Interested Article - Пауэлл, Бад

Бад Пауэлл ( англ. Bud Powell , 29 сентября 1924 31 июля 1966 ) — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа .

Биография и творчество

Отец Пауэлла был пианистом. В возрасте пяти лет Пауэлл начал уроки классического фортепиано. Его учителем, которого нанял отец, был преподаватель из Вест-Индии по имени Роулинз. В 10 лет Пауэлл проявил интерес к свинговой музыке , которую можно было услышать повсюду. Впервые он появился на публике на , куда приглашают музыкальный коллектив для сбора денег со зрителей, на аренду жилья. Там он имитировал стиль игры Фэтса Уоллера . Первой джазовой композицией, которую он освоил, была «Carolina Shout» Джеймса Джонсона . Старший брат Пауэлла, Уильям, играл на трубе и скрипке, а к 15 годам Пауэлл уже играл в коллективе Уильяма. Пауэлл услышал по радио Арта Тэйтума и пытался повторить его технику. Его младший брат, Ричи Пауэлл, также был известным пианистом в стиле бибоп .

С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка , в 1943—1944 играл в биг-бэнде Кута Уильямса.

Музыкант рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и избит в полиции). В 1946 вошёл в квинтет Чарли Паркера Диззи Гиллеспи , сотрудничал с Доном Байеса, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 году собрал трио.

С ним играли контрабасисты Рэй Браун , Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Расселл, барабанщики Бадди Рич , Арт Тейлор, . Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.

В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Note (с контрабасистом Пьером Мишле и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролёрам. В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland.

Лучшие композиции Пауэлла:

  • «Parisian Thoroughfare»,
  • «Bouncin 'With Bud»,
  • «Webb City»,
  • «Un Poco Loco»,
  • «Celia»,
  • «Strictly Confidential»,
  • «Glass Enclosure»,
  • «Hallucinations» (Майлз Дэвис записал её под названием Budo).

На пике карьеры игра Бада поражала современников блестящим остроумием, стремительным темпом и безупречной техникой. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов.

Бад Пауэлл чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Полом Чемберсом (бас) и Артом Тейлором (барабаны), из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре — в мажоре.

Записи

  1. One Night In Birdland (1950)
  2. Jazz At Massey Hall: The Quintet Of The Year (1953, с Чарли Паркером)
  3. Bud Powell’s Moods (1953)
  4. The Bud Powell Trio: The Verve Sessions (1955)
  5. Bouncin’ With Bud (1955)
  6. Blues In The Closet (1956)
  7. Swinging With Bud (1957)
  8. A Portrait Of Thelonius (1961)
  9. The Genius Of Bud Powell (1961)
  10. The Bud Powell Trio At The Golden Circle. Vol. 1-2 (1962)
  11. The Genius Of Bud Powell. 1950-51 (1978)
  12. The Best Years (1978)
  13. At The Blue Note Cafe.1961 (1981)
  14. The Amazing Bud Powell. Vol. 1-2.1949-53 (1982)
  15. The Complete Essen Jazz Festival Concert. 1960 (1988)
  16. Ultimate Bud Powell (1998)

Примечания

  1. Bud Powell // (англ.)
  2. Bud Powell // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. (англ.) — 1990.
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #119379457 // (нем.) — 2012—2016.
  5. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  6. — 2004.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2772 дня]) (рус.)
  • (рус.)
  • (рус.)
Источник —

Same as Пауэлл, Бад