Лобо, Ребекка
- 1 year ago
- 0
- 0
Ребекка Солнит ( англ. Rebecca Solnit ; род. 24 июня 1961 , Бриджпорт , Коннектикут , США ) — американская писательница и активистка , автор ряда публикаций о феминизме , искусстве, культуре, истории, политике и окружающей среде. Наибольшую известность ей принесло эссе «Мужчины учат меня жить», на почве которого зародилось понятие « менсплейнинг ».
Ребекка Солнит родилась в 1961 году в Бриджпорте, штат Коннектикут . Она стала третьей из четверых детей и единственной дочерью своих родителей . Её отец происходил из семьи восточноевропейских евреев, а мать была уроженкой Нью-Йорка и имела ирландские корни. Родители Солнит придерживались левых взглядов и участвовали в гражданском и антивоенном движениях, выступая против войны во Вьетнаме , — позднее и её младший брат Дэвид занялся активизмом . Солнит выросла в Новато , штат Калифорния , куда семья переехала в 1966 году. По её словам, она была забитым ребёнком и росла в доме, где ненавидели всё женственное и женское, в том числе и сам её пол , а насилие со стороны отца не было редкостью . Ребекка рано оставила школу, получила равнозначный школьному аттестату диплом общей эквивалентности и начала посещать занятия в калифорнийском . В 17 лет она уехала учиться в Париж , а вернувшись через год, поступила в Университет штата Калифорния в Сан-Франциско , откуда выпустилась со степенью бакалавра гуманитарных наук . Затем, в 1984 году, Солнит окончила магистратуру по журналистике в Калифорнийском университете в Беркли . Во время учёбы она стажировалась и вела исследования в Музее современного искусства Сан-Франциско , после чего какое-то время работала арт-критиком в местной еженедельной газете .
Начиная с 1988 года Солнит публикуется как независимый автор. Её дебютная книга была плодом тех ранних лет, что она посвятила арт-критике : в ней Солнит рассказала о калифорнийских художниках- авангардистах , не получивших такой широкой известности, какой пользовались их современники-поэты из движения битников . В дальнейшем она стала автором — и соавтором — нескольких книг и каталогов по искусству и американскому Западу 1990-х годов . Её тексты затрагивали самые разные темы: от фотографии Эдварда Мейбриджа и городских пейзажей Сан-Франциско до истории пешей ходьбы и природы политического инакомыслия. В своих работах она рассматривала социальные последствия катастроф, терактов и стихийных бедствий, в частности урагана «Катрина» . Её статьи фигурировали в онлайн и печатных изданиях, включая литературный сайт и журнал « Харперс Мэгэзин », где Солнит стала первой женщиной-автором колонки Easy Chair, запущенной в 1951 году. Также она ведёт колонку в газете « Гардиан » .
В 2014 году в издательстве Haymarket Books вышла в свет её книга « » ( дословно c англ. — «Мужчины объясняют мне вещи»), сборник феминистских эссе, главное из которых разбирает феномен « менсплейнинга » и было впервые опубликовано в 2008 году в политическом блоге TomDispatch под тем же названием . Солнит часто приписывают авторство термина «менсплейнинг» , и хотя её текст способствовал его появлению, сама она не использовала это слово в своём оригинальном эссе . Книга была переведена на многие языки и стала международным бестселлером. На русском она вышла в 2021 году в издательстве АСТ в переводе Екатерины Луцкой .
Среди писателей, которые повлияли на неё в первую очередь, Солнит выделяет Эдуардо Галеано , Вирджинию Вулф , Субкоманданте Маркоса , Пабло Неруду , , Элену Понятовску , Габриэля Гарсиа Маркеса , Генри Дэвида Торо , Джона Бёрджера , Гэри Снайдера , Хорхе Луиса Борхеса и Исака Динесена (один из псевдонимов Карен Бликсен ) .
Солнит не раз сравнивали с такими авторами, как Джоан Дидион и Сьюзен Зонтаг . Так, по мнению литературного обозревателя « Нью-Йорк таймс » :
…Ребекка Солнит принадлежит к тому типу неумолимых, необузданных публичных интеллектуалов, которых Америка порождает слишком редко. <…> Письмо Солнит в худшем случае может быть размытым и напыщенным а-ля Джоан Дидион, лишённая краткости и меткого остроумия. Однако в своих лучших проявлениях — а лучшее и худшее в г-же Солнит сосуществует в одной книге, а порой и в одном предложении — она обладает редким даром: способностью превращать акт познания, достижения последовательной точки зрения в захватывающую нравственную драму.
Оригинальный текст (англ.)…Rebecca Solnit is the kind of rugged, off-road public intellectual America doesn’t produce often enough. […] Ms. Solnit’s writing, at its worst, can be dithering and self-serious, Joan Didion without the concision and laser-guided wit. At her best, however — and the best and worst in Ms. Solnit coexist in the same book and sometimes the same sentence — she has a rare gift: the ability to turn the act of cognition, of arriving at a coherent point of view, into compelling moral drama.
С конца 1980-х годов Солнит занимается вопросами защиты окружающей среды и прав человека. В 1988 году с подачи младшего брата она влилась в антиядерное движение и в течение следующих пяти лет ежегодно посещала Невадский испытательный полигон . В начале 1990-х она также боролась за право западных шошонов на собственную землю в пустынях Невады и Калифорнии , а в эпоху Буша-младшего проводила антивоенные кампании, что было отражено в её книгах «Дикие мечты» ( Savage Dreams , 1994) и «Надежда во тьме» ( Hope in the Dark , 2004). Солнит работает над проблемой изменения климата : она сотрудничала с экологической организацией 350.org , с 1986 года является членом и по состоянию на 2023 год входит в совет климатической группы Oil Change International . В 2022 году вместе с Тельмой Янг-Лутунатабуа ( Thelma Young Lutunatabua ) она запустила климатический проект Not Too Late, и в апреле 2023-го под их редакцией вышел одноимённый сборник эссе о .
Кроме того, Солнит волнуют вопросы, касающиеся прав женщин , в особенности насилия над женщинами .
В 2010 году журнал включил её в список «25 визионеров , которые меняют наш мир» .