Interested Article - Женщина с попугаем (картина Курбе)

«Женщина с попугаем» ( фр. La Femme au perroquet , англ. Woman with a Parrot ) — картина, написанная в 1866 году французским художником Гюставом Курбе ( Gustave Courbet , 1819—1877). Принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке . Размер картины — 129,5 × 195,6 см .

История

Воодушевлённый успехом картины Александра Кабанеля « Рождение Венеры », представленной на Парижском салоне 1863 года, Курбе хотел повторить его со своей картиной, изображающей обнажённое женское тело . Ему не удалось это в 1864 году, когда его картина «Венера и Психея» была отвергнута жюри . Через два года Курбе представил новую картину «Женщина с попугаем», которая прошла через строгий отбор жюри и была выставлена на Парижском салоне 1866 года .

Весной 1870 года художник продал картину за 15 000 франков Жюлю Борде ( Jules Bordet ). В апреле 1898 года картина была куплена за 20 000 франков известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем ( Paul Durand-Ruel ), который сразу же перепродал её за 15 000 долларов нью-йоркскому предпринимателю и коллекционеру Генри Осборну Хэвемайеру ( Henry Osborne Havemeyer ) и его жене ( Louisine Havemeyer ). После смерти Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его жены, а после её смерти в 1929 году, согласно завещанию, она была передана в коллекцию музея Метрополитен .

Описание

На картине изображена лежащая на кровати обнажённая женщина с распущенными волосами. Она лежит на спине с поднятой левой рукой, на которой с раскрытыми крыльями сидит попугай. Справа у кровати стоит стойка для попугая. После появления картины критики отмечали весьма современный вид обнажённой женщины («настоящая, живая француженка»), в отличие от многих изображений Венеры или Евы, написанных другими художниками- академистами .

Полагают, что натурщицей для этой картины была ирландка Джоанна Хиффернан , которая также была моделью для некоторых других картин Курбе того периода, включая портрет «Прекрасная ирландка» (или «Портрет Джо», 1866) .

Отзывы и критика

Мнения критиков, увидевших картину на Парижском салоне 1866 года, разделились: Теофиль Готье назвал её произведением, «полным поэзии и стиля», а Эмиль Золя заявил, что Курбе «сделал картинку». По словам искусствоведа Нины Калитиной , «упрекавший Кубье в грубости, вульгарности, простонародности Готье высказал похвалы», а «ценивший в Курбе яркую индивидуальность, темперамент Золя признал, что художник округлил углы своего гения, сделался похожим на других» .

Примечания

  1. (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 5 декабря 2013. 15 ноября 2013 года.
  2. (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 5 декабря 2013. 30 сентября 2020 года.
  3. Peter Schjeldahl. (HTML). The New Yorker — www.newyorker.com (30 июля 2007). Дата обращения: 6 декабря 2013. 28 октября 2013 года.
  4. Kathryn Calley Galitz. (HTML). www.arthistoryspot.com. Дата обращения: 8 декабря 2013. Архивировано из 31 марта 2016 года.
  5. Ita Marguet. (HTML). divainternational.ch (март 2013). Дата обращения: 6 декабря 2013. 12 марта 2016 года.
  6. Н. Н. Калитина . Гюстав Курбе. Очерк жизни и творчества. — М. : Искусство , 1981. — С. 111—113. — 184 с.

Ссылки

  • , Google Cultural Institute
Источник —

Same as Женщина с попугаем (картина Курбе)