Витебский музей современного искусства
- 1 year ago
- 0
- 0
ГКБУК «Музей современного искусства „ПЕРММ“» (PERMM) — государственный музей современного искусства , основанный в Перми в 2009 году .
Пермский музей современного искусства был создан как продолжение и развитие выставки « Русское бедное », осуществлённого усилиями сенатора Сергея Гордеева , администрации Пермского края и известного московского галериста Марата Гельмана . По замыслу сенатора, музей станет «мотором», который придаст новый импульс развитию города . Музею было передано специально отремонтированное к выставке « Русское бедное » здание Речного вокзала (архитектор Александр Гринберг , 1940) .
Следует отметить, что использование старых вокзальных зданий в музейных целях — широко распространённая в Европе практика. Наиболее знаменитые бывшие вокзалы — Музей д'Орсэ в Париже и Музей современного искусства « » в Берлине .
В марте 2009 года М. Гельман принял предложение занять пост директора Пермского музея современного искусства .
В июне 2013 года после череды скандалов Марат Гельман был уволен с поста директора ПЕРММ . В юридическом комментарии к решению об увольнении подчеркивается, что работодатель не обязан мотивировать решение об увольнении , Гельман основной причиной увольнения назвал цензуру .
Летом 2014 года в связи с необходимостью проведения реконструкции и ремонта здания Речного вокзала Музей современного искусства переехал в здание по Бульвару Гагарина, 24. 1 сентября 2023 года музей завершил свою работу по адресу Бульвар Гагарина,24 и переехал на улицу Крисанова, 4 . Открытие музея по новому адресу запланировано на конец октября 2023 года .
Миссия музея — создание нового культурного наследия, способного стать мировым достоянием; а также развитие того наследия, которое нынешние пермяки получили от предшественников. Точно так же, как деревянные боги, собранные Серебренниковым в начале XX века, коллекция Пермского музея современного искусства должна стать бесценным символическим капиталом Перми.
Сегодня PERMM — это не только музей современного искусства, но и интерактивная площадка для коллективных действий художников, зрителей, кураторов, политических деятелей, социологов, а также энергичный и популярный центр образовательных и творческих программ для посетителей любого возраста. Особый интерес аудитории вызывают занятия детского проекта «Чердак» (1,5 — 12 лет), образовательная программа для подростков «За П-Artой» (12 — 18 лет), курсы арт-медиации, лекции, воркшопы с известными художниками и искусствоведами для взрослых, проект «Музей без возраста» для старшей аудитории (55+), набирающие обороты инклюзивные программы и методические проекты. Экскурсоводы и музейные педагоги PERMM предлагают зрителям не только знакомиться с текущими выставками и узнавать об истории искусства XX и XXI веков, но и самим становиться художниками, пробовать себя в различных арт-практиках, создавать выставки и паблик-арт объекты, реализовывать собственные проекты, быть включенными в жизнь PERMM и напрямую влиять на музейную повестку.
В сентябре 2009 года был назван победитель архитектурного конкурса на проект реконструкции здания Речного вокзала. Им стало российское архитектурное бюро «Проект-Меганом». В жюри конкурса входили губернатор Пермского края Олег Чиркунов , Член Совета Федерации от Пермского края Сергей Гордеев, министр культуры Прикамья Борис Мильграм , директор музея современного искусства Марат Гельман, руководитель Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян , доктор филологических наук, профессор Владимир Абашев и руководитель компании КСАР, разработавшей генплан Перми, Кейс Кристиаанс.
Среди населения Пермского края наибольшее количество вопросов вызывает расходование денежных средств, вкладываемых в музей из различных источников, в первую очередь, из бюджета региона . В 2011 году для оценки достоверности бухгалтерской отчетности, сопоставления направления деятельности и использования имущества музея с её уставными целями и задачами, а также оценки целевого использования средств, поступивших в музей из различных источников, была инициирована аудиторская проверка. Её итоги остаются неизвестными по настоящее время.
Критике подвергается и чрезмерное влияние музея на деятельность всех сфер жизни Перми. Так, например, в связи с проведением фестиваля «Белые ночи» с 1 по 26 июня 2011 года были изменены сроки ремонта дорожного полотна на объектах, находящихся в местах проведения фестивальных мероприятий. При этом заинтересованные в проведении фестиваля чиновники заявляют, что «в Перми назрела необходимость создавать более комфортные условия и для других полноправных участников дорожного движения — пешеходов, все-таки город — для людей, а не для машин» .