Иллюзия с тенью на шахматной доске
- 1 year ago
- 0
- 0
Шахматы на очень большой доске (англ. Chess on a really big board) — это большой вариант шахмат , изобретенный шахматистом Ральфом Бетца примерно в 1996 году В нее играют на шахматной доске 16 × 16 с 16 фигурами и 16 пешками на игрока. Так как такую доску можно сделать, соединив вместе четыре стандартные доски 8×8, Бетца также дал этому варианту альтернативные названия «шахматы с четырьмя досками» или «шахматы на четырех досках ».
Применяются стандартные шахматные правила, за исключением следующих случаев:
Архиепископ (
NB
; однобуквенный символ
A
). Ходит как
слон
и конь. Может перепрыгивать через фигуры.
|
Канцлер (
RN
; однобуквенный символ
C
). Ходит как
ладья
и конь. Может перепрыгивать фигуры.
|
Бетца включил розу в свою первоначальную настройку, потому что эта фигура особенно подходит для большой доски: она не может показать всю свою силу на досках меньше 13 × 13. Кроме того, его и без того большой ход по-прежнему не может охватывать всю доску, что способствует большому ощущению игры, а также способности гонщиков атаковать с большого расстояния.
Бетца описал свой выбор фигур как «очень простой и логичный выбор основных геометрических ходов, за исключением моего своеобразного настойчивого включения Розы в расстановку фигур. В основном это основные шахматные единицы, и любой, кто разрабатывает игру [16×16] с 32 фигурами, обязательно придумает что-то достаточно похожее, по крайней мере, если он хочет, чтобы это было похоже на шахматы, но немного менее тактично». Фактически, его первоначальный план состоял в том, чтобы включить WA вместе с дополнительным FD, но это оставляет пешки c и n незащищенными в начальной позиции. Его окончательная оценка заключалась в том, что игра была «скорее шахматной».
Бетца разделил фигуры на три класса: семь дальних фигур (ладьи, слоны, ферзь, архиепископ и канцлер), две средние фигуры (роза и суперконь) и шесть ближних фигур (кони, FD). и WFA). Он считает, что фигуры ближнего боя, хотя и самые слабые, имеют решающее значение, поскольку им требуется время, чтобы вступить в бой, но они очень важны для открытия определенных линий для атак.
Следующий образец фрагмента игры был построен Бетца:
Аналог 16×16 атаки своенравного ферзя (в ортодоксальных шахматах 1.e4 e5 2. Фh5). На такой большой доске этот дебютный ход становится гораздо звучнее, так как ферзя труднее атаковать, а из этого положения он давит в центр с дальней дистанции.
Черные защищают свою пешку линии i; Белые снова атакуют ее (их пешка j защищена канцлером на j1); Черные снова ее защищают, перемещая свою розу с f16 через e14 и f12 на h11, где она защищает пешку на i9. Размен пешек был бы невыгоден и привел бы к потере темпа инициатором, но в какой-то момент канцлера белых надо развивать.
В настоящее время у белых нет непосредственных угроз. Атаки черных на пешку h ходом Bb4 (сначала отодвигая пешку d) или его розу ходом Bo4 (сначала отводя пешку m) легко парировать. Следовательно, она решает использовать для атаки фигуру ближнего действия, хотя это займет несколько ходов.
Атака белого ферзя.
Угрожая поднять королевскую ладью по линии «h» для борьбы за центр.
Продолжая атаковать ферзя белых. Эту область можно было бы использовать и как передовую базу: поле n11 легко защитить розой или пешкой m, а естественным продолжением было бы 8. . . Qn10.
Белый ферзь отступает и снова атакует черную пешку i, но черные защищают пешку архиепископом, снова атакуя ферзя. Сам архиепископ, хотя и атакован суперконем белых, защищается розой черных.
Если 9. Qk7, затем 9. . . Al9 может выиграть пешку.
Угрожет 10. . . Аl6.