Interested Article - Частные пороки, общественные добродетели

« Частные пороки, общественные добродетели » ( итал. Vizi privati, pubbliche virtù ) — итало-югославский художественный фильм 1976 года венгерского режиссёра Миклоша Янчо .

Премьера фильма состоялась 26 мая 1976 года.

Фильм был представлен в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 1976 года .

Сюжет

Сюжет фильма изображает свободную интерпретацию необъяснимого дела Майерлинга 1889 года — события, приведшие к убийству Рудольфа, кронпринца Австрии , и его любовницы, баронессы Марии Вечеры . Рудольф был единственным сыном австрийского императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы (Сиси) , наследником трона Австро-Венгерской империи. Тела 30-летнего эрцгерцога и 17-летней баронессы были обнаружены утром 30 января 1889 года в императорском охотничьем замке Майерлинг , в Венском Лесу , в 25 километрах к юго-западу от столицы.

Действие происходит в центральноевропейском государстве на рубеже веков. Юный наследник престола, уставший от своей жены, проводит время в любовных забавах в обширном загородном поместье. Его отец, император, только что арестовал многих своих соратников-единомышленников, но пощадил сына, чтобы избежать скандала. Рудольф вынашивает план свержения отца с престола.

Он приглашает представителей самых влиятельных семей империи в охотничий замок Майерлинг на вечеринку. Спаивает гостей винами и шампанским, смешанными с наркотиками. Пока в саду играет венгерская музыкальная группа, молодые люди танцуют до упаду и практически полностью оголяются. Оргия продолжается всю ночь. Рудольф фотографирует сцены оргии и пытается шантажировать отца этими материалами, но получает отрицательный ответ императора. Тот отправляет в замок верного ему офицера с отрядом, который убивает наследника трона Австро-Венгерской империи и его возлюбленную. Официальное объяснение произошедшего состоит в том, что Рудольф сначала убил Софию, а затем и себя из любовных побуждений.

В ролях

Фильм намеренно лишён точных исторических отсылок, хотя изображения императора представляют черты Франца Иосифа I Австрийского , и действие происходит в атмосфере между реальным и фантастическим.

Для многих критиков фильм является откровенно коммерческим и имеет явное сексуальное содержание, а для других является апологетом безнравственности и порочной жизни дворян.

В Италии фильм был дважды запрещён в прокате, а режиссёр и сценарист Джованна Гальярдо были осуждены в первой инстанции за непристойность и затем оправданы на последующих стадиях судебного разбирательства.

Ссылки

  • (итал.)
Источник —

Same as Частные пороки, общественные добродетели