Interested Article - Гаражный рок

Гаражный рок или гараж-рок ( англ. garage rock ) — музыкальный жанр, сырой и энергичный вид рок-н-ролла , процветавший в середине 1960-х годов, особенно в США и Канаде . В то время гаражный рок так не называли и не признавали в качестве отдельного жанра, но критическое признание в начале 1970-х и, в частности, издание сборника Nuggets в 1972 году, внесли большой вклад в определение границ нового жанра. Гаражный рок считается основной предтечей панк-рока .

Рок-н-ролл , ритм-н-блюз , сёрф-рок , а впоследствии Beatles и бит-группы британского вторжения мотивировали тысячи поклонников к формированию гаражных групп в США и в других странах с 1963 по 1968 годы. Появились сотни региональных хитов, некоторые из которых попали в национальные хит-парады. После 1968 года появились более сложные формы рок-музыки, а подобные записи в основном исчезли из национальных чартов.

Гаражный рок характеризуется бесхитростной лирикой, порой агрессивным вокалом, а также частым применением гитарного эффекта фузз .

Происхождение термина

Термин «гаражный рок» происходит от мнения, что многие группы были начинающими любителями, репетировавшими в семейных гаражах, однако многие из них были профессиональными музыкантами. Самое раннее использование термина «гаражная группа» ( англ. garage band ) было в 1971 году, в мартовском обзоре журнала Rolling Stone , авторства . В том же году термин был вновь использован Ленни Кейем , в том же журнале .

Иногда применяется термин фрат-рок ( англ. frat rock ), который относится к ранним гаражным группам, существовавшим до появления The Beatles . Allmusic заявляет, что данная сцена увековечена в комедийном фильме Зверинец режиссёра Джона Лэндиса .

Характеристики

Выступления были часто дилетантскими, наивными или преднамеренно сырыми, с типичными темами, вращающимися вокруг жизненных травм в средней школе; песни о «лживых девчонках» ( англ. lying girls ) были особенно распространены. Лирика и вокал были более агрессивными, чем у прочих исполнителей того времени, вокал иногда акцентировался воплями или криками в кульминационных моментах. В инструментальном плане звучание гитар часто искажалось фуззом. Иногда темп ускорялся, как правило, в инструментальных проигрышах, что называют «raveups».

Тем не менее, группы гаражного рока были очень разнообразными, начиная от сырой двух- или трёхаккордной музыки ( The Seeds , ) до качественных студийных записей ( , , ). Ранним группам свойственно сильное влияние сёрф-музыки ( The Kingsmen , The Trashmen , ). Есть также группы, сочетающие гаражный рок с фолк-роком ( The Beau Brummels , ).

История

Paul Revere and the Raiders в 1967 году.

Истоки

В конце 1950-х былой запал рок-н-ролла стал угасать, поскольку крупнейшие звукозаписывающие компании стремились распространять более традиционные записи. Однако некоторые молодые люди были все ещё вдохновлены музыкантами, как, например, Chuck Berry , Little Richard , Bo Diddley , Jerry Lee Lewis , Buddy Holly и Eddie Cochran , записи которых несколькими годами ранее объявили личную независимость и свободу от родительского контроля и консервативных норм. Гитарист Link Wray , известный прежде всего благодаря инструментальной композиции , использовавший инновационные гитарные приёмы пауэр-аккорд и дисторшн , также часто цитируется в качестве раннего влияния. Электрические музыкальные инструменты (особенно гитары) и усилители становились более доступными, позволяя молодым музыкантам формировать небольшие группы для выступлений перед местной публикой; а в некоторых районах случился прорыв, особенно среди радиоаудитории, с большим количеством белых подростков, которые были в состоянии услышать и купить записи. К концу 1950-х региональные сцены были в изобилии на территории США.

Согласно Лестеру Бэнгсу «происхождение гаражного рока как жанра может быть прослежено от Калифорнии до Тихоокеанского Северо-Запада в начале шестидесятых». Там и в других местах группы подростков вдохновились выступлениями таких R&B-исполнителей, как Johnny Otis и Richard Berry , и приступили к исполнению кавер-версий R&B-песен. В то же время они опирались на работы чисто инструментальных групп, какой являлась, например, The Ventures . Одной из первых подростковых групп, исполнявших R&B-песни, была The Fabulous Wailers с инструментальным хитом 1959 года , два года спустя записавшая (безуспешную, но влиятельную) кавер-версию песни Ричарда Берри , ставшую неофициальным гимном гаражных рокеров. The Fabulous Wailers вдохновили другие группы, особенно The Sonics , сформировавшихся в 1960 году, и The Kingsmen , чья версия 1963 года стала национальным и международным хитом после приобретения регионального успеха в Сиэтле.

в 1965 году.

За несколько лет до Британского Вторжения в Техасе и Среднем Западе появилось множество подростковых групп, исполнявших R&B-ориентированный рок, и часто конкурировавших друг с другом в « ». Под влиянием блюза и рокабилли , в конце 1950-х, в Милуоки , сформировалась группа The Nomads. Конкурирующей группой была The Bonnevilles, во главе с гитаристом Larry Lynne, базировавшаяся в недавно построенном пригороде для среднего класса. По словам лидера, к формированию группы его вдохновили R&B-радиостанции, вещающие с Юга, вместе с выступлениями рок-н-ролльщиков, таких как Gene Vincent , в его молодые годы. В 1963 году несколько синглов таких групп попали в национальные чарты, к ним относятся Paul Revere & the Raiders , The Trashmen и . В то же время, в Южной Калифорнии сформировались группы подобные The Nomads (не из Милуоки), исполняющие инструменталы на гитарах и саксофонах. Многие группы испытывали влияние сёрф-рока и хот-рода, а смешение этих влияний приводило к энергичному и оживленному звучанию. Иногда это называют фрат-рок, который может быть рассмотрен как ранний поджанр гаражного рока.

Писатель Нил Кэмпбелл прокомментировал: «Были буквально тысячи групп, выступавших в местных барах и танцевальных залах, всюду по территории США, до прибытия The Beatles… местная популярная музыка…, была прото-панком, чаще идентифицируемым как гаражный рок».

Влияние The Beatles и британского вторжения

Историческое появление The Beatles на шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года и последующее « британское вторжение » между 1964 и 1966 гг. оказали колоссальное влияние на американскую молодёжь, вынудив многие сёрф- и хот-род-коллективы сменить свой стиль. Подростки по всей стране создавали тысячи новых групп. Во многих случаях гаражные группы сильно впечатлялись более тяжёлой и блюзовой музыкой, как у the Kinks, the Who, the Animals, the Yardbirds, the Small Faces, the Pretty Things, Them и the Rolling Stones, часто приводившей к сырому и примитивному звучанию. Много групп появилось и за пределами Северной Америки, например, английские The Troggs получили международный успех благодаря хиту .

в 1966 году.

Пик популярности

Середина 1960-х была эпохой исполнителей одного хита . Считается, что первыми национального успеха добились The Beau Brummels , с песнями и , входившими в топ-15 в 1965 году. Другими примерами успешных песен являются Fortune Teller группы , группы The Sonics , группы , группы , группы , группы , группы , группы .

Tommy James & the Shondells из Мичигана выпустили незначительный региональный хит в 1964 году, перед роспуском группы. Когда он был обнаружен питсбургским диск-жокеем в 1965 году, получил успех и возродил умирающую карьеру Томми Джеймса и Shondells. Впоследствии ещё двенадцать их синглов входили в топ-40. Также три сольных сингла Томми попали в топ-40.

12 ноября 1966 года Billboard заявил, что продажи сингла группы Question Mark & the Mysterians из Мичигана, достигли миллиона экземпляров. Бостонские выступали на разогреве у The Beatles во время их американского тура 1966 года. Сингл группы Count Five достиг пятой позиции в чартах Billboard в том же году.

Женские гаражные группы

в 1966 году ( Suzi Quatro — крайняя справа).

Гаражный рок не был исключительно мужским явлением. Одним из первых женских коллективов был из Нью-Йорка, который аккомпанировал Chubby Checker 'у в его европейском туре 1962 года, а позже выступал на одной сцене с the Rolling Stones, the Animals, the Beatles, the Yardbirds, the Hollies, the Kinks и другими. В группе из Детройта принимали участие Suzi Quatro и её сёстры. В начале 1970-х Quatro прославилась в качестве сольного исполнителя. издавались на лейбле и хорошо известны по песне . были родом из Ливерпуля (родины the Beatles), но прославились они в Германии, часто выступая в гамбургском Star-Club. К прочим известным исполнителям относятся , , , . Более поздние женские группы, как, например, The Runaways и The Slits , во многих отношениях будут связаны с панк-движением 1970-х.

Региональные сцены

Игги Поп из The Stooges на сцене в 1977 году.

Упадок

Несмотря на то, что многие гаражные группы подписались на мажорные и крупные региональные лейблы, большинство из них терпели неудачу в коммерческом плане. Например, сингл группы был издан на лейбле Atco, и в настоящее время он рассматривается в качестве классики жанра, но в своё время он не попал в чарты и не стал хитом. Гаражный рок достиг своего максимума в коммерческом и художественном планах около 1966 года. К 1968 году гаражный рок в значительной степени снизил своё присутствие в национальных чартах (хит группы был заметным исключением). На местном уровне музыканты-любители уходили в колледжи, на работу или военную службу. Новые жанры развивались из гаражного рока или заменяли его, например, психоделический рок , прогрессивный рок , хэви-метал , кантри-рок и бабблгам-поп . Тем не менее, в Детройте гаражный рок продолжил своё существование и в 1970-х, породив такие группы, как MC5 , The Stooges , и Death , которые применили гораздо более агрессивный подход к музыке (так называемый прото-панк ).

Дальнейшее развитие

Критическое признание

В начале 1970-х рок-критики , Lester Bangs , и Lenny Kaye начинают писать о гаражных группах середины 1960-х, как о представителях жанра панк-рок . Тем не менее, с появлением в Нью-Йорке и Лондоне новых сцен в 1975-78 гг., термин «панк-рок» стал широко применяться в отношении групп, появившихся после 1974 года. Группы шестидесятых стали чаще называть «гаражным роком», однако иногда и «гаражным панком», «панком 60-х», или, особенно в случае детройтской сцены 1970-х, « прото-панком ».

Появление панка

Наряду с критическим признанием, возрождение гаражного рока и, до некоторой степени, появление панка в середине 1970-х, может быть прослежено к изданию сборника Nuggets в 1972 году, составленного Ленни Кеем , будущим гитаристом Патти Смит , объединившим на пластинке коммерчески успешные и относительно неизвестные записи середины 1960-х, чьи заметки на обложке содержат термин «панк-рок». В результате популярности сборника и критического признания, обращенного на примитивно звучащий рок прошлого и настоящего, своеобразная эстетика начала появляться вокруг термина «панк», что в конечном счете, с появлением нью-йоркской и лондонской сцен, во главе с Ramones и Sex Pistols соответственно, превратится в субкультуру, со своими собственными взглядами, иконами, идентичностью и ценностями.

The Black Keys во время выступления в 2011 году.

Возрождения гаражного рока

В 1980-х ряд исполнителей андеграундной сцены возрождают гаражный рок, пытаясь повторить звучание, стиль и выглядеть как группы из 1960-х, в их числе The Chesterfield Kings , The Fuzztones , The Pandoras и Lyres . Это движение переросло в ещё более примитивный вид гаражного рока, известный как гаражный панк , благодаря таким группам, как The Gories , Thee Mighty Caesars , The Mummies и Thee Headcoats .

В конце 1990-х — начале 2000-х годов появился постпанк-ривайвл , представители которого сочиняют новые композиции, опираясь на более ранние музыкальные явления, включая гаражный рок. Характерные группы направления — The Strokes , The Cribs , The Vines , The Hives , The White Stripes .

В середине 2000-х ряд андеграундных групп добился широкой известности. Такие исполнители, как Black Lips и Jay Reatard , которые изначально выпускали свои записи на лейблах гаражного панка, таких как , стали подписывать контракты с более крупными и известными лейблами. Вслед за ними прочие исполнители стали переходить на мажорные лейблы, как, например, и Ty Segall .

См. также

Примечания

  1. R. Shuker, Popular music: the key concepts (Routledge, 2nd edn., 2005), p. 140.
  2. E. J. Abbey, Garage Rock and Its Roots: Musical Rebels and the Drive for Individuality (McFarland, 2006), pp. 74-6.
  3. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 27 сентября 2017 года.
  4. . Дата обращения: 26 июля 2015. 15 июля 2015 года.
  5. . Дата обращения: 7 января 2017. 9 января 2017 года.
  6. V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Backbeat Books, 3rd end., 2002), pp. 1320-1.
  7. N. E. Tawa, Supremely American: Popular Song in the 20th Century: Styles and Singers and what They Said about America (Scarecrow Press, 2005), p. 179.
  8. Bangs, Lester. Psychotic Reactions and Carburetor Dung. Anchor Books, a division of Random House. 2003. pg. 73 — Reprinted from 1971 article that appeared in Greg Shaw’s fanzine, Who Put the Bomp. Bangs refers to how garage bands would do «raveups» influenced by British acts such as the Yardbirds and the Rolling Stones. Generally, the Yardbirds are usually credited with being the first band to do raveups. A popular example of an American Garage rock band doing a Yardbirds'-influenced «raveup» is in the song "Psychotic Reaction, " in which the tempo speeds up during the instrumental passage. A «raveup» is a common term used amongst musicians of the '60s era to describe a sped-up (usually instrumental) passage. The term is alluded to in the title of the website, Trans World Rave-Up, listed in the «External links» section of this article. Such sped-up passages would likely have influence on later punk and hardcore acts.
  9. Marks, Ian and McFarlane, Ian, and McIntyre, Iain. Wild About You: The Sixties Beat Explosion in Australia and New Zealand. Verse Chorus Press. Portland, London, Melbourne. 2010. pg. 323 — Marks, McFarlane, and McIntyre refer to «double-time rave-ups» in Pink Finks' version of «Louie Louie.»
  10. R. Unterberger, S. Hicks and J. Dempsey, Music USA: the Rough Guide (Rough Guides, 1999), p. 385.
  11. Morrison, Craig. Rock'n'Roll // (неопр.) / Komara, Edward. — Psychology Press , 2005. — С. 838—842. — ISBN 0415926998 .
  12. Cub Koda & Steve Leggett (2008). [ (англ.) на сайте AllMusic «Link Wray» Biography], AllMusic .
  13. . New York Night Train (1 декабря 2005). Дата обращения: 21 февраля 2013. 7 февраля 2012 года.
  14. . Rockabilly.nl. Дата обращения: 21 февраля 2013. 8 мая 2013 года.
  15. Shaw, Greg. (англ.) // Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, 1965-1968 (4-CD Box Set) : journal. — 1998. — 15 September. — P. 18—19 . 22 апреля 2018 года.
  16. Bangs, Lester. Protopunk: The Garage Bands // The Rolling Stone Illustrated History of Rock & Roll (англ.) / Miller, Jim. — Picador Books, 1981. — P. 261—264. — ISBN 0 330 26568 7 .
  17. Hicks, Michael. (англ.) . — University of Illinois Press , 2000. — P. 24.
  18. (англ.) . Дата обращения: 26 июля 2015. Архивировано 7 марта 2016 года. . Дата обращения: 26 июля 2015. Архивировано 7 марта 2016 года.
  19. W. E. Studwell and D. F. Lonergan, The classic rock and roll reader: rock music from its beginnings to the mid-1970s (Routledge, 1999), p. 213.
  20. J. Austen, TV-a-go-go: Rock on TV from American Bandstand to American Idol (Chicago Review Press, 2005), p. 19.
  21. S. Waksman, This Ain’t the Summer of Love: Conflict and Crossover in Heavy Metal and Punk (University of California Press, 2009), p. 116.
  22. R. Sabin, Punk rock: so what?: the cultural legacy of punk (Routledge, 1999), p. 159.
  23. . AllMusic . AllMusic, a division of All Media Network, LLC.. Дата обращения: 12 июля 2015. 15 сентября 2015 года.
  24. Campbell, Neil. (неопр.) . — Psychology Press , 2004. — С. 213.
  25. Spitz, Bob. The Beatles Invasion (TIME Magazine special issue) (англ.) / Koepp, Stephen. — 135 West 50th St., New York, NY 10020: TIME Books, an imprint of Time Home Entertainment, Inc., 2013. — P. 5, 39, 42—49.
  26. Lemlich, Jeffrey M. Savage Lost: Florida Garage Bands of the 60s and Beyond (англ.) . — First. — Plantaion, FL: Distinctive Publishing Corporation, 1992. — P. 2—3. — ISBN 0-942963-12-1 . — On pg. 2-3 he states: «It shouldn’t be too difficult to understand why The Beatles arrival in America was such a sociological as well as musical phenomenon. The shooting of president John F. Kennedy just eight weeks or so earlier… (pg. 2)» He continues on pg. 3: "The Beatles not only gave music a much-need shot in the arm, but also provided a new kind of optimism for young people. He mentions later on pg. 3: «The Beatles as well as their other British and German contemporaries, played American rock 'n roll with an intensity that had sorely been missed on our own shores and provided thousands of American teenagers with the impetus to play rock 'n roll themselves.»
  27. . Office Naps. Дата обращения: 21 февраля 2013. Архивировано из 5 ноября 2013 года.
  28. . Whatfrankislisteningto.negstar.com (7 июля 2011). Дата обращения: 21 февраля 2013. 24 декабря 2013 года.
  29. , pp. 1103
  30. . oldies.about.com/ . About Entertainment (январь 2015). Дата обращения: январь 2015. Архивировано из [oldies.about.com/od/60srockers/g/garagerock.htm оригинала] 9 февраля 2015 года.
  31. Simmons, Rick . Rebeat . Rebeat (1 января 2015). Дата обращения: 18 июля 2015. 9 января 2015 года.
  32. Kotal, Kent Forgotten Hits . Kent Kotal. Дата обращения: 18 июля 2015. 20 июля 2015 года.
  33. V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X , pp. 80-1.
  34. R. Shuker, Popular Music: The Key Concepts (Routledge, 2nd edn., 2005), p. 75.
  35. C. Tichi, High Lonesome: The American Culture of Country Music (UNC Press, 1994), p. 222.
  36. Cost, Jud (1994). Count Five: liner notes to Psychotic Reaction CD. New Jersey, Performance Records.
  37. Billboard. Aug. 27, 1966
  38. Ravan Lollipop Lounge. 63.
  39. Gaar. She’s a Rebel. 65
  40. . 60sgaragebands.com. Дата обращения: 13 июля 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  41. . Girlsinthegarage.wordpress.com (17 июня 2010). Дата обращения: 13 июля 2015. 26 июня 2015 года.
  42. . . AllMusic (6 июля 2010). Дата обращения: 13 июля 2015. 24 сентября 2015 года.
  43. V. Joynson, Fuzz, Acid and Flowers: A Comprehensive Guide to American Garage, Psychedelic and Hippie Rock (1964—1975) (Borderline, 4th edn., 1997), p. 309.
  44. Bangs, Lester. Psychotic Reactions and Carburetor Dung. Anchor Books, a division of Random House. 2003. pp. 8, 56, 57, 61, 64, 101: reprints of articles which appeared in 1971 and 1972, that refer to garage bands such as the Count Five and the Troggs as «punk»; p. 101 associates «Iggy» and «Jonathan of Modern Lovers» with the Troggs and their ilk (as being punk); pp. 112—113 speak of the Guess Who as «punk»-- The Guess Who had made recordings (i.e. their hit version of Shakin' All Over, " 1965) as a garage rock outfit in the mid 60s; p. 8 makes a general statement about «punk rock» (garage) as a genre: «…then punk bands started cropping up…it was pure folklore, Old America, and sometimes I think those were the best days ever.»; p. 225 is a reprint from article which appeared in late-70s, that refers back to garage bands as «punk»
  45. Laing, Dave. One Chord Wonders: Power and Meaning in Punk Rock. PM Press. Oakland, CA 2015. pp. 22-23 — Laing writes that the term, «punk rock» was used «generically» (i.e. as to designate a genre) in the early '70s to describe mid-'60s garage rock bands--he quotes Greg Shaw from the late '70s referring to how it was used in the early '70s to designate the genre: «Punk rock in those days was a quaint fanzine term for a transient form of mid-60s music…» от 27 июля 2015 на Wayback Machine Marsh, D. Creem. May, 1971 — from a review of live show by ? & the Mysterions — Marsh refers to their style as «a landmark exposition of punk rock.» >Christgau, Robert. Village Voice. October, 1971 — refers to "mid-60’s garage rock as «punk» >Shaw, Greg. Who Put the Bomp. 1971. — In 1971 article in , wrote about «…what I have chosen to call 'punk rock' bands—white teenage hard rock of '64-66 ( , Kingsmen, , etc.)»
  46. Kaye, Lenny. «Headed, Decked, and Stroked…» — original liner notes for Nuggets LP. (Elektra, 1972): uses the term «punk rock» to describe whole genre of 60s garage bands: «..the name that has been unofficially coined for them — „punk rock“ — seems particularly fitting in this case…» >Shaw, Greg. Rolling Stone, Jan. 4, 1973 — review of original Nuggets LP: speaks of whole phenomenon of 60s garage bands as an actual genre called «punk rock»: «Punk rock at its best is the closest we came in the 60’s to the original rockabilly spirit of Rock 'n Roll…»
  47. G. Thompson, American Culture in the 1980s (Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007), ISBN 0-7486-1910-0 , p. 134.
  48. L. Kaye. Original track-by-track liner notes for the Nuggets compilation. (Electra, 1972)) — In the original track-by-track liner notes Lenny Kaye used the term «garage punk» to describe a song by the Shadows of Knight.
  49. Davidson, Eric. 10 // (англ.) . — Backbeat Books (Hal Leonard Performing Arts Publishing), 2010. — P. 211. — ISBN 978-0879309725 .
  50. L. Kaye, «Headed, Decked, and Stroked…» — original liner notes for Nuggets (Elektra, 1972)
  51. . Books.google.com. Дата обращения: 13 июля 2015. 9 ноября 2015 года.
  52. Smith, Chris. (англ.) . — Oxford University Press , 2009. — P. 96—8. — ISBN 978-0-19-537371-4 .
  53. Laing, Dave. One Chord Wonders: Power and Meaning in Punk Rock. PM Press. Oakland, CA. 2015 — pp. 22-23: Laing, discusses beginning of punk aesthetic in the early 70s, which on p. 22, he describes as at first strictly musical, not cultural; on p. 23, after providing quotes form Greg Shaw and Billy Altman, he further discusses the genesis of the punk aesthetic: «The construction of punk as a musical type and ideal, then took place in America in the early 70s as part of the reaction against the centrality of progressive rock in its various forms.»
  54. M. Blake (ed.). Punk: The Whole Story (Mojo Magazine). Dorling Kindersley Limited. 2006 — Nick Kent (journalist and very early member of the Sex Pistols), in his piece, «Punk Rock Year Zero» describes the origin of the punk aesthetic: «For me, punk didn’t start in 1976: it started in 1971 when I first read US rock magazine Creem. The writer Dave Marsh claims he coined the phrase „punk rock“ in a review he wrote for the magazine late '71 of a gig by ? & the Mysterions. But it was fellow Creem scribe Lester Bangs who really took the term and and created a whole aesthetic for it. For Bangs and his disciples, punk rock began in 1963 when Seattle quartet the Kingmen hit Number 1 stateside with the deliciously moronic Louie, Louie, grew with the influx of one hit wonders from the US mid-60’s that Creem correspondent, Lenny Kaye paid fullsome tribute to with his influential 1972 album Nuggets…»
  55. Christgau, Robert, от 20 октября 2019 на Wayback Machine , New York Times Book Review , 1996. Retrieved on January 17, 2007.
  56. Rodel (2004), p. 237; Bennett (2001), pp. 49-50
  57. J. DeRogatis, Staring at Sound: The True Story of Oklahoma’s Fabulous Flaming Lips (Robson, 2006), p. 35.
  58. от 25 апреля 2012 на Wayback Machine Spacelab.tv , retrieved 30 November 2011.
  59. от 18 мая 2012 на Wayback Machine , Drowned in Sound , retrieved 30 November 2011.
  60. Steve Rose, от 16 февраля 2010 на Wayback Machine , Rockfeedback.com , retrieved 30 November 2011.
  61. Justin Jacobs. . Pastemagazine.com (11 ноября 2009). Дата обращения: 15 августа 2016. 21 августа 2016 года.
  62. от 13 июля 2015 на Wayback Machine , Exclaim.ca , 2 March 2011, retrieved 30 November 2011.

Литература

  • Buckley, Peter. (англ.) . — 3rd. — London: (англ.) , 2003. — ISBN 1-84353-105-4 .

Ссылки

Источник —

Same as Гаражный рок