Порт Нью-Йорка (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Побе́г из Нью-Йо́рка» ( англ. Escape from New York ) — американский независимый фантастический художественный фильм 1981 года режиссёра Джона Карпентера . Действие фильма разворачивается в 1997 году. Соединённые Штаты Америки захлестнула волна преступности, в связи с чем остров Манхэттэн был превращен в тюрьму строгого режима. Бывший солдат Змей Плискин получает задание в течение 24 часов спасти президента США, который попал на территорию тюрьмы, и был взят в плен заключёнными.
Сюжет к фильму Карпентер написал в середине 1970-х гг. К написанию его побудил произошедший в тот период Уотергейтский скандал . Благодаря успеху фильма « Хэллоуин », Карпентер приобрёл достаточное влияние для того, чтобы начать работу над «Побегом». Съёмки проходили преимущественно в Сент-Луисе , бюджет фильма составил 6 миллионов долларов . Продюсерами выступили Дебра Хилл и Ларри Франко. Соавтором сценария был Ник Касл , ранее уже работавший с Карпентером над «Хэллоуином».
В США выход фильма состоялся 10 июля 1981 года. Фильм имел коммерческий успех и был благоприятно оценен критиками . Картина номинировалась на премию «Сатурн» в категориях «лучший научно-фантастический фильм» и «лучшая режиссура». Фильм занял 52 место в списке 100 величайших научно-фантастических фильмов всех времен по версии ресурса Totalscifionline .
В связи с ростом преступности в Соединённых Штатах Америки и недостатком тюрем, в 1988 году было принято решение изолировать остров Манхэттэн и превратить его в тюрьму строгого режима. Тюрьму окружает огромная 15-метровая стена, построенная вдоль побережья Нью-Джерси , пересекающая реку Гарлем и примыкающая к побережью Бруклина . Все мосты заминированы. Внутри тюрьмы нет охраны, но периметр контролируется военными.
В начале фильма показано, как двое заключённых из тюрьмы на Манхэттэне пытаются бежать на самодельной лодке, по тревоге поднимается боевой вертолёт и уничтожает беглецов ракетным залпом. Затем в воздушное пространство тюремной зоны вторгается неопознанный самолёт, как выясняется чуть позже — это борт номер один с президентом на борту, захваченный террористом-женщиной. Президента ( Дональд Плезенс ) сажают в специальную капсулу и снабжают маячком. После чего самолёт падает и разбивается. Прилетевшая группа высадки обнаруживает капсулу пустой. Заключённый по кличке Ромеро ( Фрэнк Даблдэй ) сообщает им, что если они не улетят, президент умрёт, если вернутся — тоже умрёт.
Принято решение осуществить специальную операцию и освободить президента. Для этого начальник полиции Хоук ( Ли Ван Клиф ) приглашает недавно привезённого заключённого Плискина по прозвищу Змей ( Курт Рассел ) — бывшего военного, ограбившего хранилище федерального резерва. Он рассказывает ему суть происходящего, и предлагает выполнить эту миссию за сутки. Для этого Плискина снабжают оружием и оборудованием, а также делают инъекцию якобы антивирусного препарата; оказывается, что это две микрокапсулы, которые взорвутся через сутки и убьют носителя. Президент же нужен прежде всего из-за кассеты, находящейся в его чемодане, на которой записана информация по ядерному синтезу. Рассерженный Плискин обещает убить Хоука по возвращении.
Плискин приземляется на крышу здания Всемирного торгового центра , спускается и осматривает останки самолёта. Похитившие президента ожидали возможной тайной операции по его спасению и поэтому надели его браслет на какого-то бродягу. Плискин, придя по сигналу в старый театр, и увидев на чьей руке браслет президента, в ярости ломает устройство и предполагает, что президент мёртв, однако Плискину запрещают возвращаться под угрозой смерти. На 42 улице Змей сталкивается с «Черепами», которые выбираются под конец месяца из канализации за едой. Сначала они хватают и съедают живьём девушку, которую Змей встретил в бывшем кафе, а затем гонятся за ним. Змей убегает от "Черепов", его подбирает водитель такси ( Эрнест Боргнайн ), что встретил, и узнал его в театре, и привозит к «Мозгу». Их встречает Мэгги ( Эдриенн Барбо ), помощница Мозга.
Змей узнаёт в Мозге Гарольда Хельмона ( Гарри Дин Стэнтон ), человека который бросил его умирать. Мозг соглашается помочь Плискину и отвести его к «Герцогу Нью-Йорка» ( Айзек Хейз ). По дороге Змей похищает машину, на которой новые знакомые пробивают баррикаду и приезжают в место, где держат президента. Однако всё проходит не так, как было задумано: Змея ранят и берут в плен. Он наконец знакомится с Герцогом, и тот тоже узнаёт его. Тем временем потерявшие связь с Плискином военные думают о других возможных вариантах решения проблемы. Змея охраняют четверо, а Герцог развлекается, стреляя по привязанному президенту из изъятого у Змея автомата.
Мозг и Мэгги планируют свой побег уже давно, у них есть карта минного поля на одном из мостов. Заключённые выдвигают требование амнистии для всех, и присылают Хоуку очки ночного видения из вещей Плискина. Одним из местных развлечений являются гладиаторские бои, на которые пригласили и Змея. Он с трудом побеждает противника, ударив его битой с гвоздями в затылок, и активирует сигнальную кнопку, чтобы дать знать Хоуку о том, что он ещё жив. Тем временем Мэгги и Мозг убивают охрану президента и похищают его. Змей перехватывает президента и его сопровождающих. Таксист вновь выручает их, вывозя из засады в торговом центре.
Пробираясь по мосту, такси подрывается на мине. Погибает водитель такси, а машину рассекает надвое. Их преследует Герцог. Мозг погибает, неверно прочитав карту, а Мэгги, пытаясь остановить Герцога, попадает под его машину. Президента переправляют через стену, после чего он сам убивает Герцога, использовав Змея как приманку. Капсулы внутри Змея дезактивируют электроразрядом. Президент готовится к выступлению, Плискин получает амнистию. Однако во время трансляции президента выясняется, что Плискин заменил кассету с записью на одну из кассет с музыкой старого таксиста. По дороге из охраняемой зоны Змей уничтожает аудиозапись.
Джон Карпентер написал сценарий к фильму «Побег из Нью-Йорка» в 1974 году, после Уотергейтского скандала . По словам режиссёра, написанный им сценарий был «достаточно жестокий, пугающий и необычный», и поэтому ни одна студия не хотела браться за экранизацию . Карпентер был вдохновлён популярным в то время фильмом « Жажда смерти ». Ему понравилось изображение Нью-Йорка как своего рода джунглей, и он хотел создать свой научно-фантастический фильм по похожему принципу .
Студия Avco-Embassy Pictures, занимавшаяся финансированием фильма, предлагала взять на главную роль Чарльза Бронсона или Томми Ли Джонса . Однако выбор Карпентера пал на Курта Рассела. Режиссёр посчитал, что Бронсон слишком стар для роли Змея, и опасался, что им не удастся сработаться, потому что Бронсон к тому времени был уже достаточно профессиональным актёром. Рассел описывал своего героя как «наёмника с голосом Иствуда , чей стиль боя представляет собой сочетание Брюса Ли , Мстителя и Дарта Вейдера » . Актёр придерживался строгой диеты и комплекса упражнений, чтобы нарастить мышечную массу. Даже в перерывах между дублями Рассел старался не выходить из образа своего героя, однако повязку он в такие моменты предпочитал снимать, так как её длительное ношение негативно сказывалось на его зрении .
После выхода своего первого фильма « Тёмная звезда » Карпентер решил сосредоточиться на написании сценариев, потому что нанимать его в качестве режиссёра никто не хотел. Несмотря на это, до работы над «Побегом» он выпустил ещё несколько фильмов. Успешным оказался фильм « Хэллоуин », после выхода которого компания Avco-Embassy заключила с Карпентером и продюсером Деброй Хилл контракт на съёмки ещё двух фильмов. Первым из них стал фильм « Туман ». Вторым фильмом должен был стать « Филадельфийский эксперимент », однако у Карпентера возникли трудности с написанием сценария, и поэтому он предпочёл начать работу над «Побегом из Нью-Йорка» . Для работы над сценарием Карпентер пригласил своего друга Ника Кастла, игравшего Майкла Майерса в «Хэллоуине». Кастл придумал персонажа Кэбби и определил концовку фильма .
Воссоздание места действия — полуразрушенного Нью-Йорка — стало для Карпентера проблемой, так как бюджет фильма был невысок. Режиссёр и художник-постановщик Джо Алвес не стали проводить съёмки в реальном Нью-Йорке, потому что изобразить его как разрушенный город было слишком трудно. Карпентер предложил снимать фильм на студии, однако Алвес хотел снимать фильм на настоящих улицах и отверг идею режиссёра . Ассистент продюсера Барри Бернарди по поручению Карпентера и Алвеса отправился в поездку по стране с целью найти «худший город в Америке» . Бернарди предложил снимать фильм в Ист-Сент-Луисе .
Карпентер и съёмочная группа договорились с руководством города о том, что во время съёмок в ночное время будет отключена электроэнергия. Съёмки проходили в период с августа по ноябрь 1980 года. Карпентер вспоминал, что около двух с половиной месяцев он вообще не видел дневного света, потому что группа заканчивала съёмки в 6 часов утра, а в 7 часов он шёл спать и просыпался около 6 часов вечера .
Летом 2007 года New Line призывала к работе Лена Уайзмана , а на роль Змея Плискина тогда был согласен Джерард Батлер . Спустя несколько месяцев ситуация изменилась. Уайзман так и не согласился, и New Line нашла замену в лице Бретта Ратнера . Батлер работать с Ратнером отказался. В середине 2011 года New Line оставила попытки снять фильм.
В марте 2013 года опцион на ремейк приобрел продюсер Джоэл Силвер, известный по франшизам « Смертельное оружие » и « Матрица ». Для работы над новым «Побегом» Силвер объединился с французским конгломератом Studio Canal и планировал запустить в производство трилогию. На главную роль рассматривались телезвёзды Чарли Ханнэм (« Сыны анархии »), Дэн Стивенс (« Аббатство Даунтон ») и Джон Бернтал (« Ходячие мертвецы »). 13 января 2015 года права на ремейк приобрела студия 20th Century Fox .
В ноябре 2022 года стало известно режиссёрская команда Radio Silence снявший такие фильмы как Крик , З/Л/О и Я иду искать , намерена снять перезапуск фильма Побег из Нью-Йорка Эндрю Рона и Алекс Хейнеман продюсирует фильм