Interested Article - GSC Game World

GSC Game World украинский разработчик компьютерных игр , известный в частности играми серий « Казаки » и S.T.A.L.K.E.R. . Компания основана в Киеве в 1995 году Сергеем Григоровичем , который является её руководителем. Штаб-квартира студии находится в Праге .

В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.

История

Начало работы

Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем , который стал её генеральным директором . Название компании и её эмблему Сергей придумал ещё учась в школе в возрасте 12 лет, в 1990 году. Название содержит в себе аббревиатуру фамилии и инициалов основателя — GSC ( англ. G rigorovich S ergiy C onstantinovich ) .

В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста . Но в процессе разработки студия столкнулась с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались .

В 1998 году, после экономического кризиса в России , происходит переориентация компании на западный рынок и разработку компьютерных игр в жанре стратегий в реальном времени . GSC пытается получить контракт на разработку Warcraft 3 у Blizzard Entertainment , но терпит неудачу. По словам Григоровича, причиной был отказ из-за недоверия к восточноевропейской студии и молодости владельца компании. К концу 1998 года компания заканчивает свою первую коммерческую игру — (без лицензирования торговой марки WarCraft у компании Blizzard Entertainment ) на базе собственного движка, ставшего позже основой « Казаков » . Проект резко отличался от других стратегий на рынке повышенным лимитом юнитов на карте.

В начале 1999 года компания выкладывает в Интернет для свободной загрузки WarCraft 2000 , а также параллельно работает над графикой и моделями к проекту , который через полгода закрывают. В это же время начинается разработка «Казаков».

Дебют компании

В 2001 году GSC Game World выпускает стратегию в реальном времени для Windows « Казаки: Европейские войны » — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире. Позже в этом году выходят тактический шутер от первого лица Venom. Codename: Outbreak и дополнение к «Казакам» — « Казаки: Последний довод королей ». В том же году GSC Game World начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции « Звёздных врат » и постройках (пирамидах) ацтеков , на собственном движке X-Ray , который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название Oblivion Lost .

В 2002 году компания выпускает ещё одно дополнение к серии «Казаки» под названием « Казаки: Снова война », а в конце года выпускает новую стратегию в реальном времени « Завоевание Америки ». Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения , концепция Oblivion Lost полностью перерабатывается и берёт за основу аварию на Чернобыльской АЭС . Игра получает название Stalker. Oblivion Lost , но вскоре название меняется на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost , так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «Stalker». Немного перерабатывается движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планируют выпустить в конце 2003 года .

В 2003 году компания выпускает дополнение « », а также гоночную аркаду Hover Ace и шутер от первого лица FireStarter . Также продолжается разработка шутера от первого лица S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и находится издатель для неё, им становится компания THQ . По её рекомендации название изменяют на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ( рус. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» ). Разработчики называют первую более точную дату выпуска — середина 2004 года .

Логотип GSC World Publishing в 2006 году

В 2004 году GSC Game World основывает издательское подразделение GSC World Publishing, и совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 издает собственную разработанную стратегию « Александр », являющуюся официальной игрой по фильму Оливера Стоуна « Александр ». Намеченный на этот год выпуск S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в июле 2004 года переносится компанией THQ на 2005 год в связи с переходом на новый рендер .

В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии «Казаки» — « Казаки II: Наполеоновские войны ». Также в феврале 2005 года GSC вновь меняет дату выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на неопределенный срок, продолжая её доработку.

В 2006 году компания выпускает дополнение « Казаки II: Битва за Европу » и новую игру в жанре стратегии в реальном времени и ролевой игры « Герои уничтоженных империй ». Также в начале этого года компанию оставляет часть сотрудников, которые до своего ухода работали над проектом S.T.A.L.K.E.R. . В момент, когда арт-команда, работавшая над S.T.A.L.K.E.R. , официально закончила работы по проекту, часть опытных художников ушла из компании и основала собственную компанию-разработчика компьютерных игр 4A Games . Позже к ним присоединились ещё несколько сотрудников GSC, ушедших после окончания своих работ над проектом. В 2006 году начинается последняя стадия разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl : оптимизация и бета-тестирование . Компания делает заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.

20 марта 2007 года игра « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для ПК по рейтингу британской организации (англ.) . Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе , что сделало игру самым успешным проектом компании GSC Game World на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» . Официально было выпущено три сборника рассказов, созвучных с названиями игр, но к началу 2021 года насчитывается более 317 книг. Успех игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо », которое является приквелом игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и выходит 22 августа 2008 года. 2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии S.T.A.L.K.E.R. , являющееся сиквелом оригинальной игры — « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». Ещё до выхода игры, генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович объявляет о планах о создании продолжения популярной серии .

13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 , который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Заявляется, что игра будет работать на новом кроссплатформенном игровом движке . Выход игры намечался на ПК , Xbox 360 и PlayStation 3 в 2012 году .

Прекращение разработки игр

В 2011 году ряд СМИ сообщили о закрытии компании GSC Game World и прекращении работы над S.T.A.L.K.E.R. 2 . Вместе с тем, официального сообщения не было .

После этого, в одном из интервью фан-порталу stalker-gsc.ru , официальный партнер Сергея Григоровича, Михаил Разумов, сообщил, что GSC работает, но только в лице самого Григоровича. Также утверждалось, что сейчас идут переговоры о продлении работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 . В марте 2013 года, бывший глава отдела продаж GSC Сергей Грушко также подтвердил эту информацию и добавил, что Григорович может взять в свою компанию любую соответствующую команду модмейкеров. Одной из кандидатур он объявил команде, разрабатывающей фан-проект «Lost Alpha» .

Возрождение

В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу . Новым проектом компании руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений Григорович . 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — « Казаки 3 » , вышедшая 20 сентября 2016 года в сервисе Steam .

15 мая 2018 года Сергей Григорович вновь объявил о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 на конференции Microsoft на E3 2021 .

Когда в 2022 году началось вторжение России на Украину , GSC приостановила разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 до мая 2022 года, когда основная часть команды разработки была переведена в Прагу (Чехия) .

Игровые движки

Игры

Игра Дата выпуска Платформа(-ы) Движок Издатель(-и)
6 мая 1998 ПК ( Microsoft Windows ) DMCR отсутствует
« Казаки: Европейские войны » 12 апреля 2001 ПК (Microsoft Windows) DMCR Руссобит-М , (англ.)
Venom. Codename: Outbreak 8 октября 2001 ПК (Microsoft Windows) ZL Руссобит-М , Virgin Interactive
« Казаки: Последний довод королей » 20 ноября 2001 ПК (Microsoft Windows) DMCR Руссобит-М , (англ.)
Hover Ace 2 сентября 2002 ПК (Microsoft Windows) Homemade Руссобит-М , Strategy First
« Казаки: Снова война » 1 ноября 2002 ПК (Microsoft Windows) DMCR Руссобит-М , (англ.)
« Завоевание Америки » 18 декабря 2002 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 Руссобит-М , (англ.)
« » 25 июня 2003 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 Руссобит-М , (англ.)
FireStarter 28 ноября 2003 ПК (Microsoft Windows) FireStarter Engine 1.0 Руссобит-М , (фр.)
« Александр » 20 ноября 2004 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 Ubisoft , GSC World Publishing
« Казаки II: Наполеоновские войны » 4 апреля 2005 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 (англ.) , GSC World Publishing
« Казаки II: Битва за Европу » 19 июня 2006 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 (англ.) , GSC World Publishing
« Герои уничтоженных империй » 6 октября 2006 ПК (Microsoft Windows) DMCR 2 GSC World Publishing
« S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » 23 марта 2007 ПК (Microsoft Windows) X-Ray 1.0 THQ , GSC World Publishing
S.T.A.L.K.E.R. Mobile 5 декабря 2007 сотовые телефоны ( Java ME ) мобильный 3D-движок Qplaze
« S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо » 22 августа 2008 ПК (Microsoft Windows) X-Ray 1.5 Deep Silver , GSC World Publishing
« S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти » 2 октября 2009 ПК (Microsoft Windows) X-Ray 1.6 bitComposer Games , GSC World Publishing
« Казаки 3 » 20 сентября 2016 ПК (Microsoft Windows, Linux ) без названия GSC Game World
« Казаки 3: Дни Великолепия » 13 декабря 2016 ПК (Microsoft Windows, Linux) без названия
« Казаки 3: Восхождение к Славе » 16 февраля 2017 ПК (Microsoft Windows, Linux) без названия
« Казаки 3: Стражи Высокогорий » 12 апреля 2017 ПК (Microsoft Windows, Linux) без названия
« Казаки 3: Дорога к Величию » 16 мая 2017 ПК (Microsoft Windows, Linux) без названия
« Казаки 3: Золотой Век » 24 августа 2017 ПК (Microsoft Windows, Linux) без названия
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 2024 ПК (Microsoft Windows), Xbox Series X/S Unreal Engine 5

Отменённые и остановленные игры

Игра Статус Дата отмены Движок Платформа(-ы)
DoomQuest отменена 1997 неизвестно ПК ( Microsoft Windows )
DoomCraft отменена январь 1999 DMCR ПК (Microsoft Windows)
Venom II отменена октябрь 2001 ZL ПК (Microsoft Windows)
Oblivion Lost отменена 27 марта 2002 X-Ray ПК (Microsoft Windows), Xbox
Warlocks отменена 2002 DMCR ПК (Microsoft Windows)
«Ограбления» отменена 2006 X-Ray ПК (Microsoft Windows)
«Герои уничтоженных империй 2» отменена февраль 2007 DMCR 2 ПК (Microsoft Windows)
S.T.A.L.K.E.R. для PSP отменена весна 2007 X-Ray PlayStation Portable
S.T.A.L.K.E.R. Online отменена осень 2011 внутренний движок на Adobe Flash веб-браузер
S.T.A.L.K.E.R. World отменена март 2012 X-Ray 1.6 ПК (Microsoft Windows)

Наследие

Студии, сформированные выходцами из студии GSC Game World:

  • 4A Games — была основана 2 марта 2006 года выходцами из компании, у которых, по некоторым причинам, возникли финансовые трудности с начальством. Сотрудники компании сразу приступили к созданию дебютного проекта Metro 2033: the Last Refuge , работая над игрой даже на выходных.
  • (укр.) — создана в 2012 году после временного закрытия студии. В настоящее время организация занимается разработкой и поддержкой оригинальной постапокалиптической онлайн-игры Survarium .
  • West-Games — основана в 2012 году под первым названием «Union Studio» главным исполнительным директором Евгеном Кимом, который ранее руководил разработкой программного обеспечения GSC. В 2013 году Union Studio была реорганизована в West-Games, а в июне 2014 года студия запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter для предполагаемого духовного преемника S.T.A.L.K.E.R. называется . Кампания подверглась резкой критике, поскольку студия ошибочно утверждала, что покрывает создателей S.T.A.L.K.E.R. франшизы, в то время как трейлер игры почти полностью использовал кадры из предыдущих игр S.T.A.L.K.E.R. . На просьбу предоставить изображения из игры представители West-Games предоставили скриншоты ландшафта, который был незначительно изменённой версией предварительно разработанного ресурса, доступного для покупки в «Asset Store» для игрового движка Unity . Несколько групп разработчиков модов для S.T.A.L.K.E.R. , в том числе команда Misery, заявили, что проект был мошенничеством. Из первоначально запрошенных 50 000 долларов США Areal собрала почти 65 000 долларов, однако в июле 2014 года, за два дня до закрытия кампании, проект был приостановлен на Kickstarter, поскольку Kickstarter сослался на нарушения правил. Компания West-Games изначально утверждала, что перешла на частное финансирование, но объявила ещё одну краудфандинговую кампанию, на этот раз на (англ.) , в декабре 2014 года, стремясь получить 600 000 долларов для создания игры под названием S.T.A.L.K.E.R. Apocalypse . Но, когда GSC проходила реформацию, студия заявила, что West-Games по закону не имеет права разрабатывать S.T.A.L.K.E.R. игры, поскольку GSC владела всеми правами на франшизу.
  • (укр.) — была создана в 2015 году креативным директором Ильёй Толмачёвым, который до этого занимался « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». Дебютной игрой компании стала Cradle .

Примечания

  1. Махмутов, Джамиль . DTF (19 января 2023). Дата обращения: 4 марта 2023. 4 марта 2023 года.
  2. . Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано из 19 сентября 2009 года.
  3. Дата обращения: 15 июня 2021. Архивировано из 24 апреля 2011 года.
  4. . Дата обращения: 15 июня 2021. 29 мая 2016 года.
  5. . Дата обращения: 15 июня 2021. 4 февраля 2012 года.
  6. . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  7. . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  8. . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  9. Дата обращения: 15 июня 2021. 25 февраля 2012 года.
  10. . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  11. (англ.) . CinemaBlend . Дата обращения: 16 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  12. . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  13. Дата обращения: 15 июня 2021. 20 июля 2013 года.
  14. Dan Pearson. (англ.) . GamesIndustry.biz (22 декабря 2014). Дата обращения: 16 июня 2021. 16 мая 2018 года.
  15. Дата обращения: 15 июня 2021. 27 декабря 2014 года.
  16. . Дата обращения: 15 июня 2021. 16 мая 2018 года.
  17. Антон Самитов. (рус.) . dtf . dtf.ru (13 июня 2021). Дата обращения: 11 июля 2021. 24 июня 2021 года.
  18. CJ Wheeler Contributor, C. J. Wheeler. (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2022-05-23. 3 июня 2023 года.
  19. . 3DNews Daily Digital Digest . Дата обращения: 15 июня 2021. 11 июля 2017 года.
  20. . cossacks3.com (11 июня 2015). Дата обращения: 15 июня 2021. 27 сентября 2021 года.
  21. . Old-Games.RU Wiki . Дата обращения: 15 июня 2021. 27 сентября 2021 года.
  22. . Old-Games.RU Wiki . Дата обращения: 15 июня 2021. 27 сентября 2021 года.
  23. . Old-Games.RU Wiki . Дата обращения: 15 июня 2021. 30 июня 2021 года.
  24. . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles . Fandom . Дата обращения: 15 июня 2021. 20 сентября 2021 года.
  25. . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles . Fandom . Дата обращения: 15 июня 2021. 26 августа 2021 года.
  26. . S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles . Fandom . Дата обращения: 15 июня 2021. 24 июня 2021 года.

Ссылки

  • (рус.)
Источник —

Same as GSC Game World