Interested Article - Хэкетт, Стив
- 2020-04-27
- 1
Сти́вен Ри́чард Хэ́кетт ( Stephen Richard Hackett ; род. 12 февраля 1950 ) — британский гитарист и автор песен. Получил известность будучи участником прогрессив-рок -группы Genesis , к которой он присоединился в 1970 году. Хэкетт участвовал в записи восьми альбомов группы, покинул её в 1977 году, после чего занялся сольной карьерой.
В 1986 году Хэккет вместе с другим прогрессив-рок гитаристом Стивом Хау из Yes и Asia основали супергруппу . Группа записала одноимённый альбом в этом же году, который достиг 11-й позиции в американском Billboard 200 и выпустила сингл , достигший Top 20, «When the Heart Rules the Mind». Группа была расформирована в 1987 году, когда её покинул Хэкетт.
После ухода из GTR Стив вернулся к своей сольной карьере, регулярно выпускал альбомы и давал концерты. Также участвовал в Guitar Wars в компании с Нуно Беттанкуром , Полом Гилбертом и Джоном Полом Джонсом . Его работа охватывает различные жанры и стили, такие как прогрессив-рок, этническая музыка , классическая музыка . Его игра повлияла на таких гитаристов, как Алекс Лайфсон и Брайан Мэй .
Биография
Стив Хэкетт родился в Пимлико - центральной части Лондона и учился в гимназии Слоун в Челси .
В детстве он имел доступ к различным музыкальным инструментам таким, как блокфлейта и губная гармоника . Гитарой он впервые заинтересовался в возрасте 12 лет. В 14 он уже знал несколько аккордов и сочинял мелодии. На Хэккета оказали влияние классическая музыка ( Иоганн Себастьян Бах ) и опера ( Марио Ланца ) . Также на него оказали влияние некоторые блюзовые исполнители: Дэнни Кирван, Питер Грин и некоторые гитаристы из John Mayall & the Bluesbreakers .
Начало карьеры
Первыми группами, в которых играл Хэкетт были Canterbury Glass и Sarabande. Обе группы играли рок с элементами прогрессива. Затем он вместе со своим братом Джоном Хэкеттом, который играл на флейте , играл в группе Quiet World, с которой записал альбом The Road . Вскоре после этого он покинул группу.
Хэккет, находясь в поисках новой группы, разместил объявление в журнале Melody Maker . Объявление, в котором он заявил, что ищет музыкантов "готовых выйти за рамки существующих застойных форм музыки", привлекло внимание вокалиста Genesis Питера Гэбриела . В июле 1970 года из группы ушёл гитарист Энтони Филлипс , и Genesis искали ему замену. Хэккет прошёл прослушивание и в декабре 1970 присоединился к группе.
Годы с Genesis
Хэкетт, который имел малый опыт игры на сцене, поначалу испытывал трудности на выступлениях. Однако вскоре он привык к своей роли и создал уникальный сценический образ (играл надев очки и сгорбившись над своей гитарой) служивший противовесом экстравагантному образу Гэбриела.
Первой работой Хэккета с Genesis стал альбом Nursery Cryme , выпущенный в ноябре 1971. Хэкетт оказал существенное влияние на звучание группы, что видно из песен "The Musical Box" и "The Return of the Giant Hogweed". Он стал одним из первых гитаристов широко применять технику тэппинга . В частности его игра повлияла на Эдди Ван Халена , который заинтересовался этой техникой после посещения концерта Genesis в начале 70-х .
Хотя Nursery Cryme не имел коммерческого успеха, уже следующий альбом группы Foxtrot достиг 12 места в английском чарте. Композиция "Horizons", в которой Хэкетт играет соло на классической гитаре стала одной из его знаковых вещей.
Foxtrot положил начало коммерческому успеху Genesis и в 1973 году группа выпустила следующий альбом Selling England by the Pound . На нём Хэкетт продолжал демонстрировать и улучшать свою технику игры тэппингом, а также применяет свип . Обе эти техники можно услышать в песне "Dancing with the Moonlit Knight". В песне "Firth of Fifth" содержится одно из самых известных соло Хэкетта. Эту песню продолжали исполнять на концертах и после его ухода из группы.
Вклад Хэкетта в следующий альбом группы The Lamb Lies Down on Broadway был незначительным. Во многом на это повлиял его развод. Кроме того, Хэкетт случайно повредил руку разбитым бокалом, из-за чего тур в поддержку альбома был задержан. Это дополнительно усилило напряженность внутри коллектива .
В 1975 году Хэкетт первым из участников Genesis выпустил сольный альбом Voyage of the Acolyte . В записи ему помогали Майк Резерфорд и Фил Коллинз . Он наслаждался свободой в написании песен и ещё больше разочаровывался в работе с группой.
После ухода Питера Гэбриела вокалистом стал Фил Коллинз. В таком составе группа записывает альбом A Trick of the Tail . Хэкетт участвовал в написании нескольких композиций, но чувствовал себя тесно в рамках группы.
Его разочарование увеличилось, когда Genesis готовились к выпуску следующего альбома Wind & Wuthering . Хэкетт настаивал, чтобы в альбом было включено больше его материала, но его просьба была отклонена. "Blood on the Rooftops", которую Хэкетт написал вместе с Коллинзом, никогда не игралась на концертах, а другую композицию "Please, Don't Touch" не включили в альбом. Ещё одна песня "Inside and Out" была выпущена на EP Spot the Pigeon . Хэкетт оставался в группе до конца тура Wind & Wuthering , а 8 октября 1977 года объявил о своем уходе за неделю до выхода второго концертного альбома группы Seconds Out .
Участие в реюнионах
После ухода Хэкетта группа несколько раз воссоединялась. Впервые с 1975 года классический состав собрался 2 октября 1982 года на одиночном концерте "Six of the Best", чтобы собрать средства для фестиваля Питера Гэбриела WOMAD.
В 1998 году группа вновь собралась на фотосессию и праздничный ужин, чтобы отпраздновать выпуск бокс-сета Genesis Archive 1967-75 . Хэкетт перезаписал некоторые гитарные партии [ какие? ] для бокс-сета, а также принял участие в перезаписи песни "The Carpet Crawlers" с альбома The Lamb Lies Down on Broadway для сборника Turn It on Again: The Hits . Остальная музыканты тоже переписали свои партии, но вместе они не записывались. Однако, когда Тревор Хорн и Art of Noise закончили сведение, от их партий, кроме вокала Гэбриела и Коллинза, мало что осталось.
В апреле 2006 года Коллинз в интервью сообщил, что группа собиралась вместе в ноябре 2005. На встрече музыканты обсуждали возможность воссоединения классического состава и проведение нескольких концертов, в том числе полного исполнения The Lamb Lies Down on Broadway . Однако 18 октября 2006 года было объявлено, что группа будет выступать в составе Коллинз, Бэнкс, Резерфорд .
В марте 2010 года гитарист группы Phish Трей Анастасио выступил с речью на церемонии введения Genesis в Зал славы рок-н-ролла . Кроме этого Phish исполнили две песни Genesis: "Watcher of the Skies" и "No Reply At All". Несмотря на то, что Хэкетт вместе с остальными участниками группы (кроме Гэбриела) присутствовали на церемонии, выступать они не стали.
Сольная карьера
Первый альбом Хэкетта, выпущенный после ухода из Genesis, был Please Don't Touch (1978). Также как и Voyage of the Acolyte , большая часть альбома была в стиле прогрессивный рок . Однако на альбоме было больше композиций с вокалом. Хэкетт, который никогда не исполнял главной вокальной партии в Genesis, привлек к работе нескольких вокалистов, в том числе фолк -певца Ричи Хэвенса, ритм-н-блюзовую исполнительницу Рэнди Кроуфорд и Стива Уолша из Kansas . Сам Хэкетт спел в песне "Carry on Up the Vicarage", однако его партия была обработана с помощью вокальных эффектов. Альбом достиг 38 места в британском чарте и 103 места в чарте Billboard .
За этими альбомами следуют Spectral Mornings (1979) и Defector (1980), достигшие соответственно 22 и 9 места в Великобритании и 138 и 144 места в США. В 1979 году Хэкетт впервые гастролирует, как сольный исполнитель, а в августе выступает на фестивале в Рединге . Во время тура в поддержку альбома Defector он впервые, со времен участия в Genesis, выступает в США.
Первые изменения в музыкальном стиле Хэкетта происходят на альбоме Cured 1981 года. Хотя альбом и содержал прогрессивные и классические композиции, он был более поп-ориентированным. Альбом был записан без большинства музыкантов, которые помогали Хэкетту в записи предыдущих альбомов. Только Ник Магнус и Джон Хэкетт участвуют в записи. Хотя альбом не имел коммерческого успеха в США, в Великобритании он достиг 15 места .
В 1980-х Хэкетт выпустил свои первые альбомы с классической музыкой: Bay of Kings (1983, #70 в Великобритании) и Momentum (1988).
В 1983 Хэкетт принял участие в записи альбома Бразильского певца Ричи Voo de Coração . Он сыграл на гитаре в нескольких треках и большинство песен с альбома стали хитами на бразильском радио.
Также Хэкетт выпускал и рок-альбомы. Так в 80-е вышли пластинки Cured (1981) (cм. выше), Highly Strung (1983, 16 место в Великобритании) и Till We Have Faces (1984, 54 место в Великобритании).
В 1986 году Хэкетт вместе с бывшим гитаристом Yes и Asia Стивом Хау создал группу GTR. Группа выпустила одноименный альбом, который спродюсировал другой участник Yes и Asia Джефф Даунс . Хэкетт вскоре покинул группу из-за финансовых разногласий. Кроме того Хэкетт работал и с другими участниками Yes: с Биллом Бруфордом в Genesis, басистом Крисом Сквайром (на альбоме Chris Squire's Swiss Choir в 2007 году) и с Тревором Хорном , который был продюсером на записи "The Carpet Crawlers" в 1999 году. Также он выступал вместе с Риком Уэйкманом на телевизионном шоу Gastank в середине 80-х.
В 1996 году Хэкетт выпустил трибьют-альбом , который содержал композиции, написанные в период 1971–77 (некоторые из них не были реализованы группой Genesis) . Хэкетт также продолжал свою сольную карьеру, выпустив множество альбомов, начиная с 90-х, в том числе и акустических. В апреле 1997 он выпустил альбом с неоклассической музыкой A Midsummer Night's Dream в сопровождении Королевского филармонического оркестра . Альбом провел несколько недель в Top 10 UK classical charts.
В июне 2009 года Хэкетт объявил о записи нового сольного альбома, в записи которого также примут участие множество музыкантов, среди которых бывший гитарист Genesis Энтони Филлипс и бас-гитарист Yes Крис Сквайр. Альбом, который назывался Out of the Tunnel's Mouth , должен был выйти в октябре 2009 года, но его выпуск был задержан по юридическим причинам и в итоге он вышел на месяц позже. Некоторые песни из альбома исполнялись в ходе европейского турне.
В августе 2009 года Алан Хьюитт выпустил авторизованную биографию Хэкетта под названием "Sketches of Hackett". Первое издание книги включало в себя DVD с 90-минутным интервью, сделанным в доме Стива.
15 марта 2010 года Genesis был введен в Зал славы рок-н-ролла . Хэкетт вместе с Филом Коллинзом, Тони Бэнксом и Майком Резерфордом присутствовали на церемонии, но от выступления отказались. Хэкетт изъявил желание участвовать в реюнионе классического состава Genesis. Однако запланированное воссоединение Genesis не состоялось после того, как Гэбриел отказался в нём участвовать . В 2011 году Фил Коллинз объявил о завершении карьеры и теперь шансы на воссоединение крайне малы.
В 2011 году Хэкетт выпустил альбом Beyond the Shrouded Horizon . В 2012 году состоялся тур в поддержу альбома. Beyond the Shrouded Horizon стал двадцать четвёртым сольным альбомом Хэкетта.
Хэкетт вместе с Крисом Сквайром организовали проект Squackett . 29 мая 2012 года был выпущен дебютный альбом A Life Within A Day .
Кроме авторских работ, за время сольной карьеры Хэкетт записывал и трибьюты с музыкой его бывшей группы Genesis. Так, в 1996 году вышел альбом Genesis Revisited, где множество приглашенных музыкантов, в основном из мира прогрессивного рока, исполнили самые известные композиции легендарной группы. В октябре 2012 года вышел ещё один подобный альбом, получивший название Genesis Revisited II. На двух дисках представлены как классические композиции Genesis гэбриеловского периода 1971—1974 годов, так и более поздние — 1975—1976 годов (до ухода из группы самого Хэкетта).
Семья
Хэкетт был женат трижды. Брак с первой женой, Эллен , был недолгим. Они развелись во время работы Хэкетта над альбомом The Lamb Lies Down on Broadway . От него родился сын Оливер.
14 августа 1981 года Хэкетт женился на бразильской художнице и ювелире Ким Пур. Она нарисовала большую часть обложек для его сольных альбомов. Они развелись 18 мая 2007 года.
4 июня 2011 года Хэкетт женился на Джо Леманн.
Младший брат Стива — Джон принимал участие в сольных работах Стива в качестве флейтиста и второго гитариста начиная с 70-х годов. Джон появляется в качестве соавтора и музыканта и в более поздних работах, в частности на альбоме Sketches of Satie (2000), аранжированном для флейты и гитары.
Дискография
Примечания
- ↑ Strong, Martin C. (неопр.) . — 5th. — Edinburgh: Mojo Books, 2000. — С. —413. — ISBN 1-84195-017-3 .
- от 31 декабря 2007 на Wayback Machine (англ.)
- от 12 мая 2008 на Wayback Machine (англ.)
- от 16 июля 2012 на Wayback Machine (англ.)
- (неопр.) . — . — 1997.
- " от 26 июня 2012 на Wayback Machine "
- "Peter Gabriel: An Authorized Biography by Spence Bright, 1988, pub. 1989 by Headline Book Publishing PLC, ISBN 0-7472-3231-8 ."
- Tobler, John. NME Rock 'N' Roll Years (неопр.) . — 1st. — London: Reed International Books Ltd, 1992. — С. 305.
- от 22 июля 2012 на Wayback Machine . 2006. Worldofgenesis.com . 18 April 2006
- . BBC News. 2006-10-18. из оригинала 9 ноября 2006 . Дата обращения: 20 ноября 2006 .
- [ (англ.) на сайте AllMusic Please Don't Touch album review]. Allmusic.com. Retrieved 1 October 2006.
- Вып. 23 , № 7-8 . — С. 83 . — ISSN . 6 июля 2019 года. // Classic Rock. — Арс Лонга, 2003. —
- . Spinner (16 марта 2010). Дата обращения: 23 октября 2011. 7 августа 2012 года.
- от 24 июля 2013 на Wayback Machine Report also has an exlusive interview audio]
- . Listal.com (13 февраля 2011). Дата обращения: 23 октября 2011. 7 августа 2012 года.
- Lehmann Web Design. . HackettSongs. Дата обращения: 25 января 2012. 7 августа 2012 года.
- Lehmann Web Design. . HackettSongs. Дата обращения: 25 января 2012. 7 августа 2012 года.
- Lehmann Web Design. . HackettSongs (4 июня 2011). Дата обращения: 25 января 2012. 7 августа 2012 года.
Ссылки
- 2020-04-27
- 1