших гитарных треков». В 2004 году Rolling Stone поставил « „Heroes“ » на 45-е место в списке « 500 величайших песен всех времён ». Она была включена в список 2008 года The Pitchfork Media 500: Our Guide to the Greatest Songs from Punk to the Present ( рус. «Наш путеводитель по величайшим песням от панка до наших дней» ). Джон Дж. Миллер из National Review поставил « „Heroes“ » на 21-е место в списке «50 величайших песен традиционного рока» . В 2008 году песня заняла первое место в списке «30 лучших песен Боуи», составленном музыкальным ежемесячником Uncut .
После релиза песни Дэвид Боуи постоянно исполняет её на концертах . Два года спустя она была использована в фильме Кристофера Петита «Radio On» . В последние годы песня стала основой рекламных роликов, принёсших успех компаниям Microsoft , Kodak , CGU Insurance , HBO Olé и различным спортивным промоутерам во всем мире. Она была использована во вступлении видеоигры NHL 99 , выпущенной в 1998 году. «„Heroes“» также появилась в качестве загружаемого контента к серии музыкальных видеоигр Rock Band (в составе пакета из 3 треков вместе с другими песнями Боуи — « Moonage Daydream » и « » ). Строчка из песни была заимствована в качестве названия австралийского комедийного телесериала «We Can Be Heroes: Finding The Australian of the Year» . Обложка сингла использовалась на канале ITV в музыкальной заставке репортажей с Чемпионата мира по футболу 2006 года .
Хотя в песне упоминается берлинская стена , « „Heroes“ » приобрела известность в Германии благодаря тому, что стала частью саундтрека фильма 1981 года «Кристиана Ф. — Мы, дети с вокзала Зоо» о юных наркоманах Западного Берлина 1970-х гг. Двуязычная версия песни прозвучала во время одной из самых запоминающихся сцен фильма.
7": RCA / PB 11121 ( США )
7": RCA / 20629 ( Австралия )
12": RCA / JD-11151 (США)
12": RCA / PC-9821 ( Германия )
Продюсеры : Тони Висконти , Дэвид Боуи
Год | Чарт |
Макс.
позиция |
---|---|---|
1977/ 78 | Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) | 19 |
Великобритания ( UK Singles Chart ) | 24 | |
Ирландия ( ) | 8 | |
Нидерланды (Nederlandse Top 40) | 8 | |
Новая Зеландия ( RIANZ ) | 35 | |
2016 | Великобритания ( UK Singles Chart ) | 12 |
ЧАРЛЗ ШААР МЮРРЕЙ: Почему Heroes — точнее, “Heroes” — взято в кавычки? Кавычки — часть названия [альбома]?
ДЭВИД БОУИ: Да. Во-первых — хоть это и было довольно глупо — я решил использовать в качестве названия единственную «повествовательную» песню. Выбор, вообще говоря, случайный, потому что никакой концепции у альбома нет.
ЧШМ: Мне показалось, что использование кавычек указывает на иронический подтекст слова «Герои», а то и самого понятия «героизм».
ДБ: Ну, в этом примере, на заглавном треке, так оно и было.
Оригинальный текст (англ.)CHARLES SHAAR MURRAY: Why does Heroes – or more accurately “Heroes” come in quotes? Are the inverted commas actually part of the title?
DB: Yeah. Firstly – it was quite a silly point really – I thought I’d pick on the only narrative song to use as the title. It was arbitrary, really, because there’s no concept to the album.
CSM: I’d felt that the use of quotes indicate a dimension of irony about the word “Heroes” or about the whole concept of heroism.
DB: Well, in that example they were, on that title track.