Interested Article - Кагура
- 2021-12-22
- 1
Кагура ( яп. 神楽,かぐら , Божья радость) — древние ритуальные синтоистские танцы, сопровождающиеся игрой на барабанах и флейте. Этот термин можно также перевести как «развлечение для ками (божеств 神)».
История происхождения
Традиционно принято считать жанр кагура «наследником» прототипа ритуала, записанного в Кодзики (古事記) и в Нихон сёки (日本書紀) в легенде об «открытии Ама-но-Ивато (天岩戸)». В этом мифе содержится описание шаманского обряда, в котором богиня Аме-но-Удзумэ (богиня рассвета и веселья) вместе с другими ками исполняет дикий танец одержимости с целью убедить богиню солнца Аматэрасу вернуться из пещеры и своим присутствием освободить мир от тьмы и холода. Шаманские элементы из мифа были включены в более поздние синтоисткие ритуалы, включая кагура. Примером может послужить торимоно 採物 (ручные реквизиты), которые появляются как в этом мифе, так и в кагура, и служат приспособлениями, на которые ками спускается и входит в тело шамана. Сам танец является как и способом вхождения в состояние транса, так и средством для контекстуальной манифестации того, что танцор одержим ками .
Изначально камукура (или камикура) исполнялись при императорском дворе жрицами храма мико , которые считались потомками богини Аме-но-удзумэ. Со временем этот ритуал вдохновил народные ритуальные танцы, называемые сатокагура (里 神 楽), которые стали практиковаться в деревнях по всей стране, а также стали основой для множества других разновидностей ритуальных танцев. Среди них есть такие жанры, как мико кагура , сиси кагура , танцы кагура в стиле Исэ и Идзумо . На протяжении веков развивалось множество вариаций, в том числе довольно новых, большинство из которых стали самостоятельными народными видами танцев .
Кагура также оказала значительное влияние на развитие Но (能), одного из видов японского драматического театра .
Описание
Камигакари 神懸 , или «танец одержимости», считается главной составляющей кагура. Так как в сущности это ритуальное действие, то наиболее важными элементами в кагура были акты призыва и приветствия божеств, а также поклонение им и стремление получить их благословение и послания. Иными словами, основу ритуала кагура составляют совершение камигакари и достижение таким образом так называемого такусэн 託宣 (оракул), состояния, при котором одержимый человек служит «посредником» ( ёримаcи ) для передачи воли или послания этого ками или духа .
Самые древние танцы состояли из 75 актов, и длились целую ночь.
Кагура в настоящее время
Постепенно подлинное камигакари стало утрачиваться, что привело к тому, что его стали имитировать, а процесс демонстративного показа транса естественно привел к формирования соответствующего вида художественных выступлений. Сегодня кагура — это собирательное название древнейшего жанра народного исполнительного искусства. Народный кагура обычно разделяется на четыре основных типа: мико кагура , Исе кагура , изумо кагура , сиси кагура (с его поджанром Ямабуси кагура ) .
Официальные ритуальные танцы ( микагура ) исполнялись во многих священных местах и по особым случаям. В императорских святилищах (Исудзу, впоследствии Исэ ), где хранилось Зеркало Ята , танцы кагура исполнялись как часть придворных представлений. Микагуру также исполняли на фестивале Императорского урожая и в главных святынях, таких как Камо и Ивасимидзу Хатиман-гу . Начиная примерно с 1000 года этот ритуал проводится ежегодно каждый декабрь до сих пор .
Используемые атрибуты
Несмотря на немалое количество жанров и типов кагура , для всех них характерны общие шаманские элементы. Первоначальный вариант названия « ками-но-кура » 神の蔵 говорит о том, что кагура первоначально подразумевает не только ритуальное действие, но и некое ритуальное пространство. Кроме того, в любом представлении кагура костюмы являются частью того, что помогает транслировать ками через танцора. Вышеупомянутое торимоно играло центральную роль в ёрисиро (приспособлениях для установления связи с ками): во всех выступлениях кагура, как и в танце Амэ-но-удзумэ, описанном в мифе. Маски являются знаком одержимости в кагуре и помогают сымитировать состояние транса, даже когда такого в действительности не наблюдается .
Ритуал Кагура проводится под игру на барабанах, флейте, тарелок и особое пение ками ута ( яп. 神歌 , песни богов ) . Считается, что звуки этих музыкальных инструментов и пения обладают силой призывать божеств. Тем не менее, первостепенное место в ритуале занимает именно танец .
См. также
Примечания
- ↑ Irit Averbuch. (англ.) // Asian Folklore Studies. — Nanzan University, 1998. — Т. 57 , № 2 . — С. 293—329 . 16 февраля 2019 года.
- ↑ (англ.) // Wikipedia. — 2017-09-23.
- . eos.kokugakuin.ac.jp. Дата обращения: 16 февраля 2019. 30 октября 2011 года.
- 2021-12-22
- 1