Interested Article - Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

«За́гнанных лошаде́й пристре́ливают, не пра́вда ли?» ( англ. They Shoot Horses, Don’t They? ) — американский психологический драматический фильм 1969 года режиссёра Сидни Поллака по сценарию и . Литературной основой фильма послужил одноимённый роман Хораса Маккоя 1935 года. В главных ролях снялись Джейн Фонда , , Сюзанна Йорк , Гиг Янг , Бонни Беделиа и Рэд Баттонс . В фильме рассказывается о группе людей, отчаянно пытающихся победить в во времена Великой депрессии в США.

Фильм вышел в прокат в США 10 декабря 1969 года. Он получил высокие оценки критиков и собрал в прокате 12,6 млн долларов при бюджете 4,86 млн долларов, заняв 17-е место в списке самых кассовых фильмов 1969 года. Рецензенты высоко оценили режиссуру, сценарий, изображение эпохи депрессии и игру актёров (особенно Фонды, Йорк и Янга).

Фильм получил девять номинаций на 42-й церемонии вручения премии «Оскар» , в том числе « Лучший режиссёр », « Лучшая актриса » (Фонда), « Лучшая актриса второго плана » (Йорк), « Лучший адаптированный сценарий »; Янг одержал победу в категории « Лучший актёр второго плана ». По состоянию на 2022 год фильм является рекордсменом по количеству номинаций на премию «Оскар», который при этом не выдвигался как « Лучший фильм ».

Сюжет

в роли Роберта и Джейн Фонда в роли Глории

Роберт Сайвертон, который когда-то мечтал стать великим кинорежиссёром, вспоминает череду событий, приведших его на скамью подсудимых. В детстве он увидел, как лошадь сломала ногу, после чего старик с ружьём застрелил её, избавляя от страданий. В 1932 году, во времена Великой депрессии , Роберт забредает на , который вот-вот должен начаться в обшарпанном бальном зале «Ла Моника», расположенном на пирсе Санта-Моники ( Калифорния ) на берегу Тихого океана . Вскоре промоутер и ведущий конкурса Рокки вербует Роберта в качестве пары для Глории Битти, прежнего партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора из-за бронхита . В конкурсе участвует много людей, среди которых отставной моряк Гарри Клайн, молодая супружеская пара — сельхозрабочий Джеймс и его беременная жена Руби, начинающие актёры Элис и Джоэл, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Победителям танцевального марафона обещают приз в 1 500 долларов. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать парами круглые сутки. Победит пара, оставшаяся на паркете дольше всех. Отдыхать разрешается в течение десяти минут через каждые два часа. Организаторы кормят участников семь раз в сутки. Иногда пары на фоне общего унылого топтания демонстрируют сольные номера ради бросаемых зрителями мелких монет в знак поощрения.

В начале марафона слабые пары быстро выбывают, а Рокки на потеху публике насмехается над недостатками сильных участников. На танцполе работают врачи-шарлатаны, скрывающие серьёзный физический и психический ущерб, наносимый участникам. У Элис пропадает одно из платьев (впоследствии Роберт узнает, что Рокки сам украл его, чтобы создать интригу для развлечения зрителей), а Глория недовольна тем, что Элис получает знаки внимание от Роберта. В отместку она берет в партнеры Джоэла, но когда тот получает предложение о съёмках в вестерне и покидает конкурс, она становится партнершей Гарри.

Во время марафона для развлечения зрителей Рокки устраивает серию забегов, в которых участникам лишь надо в течение десяти минут двигаться по периметру танцевальной площадки, но три последних пары выбывают из дальнейшей борьбы за приз. Во время одного из забегов у Гарри происходит сердечный приступ, но Глория тащит моряка на спине и пересекает финишную черту. Когда становится ясно, что Гарри мёртв, Рокки уверяет зрителей, что тот всего лишь пострадал от теплового удара, и толпа болеет за него, пока медики уносят труп с танцпола. У Элис начинается истерика . Испытывая отвращение от физического контакта с телом Гарри, она принимает душ, не снимая одежды. Поняв, что Элис не в состоянии участвовать в марафоне, Рокки исключает её из конкурса. Оставшись без партнеров, Роберт и Глория снова объединяются в пару.

Рокки предлагает Глории и Роберту сыграть прямо на танцполе фиктивную свадьбу, ведь этот рекламный трюк гарантирует им много подарков от спонсоров, таких, как миссис Лайдон — богатой женщины, которая одаривала пару на протяжении всего конкурса. Последующая продажа свадебных подарков может принести им дополнительных пару сотен долларов. Глория гордо отказывается: она ещё уверена в своей победе и надеется, что в конце получит намного больше без подобного фарса. Рокки раскрывает ей секрет: перед выплатой приза победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, которые поглотят в итоге весь выигрыш. Поняв, что дальнейшее участие бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. Глория, не видящая смысла жить дальше, пытается застрелиться, но не может нажать на спусковой крючок. В отчаянии она просит сделать это Роберта, и он убивает её. На вопрос полицейского о мотиве своего поступка Роберт отвечает: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Тем временем в марафоне, который длится уже 1491 час, продолжают участвовать несколько оставшихся пар.

В ролях

Съёмки и критика

В автобиографии Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима (который ещё в 1953 году написал для Брижит Бардо сценарий по этому роману) , она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась сыграть роль Глории. Вместе с Баттонсом они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

По словам режиссёра, [ уточнить ] первым приобрёл право на экранизацию Чарльз Чаплин . Затем ещё четырнадцать режиссёров в разное время пытались экранизировать повесть, но продюсеры боялись, что сюжет слишком мрачен, и не давали денег . По его мнению: «…семидесятые годы очень напоминают тридцатые, даже покроем одежды. Моральная атмосфера сегодняшней американской жизни та же: неуверенность, беспокойство, истерия, надлом». Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера .

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких фильмах как « Барбарелла ». Когда ей сообщили, что она завоевала как самая лучшая актриса за роль Глории, она сказала, что фильм был «очень резким осуждением капиталистической системы» . Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Режиссёр был известен тем, что предпочитал снимать фильмы в широком формате, и при съёмках он настоял на широкоформатной съёмке, несмотря на то, что в основном действие происходило в помещении, объясняя это следующим образом: «Если бы я снял „Лошадей“ в обычном кадре, вы бы увидели только двух танцующих людей и ничего более, не осознав, что вокруг них творится безумие» .

Поллак специально для фильма научился кататься на роликах и цеплял камеру для скайдайвинга на шлем, чтобы снять некоторые эпизоды с танцем, потому что в те времена ещё не существовало технологии Steadicam .

Фильм считается первой голливудской картиной, показанной советским телевидением .

Награды и номинации

  • Премия « Оскар » за лучшую мужскую роль второго плана ( Гиг Янг )
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса ( Джейн Фонда ), лучшая актриса второго плана ( Сюзанна Йорк ), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик ( Гарри Хорнер ), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия « Золотой глобус » за лучшую мужскую роль второго плана ( Гиг Янг ) и пять номинаций.
  • Премия « BAFTA » за лучшую женскую роль второго плана ( Сюзанна Йорк ) и пять номинаций.

См. также

Примечания

  1. American Broadcasting Company#1969–1985: Rising to the top's 5 Years of Film Production Profits & Losses // Variety . — 31 мая 1973. — С. 3 .
  2. . The Numbers . Дата обращения: 25 февраля 2012. 3 февраля 2014 года.
  3. (швед.) Svenska Filminstitutet .
  4. Jane Fonda. My Life So Far. New York: Random House, 2005. p. 202.
  5. Электронная библиотека книг iknigi.net . из оригинала 3 августа 2017 . Дата обращения: 3 августа 2017 .
  6. Владимир Кучмий. . — Litres, 2017-05-20. — 3799 с. — ISBN 9785040534371 . 8 августа 2017 года.
  7. . Дата обращения: 26 марта 2007. 16 октября 2007 года.
  8. Ландрам Джин. . www.rulit.me. Дата обращения: 7 августа 2017. 8 августа 2017 года.
  9. Лоран Тирар. . — Litres, 2017-05-17. — 264 с. — ISBN 9785040563944 . 8 августа 2017 года.

Библиография

  • Фонда, Джейн. Вся моя жизнь = My Life So Far / Пер. с англ. Ю. Плискиной. — М. : Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2017. — 614 с. — (На последнем дыхании). — ISBN 978-5-17-102999-9 .
Источник —

Same as Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?