По манере пения относится к
блюз
-шаутерам (досл. «блюзовый крикун»), считается главнейшим шаутером послевоенной эпохи
. Продолжал выступать и записываться до 1985 года
.
Родился в Канзасе, профессиональную карьеру начал в 16 лет. Оказал значительное влияние на развитие
ритм-н-блюза
: в сотрудничестве с пианистом Питом Джонсоном, одним из первых стал сочетать блюз и
буги-вуги
, что позднее стало основой
рок-н-ролла
.
Является автором песен «Honey Hush» (1953) («Заткнись, милая») и «Flip, Flop & Fly» (1955) (досл. «Кувыркайся, шлёпай и летай»), получивших главную награду «
». В 1956 году его запись «Corrine Corrina» («Коррин Коррина») попала одновременно в ритм-энд-блюзовые и поп-чарты журнала «
Биллборд
». В 1998 году записи Тёрнера «
Shake, Rattle and Roll
» (досл. «Трясись, трещи и крутись») (1954) была присвоена премия «
Грэмми
».
Содержание
Биография
Джо Тёрнер родился в 1911 году в семье Джозефа Вернона Тёрнера старшего (
англ.
Joseph Vernon Turner Sr.
) и Джорджии Харрингтон (
англ.
Georgia Harrington
)
. Отец был родом из
Сан-Антонио
, работал поваром в отелях города; в 1915 году погиб в железнодорожной аварии. Мать была из многодетной семьи из
(
англ.
La Belle
); после смерти мужа работала прачкой. Растить Джо и старшую сестру Кейти (
англ.
Katie
) (1908–1983) помогала бабушка, миссис Харрингтон, жившая по соседству
.
Госпелы
, которые Джо пел в церковном хоре, были одним из первых его музыкальных опытов. Кроме этого он учился музыке у родственников. «Я слушал своего дядюшку Чарли Фишера. Он играл на
пианино
в ночном клубе и у нас... Он учил меня новым мелодиям. Ещё я слушал двух других дядюшек, игравших на гитаре,
банджо
и
скрипке
»
.
Когда ему было 12 лет он сломал ноги, выпрыгнув во время пожара из окна второго этажа. Врачи сказали, что он уже не сможет встать. Но, благодаря здоровому организму и упорству, он уже через год стал ходить
. Иногда он подрабатывал, развозя на тележке старые вещи, которые сам собирал и ремонтировал
.
Традиции блюза в штате Миссури развивались из рабочих песен и холлеров
плантаций
. Афроамериканцы, мигрировавшие из сельских районов в город, перенесли блюз в Канзас
. Есть мнение, что в 1920-х годах именно на юго-западе США, в частности в Канзасе, нагляднее всего проявился особый характер городского блюза
.
В 14 лет Джо Тёрнер оставил школу, чтобы зарабатывать деньги, помогая чернокожим музыкантам на улицах. Так он сработался с одним слепым блюзменом. По воспоминаниям Джо Тёрнера его звали Джонни Крич, и он был очень хорошим гитаристом
. Целыми днями они бродили по городу — блюзмен останавливался на перекрёстках и пел, а Джо обходил слушателей с кружкой. Позже Джо Тёрнер и сам стал сочинять блюзовые куплеты. Музыканты набирали за день достаточно мелочи и зарплата Джо составляла 50 центов. По его словам, он занимался этим около трёх лет. Он также участвовал в уличных выступлениях с ансамблями. Когда начались его самостоятельные выступления, опыт улицы ему очень пригодился — он мог петь 3 часа подряд и не повториться ни в одной песне
.
Дискография
Альбомы
The Boss of the Blues
(1956)
Big Joe Rides Again
(1959)
Bosses of the Blues, Vol. 1
(1969)
Texas Style
(1971)
Flip, Flop & Fly
(1972)
Life Ain’t Easy
(1974)
The Trumpet Kings Meet Joe Turner
(1974)
Комментарии
Джо Тёрнер, вероятно, имел в виду слепого гитариста Джо Уолкера (
англ.
Joe Walker
) из Гринвилла, штат
Южная Каролина
.
Примечания
↑
10 февраля 2009 года.
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 24 апреля 2017.
1 апреля 2017 года.
.
(неопр.)
. Дата обращения: 24 апреля 2017.
25 апреля 2017 года.
.
(неопр.)
. Дата обращения: 24 апреля 2017.
26 апреля 2017 года.
↑
, p. 320.
, p. 432.
↑
.
.
.
Источники
Balliett, Whitney.
. — Jackson, MS : University Press of Mississippi, 2006. — 256 p. —
ISBN 978-1-57806-835-7
.
Cohn, Lawrence.
Nothing But the Blues : The Music and the Musicians. — Abbeville Press, 1993.
Dahl, Bill.
Big Joe Turner // All Music Guide to the Blues. — Berkeley, CA : Backbeat Books, 2003. — 755 p. —
ISBN 978-0-87-930736-3
.
Dicaire, David.
: Biographies of 50 Legendary Artists of the Early 20th Century. — Jefferson, NC : McFarland & Co Inc, 1999. — 296 p. —
ISBN 978-0-7864-0606-7
.
Driggs, Frank.
Kansas City Jazz : From Ragtime to Bebop — A History / Frank Driggs, Chuck Haddix. — Oxford University Press, 2005. —
ISBN 978-0-19-536435-4
.
Kostelanetz, Richard.
The B.B. King Reader : 6 Decades of Commentary / Richard Kostelanetz, Jesse Reiswig. — Hal Leonard Corporation, 2005. —
ISBN 978-0-63-409927-4
.
Royal, Stokes. W.
: An Informal History from New Orleans to 1990. —
N. Y.
: Oxford University Press, 1993. — 288 p. —
ISBN 978-0-19-508270-8
.
Slaven, Neil.
Big Joe Turner // Big Joe Turner : Expertly Remastered from Selected Originals. — буклет компакт-диска. — JSP, 2003. — 5 CD.
Sullivan, Steve.
Encyclopedia of Great Popular Song Recordings. — Scarecrow Press, 2013. —
ISBN 978-0-81-088296-6
.