Ольга Александровна Шайдуллина
(17 июля 1983,
Арзамас
)
—
российский
композитор
, главным образом известна как автор опер и музыки к спектаклям и кино,
театральный режиссёр
, создатель и руководитель творческого объединения «Таратумб»
, неоднократный лауреат театральной премии
Золотая маска
. Аранжировщик, член
Союза композиторов России
, автор симфонической, камерной и вокальной музыки
.
Старший преподаватель
ВГИК
имени С. Герасимова, преподает теоретико-музыкальные дисциплины и вокальной мастерство в творческой мастерской
С. А. Соловьёва
(с 2010 года)
.
Композитор
независимого театрального проекта «Дочери СОСО». В 2010 году свой первый спектакль «Сказки Гофмана, подслушанные котом Муром» поставил частный театр кукол «Таратумб», созданный Ольгой Шайдуллиной и Антоном Калипановым
.
2019 — «Как найти Вифлеем», музыкальный кукольный спектакль, Творческое объединение «Таратумб» и Московская филармония, реж. Антон Калипанов (режиссёр, композитор)
2017 — «И дольше века длится день», спектакль театра кукол,
Музей истории ГУЛАГа
и Творческое объединение «Таратумб», реж. Антон Калипанов (режиссёр, композитор)
2018 — «И дольше века длится день»,
Музей истории ГУЛАГа
и Творческое объединение «Таратумб», реж. Антон Калипанов и Ольга Шайдуллина, композитор Ольга Шайдуллина — лучший спектакль театра кукол
2017 — «Биндюжник и Король», (
Красноярский ТЮЗ
, реж.
Роман Феодори
, музыкальный руководитель Ольга Шайдуллина — лучший спектакль в оперетте-мюзикле
.
Арлекин
Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург)
2006 год - пьеса для саксофона и симфонического оркестра «Третий Год над городом идет дождь»
2007 год - музыка к спектаклю «Король Лир»
2010 год - «Летающий сундук» для флейты, фортепиано и live-electronics
2011 год - «Формула синей ржавчины» для камерного оркестра
2011 год - «Формула ржавчины» для флейты, скрипки и виолончели
2012 год - кантата «Иллюминаторы завтрашних городов» для камерного оркестра, хора мальчиков, ударной установки и диджея
2012 год - оркестровая пьеса «Седьмой день луны»
2013 год - «Anti-Chikcen Mixer» для оркестра и диджея
2014 год - «Seto» для камерного оркестра
2017 год - музыка к спектаклю «И дольше века длится день»
2018 год - балет «Линии Времени» для виолончели и электроники
2018 год - хоровой цикл на стихи репрессированных поэтов
2019 год - «Плач биоробота Иннокентия III о презрении к миру» для контр-тенора и камерного ансамбля
2020 год - музыка к пластическому спектаклю «Стояние Аввакума»
2020 год - опера для драматических актеров «Антигона»
Отзывы о творчестве
Музыкальный и театральный критик
пишет о музыке оперы «Антигона»:
Композитор Ольга Шайдуллина написала талантливую партитуру с
суггестивной
атмосферой
остинатных
ритмов и терпких
диссонансных
созвучий. Она заставила артистов использовать все возможности своего голосового аппарата, от вздохов-шепотов и криков, от
декламации
(и даже приема
шпрехгезанг
!) до сложнейшего в
тесситурном
плане вокала. Но все-таки подчинила свой темперамент логике вербального смысла. И главное в пермской «Антигоне» — это текст Жени Беркович и драматургическая деконструкция мифа
—
Оперный критик
пишет:
Музыку Ольги Шайдуллиной всегда отличает редкое свойство: о ней возможно и уместно говорить в этических категориях
Музыка Ольги Шайдуллиной — одновременно и музыка для слушания и мощная театральная машина, она звучит современно во всех измерениях — и академическом, и популярном
Личная жизнь
Mуж — актёр и режиссёр Антон Калипанов, сооснователь творческого объединения «Таратумб»
.
Литература
Примечания
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 1 января 2024.
17 апреля 2018 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 12 ноября 2023.
5 мая 2023 года.
(неопр.)
(4 октября 2023). Дата обращения: 6 января 2024.
(неопр.)
Дата обращения: 6 января 2024.
(рус.)
. Дата обращения: 6 января 2024.
Кей Бабурина.
(рус.)
(30 сентября 2023). — «Композитор «Крема» — Ольга Шайдуллина, автор музыки плохо поддающихся стандартной жанровой классификации театральных работ: «оперы для драматических артистов» «Антигона» (Пермский академический Театр-Театр, 2020) и «оперы для драматического театра» «Жанна д’Арк» (Красноярский ТЮЗ, 2022). Все три партитуры не требуют оперной постановки голоса, что формально позволяет считать их мюзиклами, но привычной для мюзикла номерной структурой обладает только «Крем». В нем нет простой и возвышенной обреченности, которую — каждый по-своему — передают драматурги Женя Беркович в истории Антигоны и Михаил Бартенев в истории Жанны: либретто «Крема», автором которого значится некий Никита Рязанский (тезка вымышленного святого из песни Бориса Гребенщикова), предлагает зрителю задорный, неполиткорректный, местами абсурдный путь к катарсису.» Дата обращения: 6 января 2024.
(рус.)
. Дата обращения: 6 января 2024.
↑
Ая Макарова.
(рус.)
(9 сентября 2022). Дата обращения: 6 января 2024.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
27 октября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 11 ноября 2023.
11 ноября 2023 года.