Interested Article - Balenciaga

Balenciaga — дом моды, основанный в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой в Сан-Себастьяне и в настоящее время базирующийся в Париже . Balenciaga закрылся в 1968 году и вновь открылся под управлением нового владельца в 1986 году. Ныне дом Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering .

История

Одежда бренда Balenciaga на выставке во Флоренции ( Италия )

Кристобаль Баленсиага открыл свой первый бутик в Сан-Себастьяне (Испания) в 1919 году, позднее расширив свой бизнес за счёт филиалов в Мадриде и Барселоне . Среди клиентов дома Balenciaga были испанская королевская семья и аристократия, но когда испанская гражданская война заставила Баленсиагу закрыть свои магазины, он перебрался в Париж .

В Париже Баленсиага обосновался на в августе 1937 года . На первом показе мод он продемонстрировал дизайн с сильным влиянием испанского Ренессанса — Balenciaga представил на суд зрителей стиль ампир , считавшийся новинкой для того времени . Успех последовал незамедлительно. В течение первых двух лет после открытия французская пресса восхваляла Баленсиагу как революционера, его идеи были очень востребованы . , редактор Harper's Bazaar с 1934 по 1958, была одним из первых участников его проектов .

Популярность Баленсиаги была настолько велика, что даже во время Второй мировой войны клиенты, рискуя своей безопасностью, приезжали в Париж, чтобы увидеть его новинки . В этот период он был отмечен за своё «квадратное пальто» .

Однако только в послевоенные годы стал очевиден полный масштаб изобретательности этого оригинального дизайнера. Его линии стали более линейными и гладкими, отклоняясь от формы песочных часов, популяризированной « Новым обликом » Кристиана Диора . Гибкость его силуэтов позволила ему манипулировать отношениями между одеждой и женскими телами . В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт, расширив плечи и сняв талию. Его манипуляция талией, в частности, способствовала «тому, что считается его самым важным вкладом в мир моды: новому силуэту для женщин» .

В 1960-х годах Баленсиага был новатором в использовании тканей: он тяготел к тяжёлым тканям, сложной вышивке и смелым материалам . Его творения, в том числе воронкообразные платья из жёсткого атласа, которые носили такие клиенты, как писательница , филантроп и коллекционер , коллекционер , супруга и мать никарагуанских диктаторов Сомоса , редактор Harper’s Bazaar в 1963—1971 годах и филантроп — считались образцом от-кутюр в 1950-х и 1960-х годах. В 1960 году он разработал свадебное платье для будущей бельгийской королевы Фабиолы . Джеки Кеннеди охотно покупала дорогие творения Баленсиаги, расстраивая Джона Ф. Кеннеди , который, будучи президентом США, опасался, что американская публика может подумать, что траты на покупки слишком расточительны. В конце концов покупки Джеки были незаметно оплачены её тестем Джозефом Кеннеди .

Протеже

Несколько дизайнеров, которые работали в доме Balenciaga, позднее открыли свои успешные дома моды, в частности Оскар де ла Рента (1949), Андре Курреж (1950), Эмануэль Унгаро (1958), но самым известным протеже был Юбер де Живанши , который был принят в .

Битва против прессы

В 1957 году Баленсиага решил показать свою коллекцию модной прессе за день до даты её поступления в розничную продажу, а не за четыре недели, как практиковалось в то время в индустрии моды. Не позволяя прессе узнать о дизайне его одежды до «дня икс», прежде чем новые вещи были отправлены в магазины, дизайнер тем самым надеялся ограничить пиратство и копирование своих моделей. Пресса выступила против подобного новшества, но Баленсиага и его протеже Живанши твёрдо стояли на своём. Их сторонники утверждают, что Кристиан Диор во многом преуспел в модной индустрии за счёт копирования силуэтов и покроя Баленсиаги, представляя их как свою собственную оригинальную работу, потому-то Кристобаль и не был заинтересован в раннем освещении средствами массовой информации своих коллекций.

В 1967 году оба дизайнера отменили своё решение и вернулись к традиционному графику.

Битва против Синдиката и закрытие (1968)

Баленсиага решительно сопротивлялся правилам Синдиката высокой моды и, как следствие, никогда не был его членом. Хотя о нём говорят с огромным почтением, технически вещи Balenciaga никогда не были высокой модой .

Кристобаль Баленсиага закрыл свой дом моды в 1968 году и скончался в 1972 году . Дом был бездействующим до 1986 года .

Второе открытие (1986)

Выставка Balenciaga в в испанском Бильбао.

В 1986 году компания Jacques Bogart S.A. приобрела права на торговую марку Balenciaga и открыла новую линию одежды прет-а-порте «Le Dix». Первая коллекция была разработана в октябре 1987 года французским стилистом , который оставался в доме в течение следующих пяти лет. В 1992 году его сменил голландский дизайнер , который начал восстановление бренда Balenciaga до элитного статуса высокой моды. Во время работы Тимистера креативным директором к дому присоединился французский дизайнер Николя Жескьер , в 1997 году сам возглавивший компанию и занимавший свой пост рекордные пятнадцать лет .

В 1992 году Дом Баленсиаги создал одежду для французской команды, участвовавшей в летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне.

Ныне дом Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering , ранее известной как Pinault-Printemps-Redoute ( ), а его креативным директором с 2015 года является грузинский дизайнер Демна Гвасалия .

Balenciaga имеет восемь эксклюзивных бутиков в США, в том числе в Нью-Йорке на 22-й улице, Лос-Анджелесе на Мелроуз-авеню, два в Лас-Вегасе , в Caesars Palace и на Лас-Вегас-Стрип в Crystals at CityCenter, а также в Коста-Меса ( Ориндж , Калифорния ), Гонолулу , ( Майами-Дейд , Флорида ) и в Далласе ( штат Техас ).

24 марта 2011 года в Сан-Франциско в Музее де Янга состоялось открытие выставки «Баленсиага и Испания», посвящённой карьере Кристобаля Баленсиаги. Выставка включала в себя множество моделей Balenciaga из коллекции костюмов Музея, которая может похвастаться впечатляющими запасами творений дизайнера.

В ноябре 2012 года Balenciaga объявила о расставании с креативным директором Николя Жескьером , завершив его 15-летнее пребывание на посту . Бренд объявил Александра Вана новым креативным директором . Ван представил свою первую коллекцию для бренда 28 февраля 2013 года на Неделе моды в Париже . В 2014 году Суд высшей инстанции Парижа назначил дату судебного разбирательства по иску Balenciaga против Жескьера . Balenciaga утверждала, что комментарии Жескьера в журнале System нанесли ущерб имиджу компании . Получивший широкую огласку иск был рассмотрен во внесудебном порядке.

В июле 2015 года Balenciaga объявила о расставании с креативным директором Александром Ваном после трех лет работы. Показ весна-лето 2016 стал его последним, на нем была представлена белая одежда для отдыха из мягких натуральных тканей . В начале октября 2015 года бренд назначил Демну Гвасалию своим новым креативным директором . Широкую популярность получили вышедшие в 2017 году кроссовки Triple S . В августе 2021 года Джастин Бибер был объявлен новым лицом Balenciaga .

Креативные директора

Примечания

  1. Beth Duncuff Charleston. . Timeline of Art History . Metropolitan Museum of Art (октябрь 2004). Дата обращения: 18 апреля 2018. 27 января 2007 года.
  2. . Victoria & Albert Museum. Дата обращения: 11 марта 2007. 23 ноября 2007 года.
  3. . Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  4. Rowlands, Penelope. (англ.) . — Atria, 2005. — P. 286 and elsewhere. 2 мая 2020 года.
  5. . jrank.org . Дата обращения: 18 апреля 2018. 11 июля 2018 года.
  6. Nicolas Ghesquière to Leave Balenciaga. (англ.) . The New York Times (5 ноября 2012). Дата обращения: 18 апреля 2018. 14 ноября 2020 года.
  7. . Vogue (25 марта 2018). Дата обращения: 18 апреля 2018. 18 апреля 2018 года.
  8. . The New York Times . 2012-11-05. из оригинала 14 ноября 2020 . Дата обращения: 5 ноября 2012 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  9. . WWD . 2014-02-27. из оригинала 15 февраля 2015 . Дата обращения: 27 февраля 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  10. Socha, Miles (2014-02-04). . WWD . из оригинала 15 февраля 2015 . Дата обращения: 5 февраля 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  11. . Fashionista.com . Дата обращения: 21 июня 2016.
  12. . Vogue (2 октября 2015). Дата обращения: 7 октября 2015. 23 сентября 2020 года.
  13. (6 октября 2015). Дата обращения: 7 октября 2015. 24 декабря 2016 года.
  14. (рус.) . GQ Россия . Дата обращения: 5 октября 2021. 5 октября 2021 года.
  15. (англ.) . Office Magazine (3 августа 2021). Дата обращения: 9 августа 2021. 9 августа 2021 года.
  16. Lindsey Schickner. (англ.) . FashionEtc.com (12 марта 2012). Дата обращения: 18 апреля 2018. 20 сентября 2020 года.
  17. Nicole Phelps. (англ.) . Vogue (2 октября 2015). Дата обращения: 18 апреля 2018. 23 сентября 2020 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт дома моды Balenciaga
  • (англ.) профиль компании на сайте
Источник —

Same as Balenciaga