Interested Article - Центр Помпиду

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду ( фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou ), в просторечии Центр Жоржа Помпиду ( фр. Centre Georges-Pompidou ), Центр Помпиду или Бобур культурный центр в 4-го округа Парижа между кварталами и Маре . Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.).

История

В 1969 году президент Пятой республики Жорж Помпиду решил , что свободный участок плато Бобур должен быть использован для строительства многопрофильного культурного центра . Принятое решение дало новый импульс к развитию ряда различных проектов, которые должны были быть объединены в новом центре, в число которых входило создание новой общественной библиотеки в центре Парижа, обеспечение достойным помещением Государственного музея современного искусства (MNAM), не совсем удобно располагавшегося в крыле Токийского дворца, а также создание Центра современной музыки (IRCAM), вдохновлённого идеями французского композитора Пьера Булеза . В дополнение к этому новый центр должен был взять на себя деятельность Центра современного искусства. Также в то время в команду был включён из Музея декоративных искусств , который разработал динамическую программу выставок современного искусства.

На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР , в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН, — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры . Международным жюри под руководством архитектора и инженера Жана Пруве был выбран проект, представленный группой из трёх человек: британским архитектором Ричардом Роджерсом и двумя итальянцами — Ренцо Пьяно и . Пьяно и Роджерс самостоятельно курировали управление проектом.

Открытие центра состоялось 31 января 1977 года . Для публичного посещения он стал доступен со 2 февраля . Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников : экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод . Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей .

В конце 1970-х и 1980-х годах зал Центра Помпиду увидел такие известные выставки, как: «Paris-New York» , «Paris-Berlin» , «Paris-Moscow» и «Paris-Paris» , «Vienna: Birth of a Century» ( англ. Вена: Рождение века ), «The Immaterials» , «Memories of the Future» ( англ. Воспоминания о будущем ), «Maps and Figures of the Earth» , «Magicians of the Earth» ( англ. Маги Земли ). Под руководством директоров Понтуса Хультена и Доменика Бозо коллекция музея значительно выросла и стала мировым лидером в области современного искусства.

В 1992 году началась реорганизация центра, целью которой было создание отдела культурного развития. Отдел был ответствен за программу живых выступлений, кинопоказов, лекций, симпозиумов и различных дискуссий. Слияние музея современного искусства и центра промышленного дизайна было заложено в основы архитектуры здания и дизайна коллекции, что через двадцать лет было воспринято как достаточно оригинальное решение.

После двадцати лет деятельности и более 150 миллионов посетителей, по указу министра культуры Жана-Жака Айагона , в Центре Помпиду прошли ремонтные работы, которые длились с октября 1997 года по декабрь 1999 года. Правительство выделило средства для расширения пространства галереи, где проводился показ постоянной коллекции, а также для улучшения условий живого исполнения. В итоге центр получил около 100 тыс. м 2 площади.

Центр Помпиду был открыт снова 1 января 2000 года с большим успехом. В настоящее время Центр Помпиду принимает от 3,5 до 3,8 миллиона посетителей в год .

В 2010 году открылся филиал Центра Помпиду в Меце , в 2015 году — , в 2019 году филиал в Шанхае .

Описание

Часть выставок Центра

Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших для центра Парижа размеров: оно имеет длину 166 м, ширину 60 м и высоту 42 м . Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (несущие фермы , трубопроводы , лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Несущие конструкции выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электропроводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным .

Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства , библиотеку , Центр промышленного дизайна , Институт исследования и координации акустики и музыки , концертные и выставочные залы , несколько кинозалов . Вход в библиотеку бесплатный для всех , за исключением смотровой площадки.

Обширную площадь перед зданием облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи . Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан , представляющий собой множество необычных металлических механизмов, двигающихся посредством воды .

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни : более 6 миллионов посетителей в год , в том числе 3,5 миллиона посетителей музея .

См. также

Примечания

  1. . The Art Newspaper Russia . 2015-03-05. из оригинала 17 декабря 2016 . Дата обращения: 14 декабря 2016 . {{ cite news }} : |first= пропущен |last= ( справка )
  2. Алексей Тарханов. // Газета "Коммерсантъ". — 2015-11-03. — Вып. 41 . — С. 11 . 17 декабря 2016 года.
  3. TF1 .
  4. Носик Б. М. Прогулки по Парижу. Правый берег. — Радуга, 2000. — С. 44. — 367 с. — ISBN 5050049644 .
  5. Макарова В. В. Стили интерьера. — БХВ-Петербург, 2011. — С. 71. — 163 с. — ISBN 5977507380 .
  6. Inga Tourmann. Париж. Путеводитель и аудиогид. — Jourist Verlags GmbH. — С. Раздел 14. — 80 с. — ISBN 3898944514 .
  7. Российская академия наук. Вестник Российской академии наук. — Том 78, выпуски 7-12. — Наука, 2008. — С. 1099.
  8. Бартошевич А. В. , Зингерман Б. И. , Государственный институт искусствознания . Мир искусств: альманах / Том 4. — РИК "Культура", 2001. — С. 75. — 102 с.
  9. Татьяна Бурдакова, Илья Кусый, Е. Левицкая, Марк Сартан, Я. Сартан, Л. Кунявский, Юлия Ларионова, Виктория Бакир, Анна Пожидаева, Виктория Базоева, Е. Громова, Е. Меркулова. Франция. — Litres, 2015. — С. 109. — ISBN 5457381994 .
  10. Ирина Галинская. Культурология: Дайджест. — Выпуск 3 (2010 год). — Litres, 2015. — ISBN 5457838226 .
  11. . www.centrepompidou.fr. Дата обращения: 13 декабря 2016. Архивировано из 28 марта 2020 года.
  12. Советское искусствознание. — Выпуски 21-22. — Советский художник, 1987. — С. 58.
  13. Читающая Россия. — Роспечать, 1997. — С. 40. — 99 с.
  14. Елена Юдковская. Записки на кассетах. — Глобус, 1998. — С. 157. — 167 с.
  15. Александр Жаров . Итальянское письмо и другие стихи. — Московский рабочий, 1928. — С. 538.
  16. Dominique Auzias, Jean-Paul Labourdette. Paris. — Париж: Nouvelles éd. de l'Université, 2013. — С. 14. — ISBN 9782746962200 .
  17. . www.centrepompidou.fr. Дата обращения: 13 декабря 2016. Архивировано из 4 ноября 2020 года.
  18. от 8 сентября 2017 на Wayback Machine // Коммерсантъ, № 166 (6160), 08 сентября 2017
  19. Анна Мудрова. Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир. — Litres, 2015. — ISBN 5457637433 .
  20. Евгения Ливеровская. 100 лучших мест Франции. — Litres, 2014. — ISBN 5457592359 .
  21. Роза Лемперт-Андреева. С приездом в Париж и на Лазурныĭ берег: полезные советы и адреса. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 120. — 173 с.
  22. Смирнов В. П. Франция: страна, люди, традиции. — Мысль, 1988. — С. 88. — 286 с.
  23. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. — Петрополис, 2001. — С. 117. — 221 с.
  24. / Под ред. Л. Г. Ведениной. — М. : Интердиалект+ : АМТ, 1997. — С. –461. — 1040 с. — ISBN 5-89520-003-6 .
  25. Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского . Мир Паустовского. — Выпуски 21-22. — Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, 2004. — С. 105.
  26. (недоступная ссылка)
  27. Дата обращения: 23 августа 2011. Архивировано из 23 января 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Центр Помпиду