Перси Джексон и Олимпийцы (сериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
Percy Jackson and the Olympians: The Lightning Thief (Original Motion Picture Soundtrack) — саундтрек к фильму « Перси Джексон и Похититель молний » (2010), основанному на одноимённом произведении из серии приключенческих фэнтезийных романов Рика Риордана « Перси Джексон и Олимпийцы » и являющемуся первой частью серии фильмов о Перси Джексоне . Кристоф Бек написал музыку к альбому, который выходил под лейблом ABKCO. Цифровой релиз саундтрека состоялся 5 февраля 2010 года, а 15 февраля он поступил в продажу в формате компакт-диска . Критики положительно оценили музыкальное сопровождение фильма.
Кристоф Бек стал композитором фильма благодаря тому, что ранее писал музыку для другой картины Криса Коламбуса — « Ночь с Бет Купер » (2009) . Коламбус хотел, чтобы в фильме играла «классическая» и «симфоническая» музыка. Исходя из пожеланий режиссёра, Бек написал саундтрек без добавления электронной и синтезаторной музыки. По задумке композитора, взаимоотношения между персонажами выстраивались с помощью мелодий, а не инструментов; духовая музыка сопровождала появление богов. Бек дополнил саундтрек большим количеством «оркестровой музыки», что стало первым случаем в его карьере .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Prelude» | 2:29 |
2. | «The Minotaur» | 5:09 |
3. | «Chiron» | 2:02 |
4. | «Victory» | 1:32 |
5. | «The Fury» | 2:16 |
6. | «Dyslexia» | 1:02 |
7. | «The Hydra» | 6:54 |
8. | «Medusa» | 2:43 |
9. | «Son of Poseidon» | 1:57 |
10. | «The Parthenon» | 3:42 |
11. | «Hollywood» | 2:32 |
12. | «Lost Souls» | 2:35 |
13. | «Fighting Luke, Pt. 1» | 3:54 |
14. | «Fighting Luke, Pt. 2» | 2:47 |
15. | «Hades» | 2:47 |
16. | «Mount Olympus» | 1:27 |
17. | «Poseidon» | 3:07 |
18. | «Homecoming» | 3:06 |
19. | «End Credits» | 7:12 |
В «Похитителе молний» прозвучали несколько песен популярных исполнителей, которые не вошли в саундтрек :
№ | Название | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|
1. | « Highway to Hell » | AC/DC | 3:28 |
2. | «I'll Pretend» | Dwight Yoakam | 2:22 |
3. | « A Little Less Conversation » | Элвис Пресли | 3:30 |
4. | « Poker Face » | Леди Гага | 3:58 |
5. | «Mama Told Me (Not to Come)» | Three Dog Night | 2:58 |
6. | « Tik Tok » | Кеша | 3:21 |
7. | «Ain’t That a Kick in the Head?» | Джимми Ван Хьюзен и Сэмми Кан | 2:24 |
Критики положительно оценили саундтрек к «Похитителю молнии», отметив качество звучания инструментов и композиций Бека. Одним из таких рецензентов был Джонатан Брокстон, который заявил: «Бек написал классическую оркестровую музыку, практически без какой-либо электронной обработки или синтезированных сэмплов, за исключением случаев, когда ему потребовалось подчеркнуть определённые сцены, когда это не удавалось оркестру. Этот акустический подход непременно понравится любителям классической музыки из фильмов» ; в то же время Брокстон раскритиковал презентацию альбома и его последовательность . Хизер Ферас из AllMusic отметила: «В данном случае Бек по полной использует потенциал лучших оркестровых музыкантов Голливуда, которые играют весьма масштабную классическую оркестровую партитуру, звучащую на фоне истории подростка, сталкивающегося с олимпийскими богами» .
Рецензия Filmtracks.com гласит: «Партитура „Похитителя молний“, без сомнения, хорошо вписывается в стилистику фильма. Её безопасный гармоничный стиль и консервативная инструментовка соответствуют всем ожиданиям, но не превосходят их. Подобные композиции можно услышать в творчестве композиторов различных фэнтезийных фильмов, от « Битвы титанов » (1981) Лоуренса Розенталя до « Фантастической четвёрки » (2005) Джона Оттмана , не говоря уже о трепещущих ритмах из саундтрека Голдсмита к картине « Звёздный путь » (1979). Бек — один из тех композиторов, которые трудились слишком долго без должного признания» . Майкл Куинн из BBC назвал саундтрек «наполненным событиями и красками» и далее добавил: «Бек довольно редко пишет узнаваемые темы, но его музыка хорошо передаёт атмосферу фильма… На первый план выходят героические фанфары духовых инструментов, ритмичные деревянные духовые инструменты, драматическая воинственная перкуссия, парящие и струящиеся струны и эффекты, вызванные столкновением металлических предметов… Музыка не разочаровывает, но в то же время не воодушевляет и не возбуждает» . В обзоре IGN о фильме рецензент прокомментировал его музыкальную составляющую: «Музыка Кристофа Бека идеально сочетается с происходящим, благодаря чему некоторые сцены запоминаются» .
В работе над саундтреком приняли участие следующие люди :