Крестики-нолики
- 1 year ago
- 0
- 0
Супер крестики-нолики (также известные как ультимативные крестики-нолики , мега крестики-нолики, крестики-нолики в квадрате ) — настольная игра, состоящая из поля размером 9x9 клеток, разделенного на девять досок для игры в крестики-нолики . По сравнению с традиционными крестиками-ноликами, стратегия в этой игре концептуально сложнее и оказалась более сложной для компьютеров.
Каждое маленькое поле (3 × 3) называется малой доской, а большое (9 × 9) — глобальной доской.
Первыми ходят крестики. Они могут сыграть в любую из 81 клеток. Своим ходом они «отправляют» нолики на одну из малых досок. Например, если крестики сходили в правый нижний угол малого поля, нолики должны сделать ход на правой нижней доске, в свою очередь, «отправляя» крестики на одно из полей.
Если ход сделан так, что он должен выиграть малую доску по правилам обычных крестиков-ноликов , она отмечается соответствующим знаком (X или O) как победа игрока. Как только малое поле выиграно игроком или полностью заполнена, на нем больше не может быть сделано ни одного хода. Если игрок отправлен на такую доску, то он может играть на любой другой доске.
Игра заканчивается, когда либо игрок выигрывает глобальную доску, либо не остается ни одного законного хода; в этом случае побеждает тот игрок, который победил на большем количестве малых досок (если игроки победили на одинаковом количестве полей, объявляется ничья).
Другая версия игры позволяет игрокам продолжать игру на уже выигранных досках, если там еще есть свободные места. Это позволяет игре длиться дольше и включает в неё дополнительные стратегические ходы. В 2020 году было показано, что этот набор правил игры допускает выигрышную стратегию для первого игрока, делающего ход, что означает, что первый игрок, делающий ход, всегда может выиграть при условии идеальной игры . Если игра с этим набором правил все еще предпочтительна, проблема вынужденного выигрыша может быть практически решена путем случайной генерации первых 4 ходов.
Супер крестики-нолики значительно сложнее, чем большинство других разновидностей крестиков-ноликов, поскольку в них нет четкой стратегии игры. Это происходит из-за сложного игрового разветвления в этой игре. Несмотря на то, что каждый ход должен быть сыгран на малом поле, эквивалентном обычной доске для игры в крестики-нолики, он должен учитывать глобальную доску несколькими способами:
В то время как «крестики-нолики» элементарно решаются и могут быть сделаны почти мгновенно с помощью поиска в глубину , супер крестики-нолики не могут быть разумно решены с помощью грубой силы. Поэтому для игры в эту игру необходимы более творческие компьютерные реализации.
Наиболее распространенная тактика искусственного интеллекта (ИИ), минимакс , может быть использована для игры в супер крестики-нолики, но при этом возникают трудности. Это связано с тем, что, несмотря на относительно простые правила, в конечной тактике отсутствует простая эвристическая функция оценки. Эта функция необходима в минимаксе, поскольку она определяет, насколько хороша та или иная позиция. Хотя для супер крестиков-ноликов можно сделать элементарные оценочные функции, принимая во внимание количество локальных побед, они в значительной степени упускают из виду позиционное преимущество, которое гораздо труднее оценить количественно. Без какой-либо эффективной функции оценки большинство типичных компьютерных реализаций слабы, и поэтому существует мало компьютерных противников, которые могут последовательно обыгрывать людей.
Однако алгоритмы искусственного интеллекта, которым не нужны функции оценки, такие как алгоритм поиска по дереву Монте-Карло, без проблем играют в эту игру. Поиск по дереву Монте-Карло опирается на случайное моделирование игр для определения того, насколько хороша позиция, вместо позиционной оценки и поэтому способен точно оценить, насколько хороша текущая позиция. Поэтому компьютерные реализации, использующие эти алгоритмы, как правило, превосходят минимаксные решения и могут последовательно побеждать человеческих оппонентов.
Тик-Так-Ку — игра, придуманная Марком Асперхаймом и Крисом Ван Оостерумом. Правила игры такие же, как и в супер крестиках-ноликах, единственное исключение — игрок побеждает, выиграв как минимум пять малых досок.