Interested Article - Маянский голубой

Маянский голубой ( исп. azul maya ) — яркий лазурно-синий пигмент , производившийся культурами доколумбовой Мезоамерики , такими как майя и ацтеки .

Производство

Маянский голубой пигмент представляет собой смесь органических и неорганических компонентов, в первую очередь красителей индиго , получаемых из листьев растения анил ( Indigofera suffruticosa ), в сочетании с палыгорскитом , природной глиной, хотя сведений о её обильных месторождениях в Мезоамерике нет . Также были обнаружены меньшие следовые количества других минеральных добавок .

Использование

Маянский голубой цвет впервые появился около 800 г., и он все ещё использовался в XVI веке в нескольких монастырях колониальной Мексики, особенно в картинах индейца в Текамачалько . Эти картины являются ярким примером сочетания индийских и европейских техник, иногда называемых . После этого технологии его производства в Мексике были утеряны, но на Кубе известны случаи его применения вплоть до 1830 года .

Устойчивость к атмосферным воздействиям

Несмотря на время и суровые погодные условия, картины, окрашенные синим цветом майя, со временем не потускнели. Цвет устойчив к химическим растворителям и кислотам , таким как азотная кислота . Была проверена его устойчивость к химическому воздействию (кислоты, щелочи , растворители и т. д.) и биодеградации , и было показано, что маянский голубой является чрезвычайно стойким пигментом, но может быть разрушен при очень интенсивной кислотной обработке .

Из-за своих исключительно стойких цветовых свойств маянский голубой является культовой системой, которая привела к химии, то есть созданию новых пигментов, таких как маянский фиолетовый, которые используют молекулярную структуру маянского голубого для создания новых комбинаций пигментов.

Исследование химического состава

Химический состав соединения был определён с помощью порошковой дифракции в 1950-х годах, и было обнаружено, что он представляет собой смесь палыгорскита и индиго, наиболее вероятно полученного из листьев анила . Настоящий рецепт воспроизведения маянского голубого пигмента был опубликован в 1993 году мексиканским историком и химиком . В его статье описаны комбинация различных глин (палыгорскит и монтмориллонит ) вместе с использованием листьев анила и собственно процесс смешения . Достижение Рейеса-Валерио стало возможно благодаря его двум образованиям в области истории и химии, тщательному пересмотру первичных текстов ( Саагун , Эрнандес, Хименес и другие), микроскопическому анализу фресок и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье .

После публикации формулы производства пигмента в книге «De Bonampak al Templo Mayor: Historia del Azul Maya en Mesoamerica» многие разработки в химическом анализе пигмента произошли в результате сотрудничества между Рейесом-Валерио и европейскими учеными .

Всестороннее исследование пигмента, описывающее историю, экспериментальные методы исследования (дифракционные исследования, инфракрасная спектроскопия, рамановская спектроскопия , оптическая спектроскопия, вольтамперометрия, ядерно-магнитный резонанс и компьютерное моделирование), синтез, свойства и природу маянского голубого и его исследования в связи с археологическим и историческим контекстом было опубликовано в журнале «Developments in Clay Science» .

Применение в культуре

Мексиканская колониальная живопись Хуана Герсона, в которой использовался маянский голубой цвет: эта техника исчезла в ранний колониальный период.
Микроскопическое изображение росписи в Бонампаке
Микроскопическое изображение фрески в Теотиуакане

Доколумбова американская культура

  • Использование маянского голубого цвета было подтверждено в Кодексе Гролье и помогло подтвердить подлинность документа, теперь известного как Мексиканский кодекс майя.
  • Недавние исследования также предполагают, что маянский голубой цвет, возможно, сыграл важную роль в человеческих жертвоприношениях Чаку в Чичен-Ице , которые как производились на месте жертвоприношения, так и использовались для окраски тел жертв .
  • Маянский голубой ассоциируется с центром пламени. Удерживая больше всего тепла и, следовательно, больше всего тональности, синий цвет считается драгоценным .
    Маянский голубой, используемый во Флорентийском кодексе

Примечания

  1. Arnold (2005); Haude (1997).
  2. Haude (1997); Reyes-Valerio (1993).
  3. Chiari (2000)
  4. Sanchez del Rio(2006)
  5. Gettens R (1962). . American Antiquity . 27 (4): 557—564. doi : . JSTOR .
  6. Reyes-Valerio, De Bonampak al Templo Mayor, La historia del Azul Maya en Mesoamerica, Siglo XXI Editores, 1993.
  7. notably, Giaccomo Chiari от 7 июня 2011 на Wayback Machine from the University of Torino, David Ajò from C.N.R. of Padua and Manuel Sanchez del Rio от 9 февраля 2012 на Wayback Machine from ESRF от 27 ноября 2006 на Wayback Machine in France
  8. Sanchez; et al. (2011). "The Maya Blue Pigment". Developments in Clay Science . 3 : 453—481. doi : . ISBN 9780444536075 .
  9. Magaloni Kerpel, Diana. The Colors of the New World. — Los Angeles : The Getty Research Institute, 2014. — ISBN 9781606063293 .
  10. Greg Borzo’s press release, 26-Feb-2008 от 11 сентября 2013 на Wayback Machine (update when the actual study comes out)
  11. Magaloni Kerpel, Diane. The Colors of the New World. — Los Angeles : The Getty Research Institute, 2014. — P. 42. — ISBN 9781606063293 .
  • Arnold, Dean E. (2005). "Maya Blue and Palygorskite:A second possible pre-Columbian source". Ancient Mesoamerica . 16 : 51—62. doi : . S2CID .
  • Arnold, Dean E.; Bruce F. Bohor (1975). . Archaeology . 28 (1): 23—29.
  • Chiari, Giaccomo; R. Giustetto; C. Reyes-Valerio; G. Richiardi (2000). "Maya Blue Pigment: A Palygorskite-Indigo complex". XXX Congresso Associazione Italiana di Cristallografia . 48 (1): 115.
  • Chiari, Giaccomo; R. Giustetto; J. Druzik; E. Doehne; G. Richiardi (2008). "Pre-columbian nanotechnology: reconciling the mysteries of the maya blue pigment". Applied Physics A: Materials Science & Processing . 90 (1): 3—7. Bibcode : . doi : . S2CID .
  • M. Sánchez del Río; P. Martinetto; C. Solís & C. Reyes-Valerio (2006). "PIXE analysis on Maya blue in Prehispanic and colonial mural paintings". Nuclear Instruments and Methods in Physics Research Section B . 249 (1—2): 628—632. Bibcode : . doi : .
  • M. Sanchez del Rio; A. Sodo; S. G. Eeckhout; T. Neisius; P. Martinetto; E. Dooryhée; C. Reyes-Valerio (2005). "Fe K-edge XANES of Maya blue pigment". Nuclear Instruments and Methods in Physics Research Section B . 238 (1—4): 50—54. Bibcode : . doi : .
  • M. Sanchez del Rio; P. Martinetto; A. Somogyi; C. Reyes-Valerio; E. Dooryhée; N. Peltier; L. Alianelli; B. Moignard; L. Pichon; T. Calligaro; J.-C. Dran (2004). "Microanalysis study of archaeological mural samples containing Maya blue pigment". Spectrochimica Acta Part B: Atomic Spectroscopy . 59 (10—11): 1619—1625. Bibcode : . doi : .
  • Haude, Mary Elizabeth (1997). . The Book and Paper Group Annual . 16 . ISSN . Дата обращения: 14 марта 2007 .
  • Reyes-Valerio, Constantino. : [ исп. ] . — Mexico D.F. : Siglo XXI editores, 1993. — ISBN 968-23-1893-9 .

Ссылки

  • описательный сайт Рейеса-Валерио (на испанском и английском языках)
Источник —

Same as Маянский голубой