Interested Article - Хождение по горящим углям

Хождение по горящим углям — цирковой трюк (более всего распространённый в уличных представлениях в странах Востока), заключающийся в передвижении на босых ногах по площади, усеянной раскалёнными углями или камнями.

История

«Огнехождение» было распространено среди многих народов Азии, Африки, Океании и ряда регионов Европы с глубокой древности — так, в Индии оно известно как минимум с 1200 года до н.э . При этом само по себе хождение по горящим углям первоначально не было разновидностью циркового представления, а являлось частью обрядов инициации или доказательства силы веры . На Западе эта практика приобрела широкую известность во второй половине XIX века после колонизации европейцами стран Востока, но долгое время считалась чем-то сверхъестественным, как и многие другие «индийские чудеса». Во второй половине XX века циркач и писатель Толли Буркан стал вести активную пропагандистскую кампанию, сопровождаемую его личными выступлениями, имевшую целью доказать, что в хождении по горящим углям нет ничего мистического и после должной тренировки и получения некоторых знаний оно доступно любому человеку .

Примеры огнехождения у разных народов:

  • клан савау с островов Фиджи ;
  • некоторые шииты ходят по углям в день Ашуры ;
  • православные греки ( ) и болгары ( нестинарство ) ;
  • къхунги бушмены , живущие в Калахари ;
  • индийцы в день фестиваля ;
  • девочки на балийской церемонии «санхян дедари», призванной призвать добрых духов к ним ;
  • некоторые пакистанские племена, в качестве способа установить вину: считается, что сумевший пройти по углям без повреждений является невиновным ;
  • племена Полинезии (документировано в научных журналах с изображениями и ритуальными текстами) ;

Социальные функции

Считается, что огнехождение, как и другие волнующие коллективные мероприятия, сплачивает общество; Эмиль Дюркгейм приписывает этот эффект коллективному волнению, приводящему к ощущению общности и уподобления . Научное исследование, проведённое во время обряда огнехождения в деревне в Сан-Педро-Манрике , показало, что у наблюдателей и участников синхронизируются сердечные ритмы . Благодаря этим эффектам, хождение по углям нередко используется в семинарах по саморазвитию . Подобная практика была введена в 1980-х годах американским оратором-мотиватором Толли Бурканом , но наибольшую известность получила благодаря мероприятиям, проводимым Тони Роббинсом .

Научное объяснение

Современная физика объясняет возможность огнехождения тем, что при соприкосновении двух тел с различной температурой более холодное из них начинает нагреваться, а более тёплое — остывать, что продолжается до их разделения . Поскольку угли, используемые для трюка, чаще всего являются плохими проводниками тепла, а сам трюк по продолжительности никогда не бывает долгим, учёный доказал, что при быстром прохождении по небольшому отрезку поверхности из углей можно легко не получить ожога, а главной ошибкой считал слишком глубокое погружение ступней, верхние части которых более чувствительны, в угли . Уилли отметил, что большинство огнехождений происходят по углям температурой 550 °C, однако ему приходилось наблюдать хождение по углям температурой 1000 °C .

Также отмечал эффективность некоторых дополнительных способов защиты, предпринимаемых индийскими факирами: например, предварительное смачивание ступней, которые в таком случае оказываются защищены в большей степени из-за действия эффекта Лейденфроста , или использование золы в качестве изолирующего элемента .

Примечания

  1. Willey, David . University of Pittsburgh . Дата обращения: 29 июня 2010. 20 мая 2013 года.
  2. Binns, Corey (2006-08-14). . . из оригинала 25 октября 2006 . Дата обращения: 13 апреля 2007 . (livescience.com) [ неавторитетный источник ]
  3. от 8 октября 2012 на Wayback Machine , , April 28, 2001. «Meet Tolly Burkan, father of the global firewalking movement».
  4. Pigliasco, Guido Carlo, 2007. The Custodians of the Gift: Intangible Cultural Property and Commodification of the Fijian Firewalking Ceremony. Ph.D. Dissertation, University of Hawai‘i.
  5. Pigliasco, Guido Carlo, 2010. «We Branded Ourselves Long Ago: Intangible Cultural Property and Commodification of Fijian Firewalking», Oceania 80 (2): 237—257.
  6. Xygalatas, Dimitris, 2012. от 2 сентября 2012 на Wayback Machine London: Equinox. ISBN 9781845539764 .
  7. Xygalatas, Dimitris, 2011. « », History and Anthropology 22 (1): 57-74
  8. . Дата обращения: 28 июня 2013. Архивировано из 21 сентября 2008 года.
  9. . Дата обращения: 28 июня 2013. 8 мая 2014 года.
  10. (недоступная ссылка)
  11. Durkheim E. ‘’The elementary forms of religious life’’. New York: Free Press 1995.
  12. Konvalinka, I., Xygalatas, D., Bulbulia, J., Schjoedt, U., Jegindø, E-M., Wallot, S., Van Orden, G. & Roepstorff, A. 2011. от 24 сентября 2013 на Wayback Machine , ‘’Proceedings of the National Academy of Sciences 108’’(20): 8514-8519
  13. Xygalatas, D., Konvalinka, I., Roepstorff, A., & Bulbulia, J. 2011 , Communicative & Integrative Biology 4 (6): 735—738
  14. . Дата обращения: 9 июля 2013. Архивировано из 10 ноября 2013 года.
  15. (31 июля 2012). Дата обращения: 9 июля 2013. 10 июля 2013 года.
  16. (22 июля 2012). Дата обращения: 9 июля 2013. 10 июля 2013 года.
  17. . The Straight Dope . 1991-06-14. из оригинала 1 мая 2007 . Дата обращения: 13 апреля 2007 .
  18. Willey, David (2007). . University of Pittsburgh . из оригинала 17 июля 2013 . Дата обращения: 13 апреля 2007 .
  19. Walker, Jearl, (PDF) , Источник , Cleveland State University, (PDF) из оригинала 13 декабря 2019 , Дата обращения: 13 мая 2013
  20. . Дата обращения: 13 мая 2013. 20 мая 2013 года.
Источник —

Same as Хождение по горящим углям