709-я пехотная дивизия (вермахт)
- 1 year ago
- 0
- 0
Рекомендация ITU-R BT.709 , более известная как Rec. 709 или BT. 709 — это стандарт, разработанный для кодирования изображения и характеристик сигнала телевидения высокой четкости .
Последняя версия рекомендации — BT.709-6, выпущенная в 2015 году. BT.709-6 определяет характеристики изображения как соотношение сторон ( широкоэкранное ) 16:9, 1080 активных строк на изображение, 1920 выборок на строку и соотношение сторон квадратных пикселей.
Стандарт находится в свободном доступе на , и этот документ следует использовать в качестве авторитетного справочного материала. Основное изложено ниже.
Рекомендация МСЭ-R BT.709-6 определяет общий формат изображения, в котором характеристики изображения не зависят от частоты кадров. Размер изображения составляет 1920x1080 пикселей, общее количество пикселей — 2 073 600.
BT.709 предлагает различные частоты кадров и схемы сканирования, что, наряду с разделением размера изображения и частоты кадров, обеспечило BT.709 гибкость, позволяющую стать мировым стандартом для HDTV. Это позволяет производителям создавать единые модели дисплеев для всех рынков по всему миру.
BT.709-6 определяет следующие частоты кадров, где P указывает на кадр с прогрессивной разверткой , PsF указывает на кадры с прогрессивной сегментацией, а I указывает на чересстрочную развертку :
Согласно BT.709, камеры могут снимать как в прогрессивной, так и в чересстрочной форме. Видео, снятое в прогрессивном формате, можно записывать, транслировать или передавать в потоковом режиме как прогрессивное или как сегментированный кадр с прогрессивной разверткой (PsF). Видео, снятое в чересстрочном режиме, должно распространяться в чересстрочном режиме, если при постобработке не применяется процесс деинтерлейсинга.
В случаях, когда захваченное изображение с прогрессивной разверткой распространяется в режиме сегментированных кадров, частота сегмента/поля должна быть в два раза больше частоты кадров. Таким образом, 30/PsF имеет ту же частоту поля, что и 60/I.
Цветовое пространство | Точка белого | Основные цвета | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
x W | y W | x R | y R | x G | y G | x B | y B | |
ITU-R BT.709 | 0,3127 | 0,3290 | 0,64 | 0,33 | 0,30 | 0,60 | 0,15 | 0,06 |
Красный, синий и y G такие же, как основные цвета PAL , в то время как x G находится посередине между x G EBU Tech 3213 и x G SMPTE C (PAL и NTSC — это два типа BT.601-6). 6). По охвату цветового пространства CIE 1931 цветовое пространство Rec. 709 (и производное от него цветовое пространство sRGB) практически идентично Rec. 601 и охватывает 35,9%. Оно также охватывает 33,24% CIE 1976 u'v' и 33,5% CIE 1931 xy. Точка белого равна D 65 .
Rec. 709 определяет нелинейную оптоэлектрическую передаточную функцию , которая известна как « гамма камеры» и описывает, как HDTV -камера кодирует линейный свет сцены в значение нелинейного электрического сигнала. Rec. 709 не определяет EOTF дисплея ( электронно-оптическую передаточную функция ), которая описывает, как дисплеи HDTV должны преобразовывать нелинейный электрический сигнал в линейный отображаемый свет, что было сделано в ITU-R BT.1886.
OETF-функция по Rec. 709 выглядит следующим образом:
где
OETF-функция по Rec. 709 является кусочно-заданной функцией : линейной в нижней части, а затем представляет собой степенную функцию с показателем степени 0,45 для остальной части диапазона. В целом, эта OETF приближается к чистой степенной функции с показателем степени 0,50–0,53. Однако использование только степенной функции без линейной части в качестве OETF невозможно, поскольку сжатие в нелинейные значения удалит тени, близкие по значению к черному цвету. Таким образом, был введен линейный сегмент, а для сегмента степенной функции был использован показатель степени 0,45.
Обратная OETF по Rec. 709
описывает преобразование значения нелинейного электрического сигнала в линейную яркость сцены. Это происходит следующим образом:
Rec. 709 и
sRGB
имеют одинаковую систему колометрии основных цветов и точки белого; однако sRGB явно привязан к дисплею и имеет эквивалентный показатель степени 2,2 (фактическая функция также является кусочно-заданной, чтобы избежать проблем с близким к черному цветом).
Rec. 709 определяет кодировку R'G'B' и кодировку Y'C B C R , каждая из которых имеет либо 8 бит, либо 10 бит на выборку в каждом цветовом канале. При 8-битном кодировании каналы R' , B' , G' и Y' имеют номинальный диапазон [16..235], а каналы C B и C R имеют номинальный диапазон [16..240] с нейтральным значением 128. Таким образом, в ограниченном диапазоне эталонный черный цвет R'G'B' равен (16, 16, 16), а эталонный белый цвет - (235, 235, 235), а в Y’C B C R эталонный черный цвет равен (16, 128, 128) и эталонный белый цвет (235, 128, 128). Допускаются значения, выходящие за пределы номинального диапазона, но обычно они ограничиваются для трансляции или отображения. Значения 0 и 255 зарезервированы как эталоны синхронизации и не могут содержать данные о цвете. В 10-битной кодировке номинальные значения в четыре раза больше, чем в 8-битной кодировке. Для облегчения преобразования используется простое дополнение для эталонных значений, например, 240 просто дополняется двумя конечными нулями и дает 960 для максимальной 10-битной цветности. Рек. Номинальные диапазоны Rec. 709 такие же, как те, которые определены в .
Преобразование между различными стандартами частоты кадров видео и кодирования цвета всегда было проблемой для производителей контента, распространяющих контент в регионах с разными стандартами и требованиями. Хотя BT.709 облегчил проблему совместимости с точки зрения потребителей и производителей телевизоров, средства вещания по-прежнему используют определенную частоту кадров в зависимости от региона, например 29,97 в Северной Америке или 25 в Европе, что означает, что для вещательного контента по-прежнему требуется как минимум преобразование частоты кадров.
sRGB был создан после ранней разработки Rec.709. Создатели sRGB решили использовать те же основные цвета и точку белого, что и Rec. 709, но изменили кривую тонального отклика (иногда называемую гаммой ), чтобы лучше соответствовать предполагаемому использованию в офисах и в более ярких условиях, чем просмотр телевизора в темной гостиной.