Interested Article - Тёрнер, Биг Джо

Биг Джо Тёрнер ( англ. Big Joe Turner (дословно, Большой Джо Тёрнер), настоящее имя: Джо́зеф Ве́рнон Тёрнер мла́дший , англ. Joseph Vernon Turner Jr. ; 18 мая 1911 , Канзас-Сити , Миссури , США 24 ноября 1985 , Инглвуд , Калифорния ) — афроамериканский певец и композитор. Был избран в Зал славы блюза (1983) и Зал славы рок-н-ролла (1987) .

По манере пения относится к блюз -шаутерам (досл. «блюзовый крикун»), считается главнейшим шаутером послевоенной эпохи . Продолжал выступать и записываться до 1985 года .

Родился в Канзасе, профессиональную карьеру начал в 16 лет. Оказал значительное влияние на развитие ритм-н-блюза : в сотрудничестве с пианистом Питом Джонсоном, одним из первых стал сочетать блюз и буги-вуги , что позднее стало основой рок-н-ролла .

Является автором песен «Honey Hush» (1953) («Заткнись, милая») и «Flip, Flop & Fly» (1955) (досл. «Кувыркайся, шлёпай и летай»), получивших главную награду « ». В 1956 году его запись «Corrine Corrina» («Коррин Коррина») попала одновременно в ритм-энд-блюзовые и поп-чарты журнала « Биллборд ». В 1998 году записи Тёрнера « Shake, Rattle and Roll » (досл. «Трясись, трещи и крутись») (1954) была присвоена премия « Грэмми ».

Биография

Джо Тёрнер родился в 1911 году в семье Джозефа Вернона Тёрнера старшего ( англ. Joseph Vernon Turner Sr. ) и Джорджии Харрингтон ( англ. Georgia Harrington ) . Отец был родом из Сан-Антонио , работал поваром в отелях города; в 1915 году погиб в железнодорожной аварии. Мать была из многодетной семьи из ( англ. La Belle ); после смерти мужа работала прачкой. Растить Джо и старшую сестру Кейти ( англ. Katie ) (1908–1983) помогала бабушка, миссис Харрингтон, жившая по соседству .

Госпелы , которые Джо пел в церковном хоре, были одним из первых его музыкальных опытов. Кроме этого он учился музыке у родственников. «Я слушал своего дядюшку Чарли Фишера. Он играл на пианино в ночном клубе и у нас... Он учил меня новым мелодиям. Ещё я слушал двух других дядюшек, игравших на гитаре, банджо и скрипке » .

Популярное сочинение «Рэгтайм 12-й улицы» (1915) — посвящение Канзасу

Летом 1921 года в Канзасе выступила Мэми Смит — первая чернокожая певица, записавшая грампластинку. У Джо дома были пластинки Мэми Смит, Бесси Смит , Этель Уотерс , Лонни Джонсона . «Я впервые услышал блюз… когда был маленький. Я слушал много Этель Уотерс, и Джимми Рашинга , , и Джонни Уолкера , Блайнд Лемон Джефферсона ... Слушал людей, которые играли на улице» .

Когда ему было 12 лет он сломал ноги, выпрыгнув во время пожара из окна второго этажа. Врачи сказали, что он уже не сможет встать. Но, благодаря здоровому организму и упорству, он уже через год стал ходить . Иногда он подрабатывал, развозя на тележке старые вещи, которые сам собирал и ремонтировал .

Традиции блюза в штате Миссури развивались из рабочих песен и холлеров плантаций . Афроамериканцы, мигрировавшие из сельских районов в город, перенесли блюз в Канзас . Есть мнение, что в 1920-х годах именно на юго-западе США, в частности в Канзасе, нагляднее всего проявился особый характер городского блюза .

В 14 лет Джо Тёрнер оставил школу, чтобы зарабатывать деньги, помогая чернокожим музыкантам на улицах. Так он сработался с одним слепым блюзменом. По воспоминаниям Джо Тёрнера его звали Джонни Крич, и он был очень хорошим гитаристом . Целыми днями они бродили по городу — блюзмен останавливался на перекрёстках и пел, а Джо обходил слушателей с кружкой. Позже Джо Тёрнер и сам стал сочинять блюзовые куплеты. Музыканты набирали за день достаточно мелочи и зарплата Джо составляла 50 центов. По его словам, он занимался этим около трёх лет. Он также участвовал в уличных выступлениях с ансамблями. Когда начались его самостоятельные выступления, опыт улицы ему очень пригодился — он мог петь 3 часа подряд и не повториться ни в одной песне .

Дискография

Альбомы

  • The Boss of the Blues (1956)
  • Big Joe Rides Again (1959)
  • Bosses of the Blues, Vol. 1 (1969)
  • Texas Style (1971)
  • Flip, Flop & Fly (1972)
  • Life Ain’t Easy (1974)
  • The Trumpet Kings Meet Joe Turner (1974)

Комментарии

  1. Джо Тёрнер, вероятно, имел в виду слепого гитариста Джо Уолкера ( англ. Joe Walker ) из Гринвилла, штат Южная Каролина .

Примечания

  1. 10 февраля 2009 года.
  2. . Дата обращения: 24 апреля 2017. 1 апреля 2017 года.
  3. .
  4. . Дата обращения: 24 апреля 2017. 25 апреля 2017 года.
  5. .
  6. . Дата обращения: 24 апреля 2017. 26 апреля 2017 года.
  7. , p. 320.
  8. , p. 432.
  9. .
  10. .
  11. .

Источники

  • Balliett, Whitney. . — Jackson, MS : University Press of Mississippi, 2006. — 256 p. — ISBN 978-1-57806-835-7 .
  • Cohn, Lawrence. Nothing But the Blues : The Music and the Musicians. — Abbeville Press, 1993.
  • Dahl, Bill. Big Joe Turner // All Music Guide to the Blues. — Berkeley, CA : Backbeat Books, 2003. — 755 p. — ISBN 978-0-87-930736-3 .
  • Dicaire, David. : Biographies of 50 Legendary Artists of the Early 20th Century. — Jefferson, NC : McFarland & Co Inc, 1999. — 296 p. — ISBN 978-0-7864-0606-7 .
  • Driggs, Frank. Kansas City Jazz : From Ragtime to Bebop — A History / Frank Driggs, Chuck Haddix. — Oxford University Press, 2005. — ISBN 978-0-19-536435-4 .
  • Kostelanetz, Richard. The B.B. King Reader : 6 Decades of Commentary / Richard Kostelanetz, Jesse Reiswig. — Hal Leonard Corporation, 2005. — ISBN 978-0-63-409927-4 .
  • Royal, Stokes. W. : An Informal History from New Orleans to 1990. — N. Y. : Oxford University Press, 1993. — 288 p. — ISBN 978-0-19-508270-8 .
  • Slaven, Neil. Big Joe Turner // Big Joe Turner : Expertly Remastered from Selected Originals. — буклет компакт-диска. — JSP, 2003. — 5 CD.
  • Sullivan, Steve. Encyclopedia of Great Popular Song Recordings. — Scarecrow Press, 2013. — ISBN 978-0-81-088296-6 .

Ссылки

  • sevjazz.info
Источник —

Same as Тёрнер, Биг Джо