Американцы шведского происхождения
- 1 year ago
- 0
- 0
Русские американцы ( англ. Russian American ) — русскоязычные граждане или постоянные жители Соединённых Штатов Америки , которые являются либо этническими русскими , либо гражданами России, либо иммигрантами или потомками иммигрантов из России или других стран бывшего СССР или бывшей Российской империи.
Словосочетание «русский американец» сами американцы не используют почти никогда, и часто называют выходцев из СССР просто «русскими» — «Russian». Так как американцы восточнославянского происхождения появились давно, их корни следует искать в истории Российской империи , СССР и современных постсоветских стран (в первую очередь Украины , России и Белоруссии ). Следует учитывать, что не всегда этническая идентификация и родной язык русских американцев совпадают с этническим происхождением в силу межэтнического смешения и процессов ассимиляции , миграции и т. д.
По данным на 2008 год, о своём русском происхождении заявило примерно 3 миллиона американцев . Как показала перепись населения 2000 года , 706 тыс. американцев указали русский язык в качестве родного. Русский язык занял седьмое место по распространённости в США . По оценкам экспертов, в 1990 году этнических русских в США было 750 тыс. . По данным переписи 2010 г., русский язык был языком повседневного общения для 905 тыс. жителей США (т.е. около 0,3% населения страны). Число русскоязычных в США росло неравномерно; особенно быстро оно увеличилось после распада СССР в 1990-е. Оценочно, включая нелегальных иммигрантов, на сегодняшний день в США находятся порядка 2,7 миллионов русскоязычных . Часть русских иммигрантов, особенно тех, кто прибыл из Российской империи, и их потомки русским языком практически не владеют. [ источник не указан 1180 дней ]
На 2020 г. в США примерно 1,4 млн русских ~1% от населения России. . По подсчётам в США ~4,5-5млн русскоговорящих.
Выходцы из России и СССР расселяются, преимущественно, в Средней Атлантике , Южной Атлантике, на Юго-Востоке Центральных штатов, в Новой Англии и на Северо-Западе . [ источник не указан 1180 дней ]
В штате Нью-Йорк живёт больше русскоговорящих, чем в других штатах. [ источник не указан 1180 дней ]
Волны иммиграции в США из Российской империи, СССР и Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР (в первую очередь, Украины, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана) в США всегда носили своеобразный характер, отличный от британской (массово-переселенческой) или мексиканской (трудовой). Значительную часть прибывших во все времена составляли люди, искавшие жизни, более свободной от религиозных, политических, экономических и других ограничений в Российской империи , СССР и современных России, Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и т.д.. Различают несколько условных волн русской иммиграции в США. Впрочем, если первые две волны имеют достаточно четкое историческое разделение, то начиная с третьей однозначно определить, когда прекращалась одна волна и начиналась другая, достаточно сложно.
Далеко не все «русские американцы» являются русскими этнически или считают себя таковыми в полной мере. Зачастую, под «русскими» в США понимаются эмигранты из Восточной Европы или стран бывшего СССР в целом.
С 1820 года по 1917 год из Российской империи в США прибыло не менее 3.3 млн иммигрантов, но по своему этническому происхождению русских среди них было немного. В первое десятилетие XX века, на которое пришелся приток почти половины из них (1.6 млн.), около 44 % составляли евреи, 27 % — поляки , более 9 % — литовцы , более 8 % — финны , около 6 % — немцы и лишь около 5 % — русские. В данных переписей населения США 1910, 1920 и 1930 годов категория «русские» включала не только великороссов , белорусов и малороссов , но и считавших своим родным языком русский российских евреев, прибалтов, а также карпаторусов из Галиции .
Одной из самых массовых волн иммиграции принято считать вторую, происходившую в 1880-х — 1920-х годах. Большинство прибывших в этот период составляли евреи или те, кто по разным причинам так себя позиционировал. Всего, за период 1880—1914 годы, в США эмигрировали 1 млн. 557 тыс. российских евреев .
Тем не менее, далеко не все эмигранты, относившие себя к русским евреям, являлись ими этнически. В первую очередь, это связано с тем, что евреями в Российской империи, как и в большинстве стран Европы, называли не только этнических евреев, но и всех иудеев по вероисповеданию (например, потомков племён, входивших в Хазарский каганат , а также субботников , караимов и др.), лояльных к ним граждан, работавших на них рабочих и крестьян, многие из которых перенимали фамилии и культуру своих работодателей, фамилии деревенских старост, лидеров общин или приглашенных раввинов. Известный филолог и исследователь происхождения восточнославянских евреев отмечал, что многие русские евреи фактически происходят из славянских, кавказских и тюркских племён Хазарии, что объясняет различия в этнических генотипе групп, считающих себя евреями , например, ашкеназов , субботников , караимов и др. Во-вторых, многие жители Российской империи, а позже — СССР и России, эмигрировавшие в США, намеренно меняли имена и фамилии на распространенные среди евреев, чтобы воспользоваться преференциями иудейских диаспор, занять более высокое положение в обществе или скрыть славянское имя и фамилию во время холодной войны . Помимо этого, некоторые из русскоязычных эмигрантов последней волны в США выдавали себя за «еврейских беженцев», что делало проще легализацию постоянного проживания в стране и получение гражданства, в соответствии с действовавшей в США, с 1989 года по 2011-й годы, поправкой Лаутенберга , по которой евреям из бывшего СССР (а также ряду других религиозных меньшинств, включая баптистов и пятидесятников) давали статус беженца автоматически, чем многие эмигранты, независимо от их реального этнического происхождения, активно воспользовались .
Этнические евреи в Российской империи значительно отличались от евреев СССР и современной России. Большинство из них тогда проживало в западных российских губерниях ( Польша , Украина , Белоруссия , Прибалтика ), довольно компактно, концентрируясь в еврейских районах и поселениях, где они не являлись меньшинством, составляя иногда до половины населения города . В таких условиях евреи слабо владели русским языком (особенно, ввиду отсутствия телевидения и массового образования), говоря в основном на идише , а также на местных языках и диалектах, сохраняли свою религию ( иудаизм ) и культуру (характерную одежду, причёски и т. д.) По прибытии в США, такие группы евреев быстро забывали о своём формально российском происхождении и переходили во втором поколении на английский язык , продолжая сохранять собственную религию и культуру.
Многие эмигранты из Российской империи, СССР и стран СНГ меняли или сокращали свои имена и фамилии, чтобы слиться с американцами и избежать излишних подозрений (например, в разгар холодной войны). Так, в разное время, Мироновы становились Мирренами ( Хелен Миррен ) или Мирами ( Фрэнк Мир ), Агронские — Агронами ( Дианна Агрон ), Сигаловичи — Сигалами ( Стивен Сигал ), Факторовичи — Факторами ( Макс Фактор ), Куницины — Кунисами ( Мила Кунис ), Спиваковы — Ковами и т. д. Но не всегда фамилии искажались намеренно, иногда искажения являлись следствием ошибок в написании и произношении непривычной для американцев фонетики, так «Маслов» стал «Маслоу» ( Абрахам Маслоу ), Бинёвы превратились в Бениофф ( Дэвид Бениофф ), Левины — в Левайнов и Ливайнов.
Лишь около 65 000 из 3 миллионов иммигрантов в Соединённые Штаты из Российской империи между 1870 и 1915 открыто называли себя этническими русскими . Значительная часть американцев, которые ныне указывают русское происхождение, являются потомками выходцев из Австро-Венгерской империи , карпато-русин из Галиции . Значительное число галицких русин перешли из католицизма в православие и ныне образуют основу Русской православной церкви в Америке .
Иммигранты из России в начале XX века имели, как правило, левые политические взгляды и были активны в профсоюзном движении . Эта ассоциация россиян с политическим радикализмом впоследствии усилила предрассудки в отношении мигрантов . После Октябрьской революции , во время «красной паники» 1919—1920 годов , антироссийская ксенофобия стала основываться также на угрозе распространения революции . Страх перед политическим радикализмом способствовал введению квот на иммиграцию на основе этнического состава населения США в 1890 (то есть до значительной иммиграции из России) . Эти квоты действовали с 1921 по 1965 г.
В начале XXI выходцы из России стали принимать более активное участие в американской политике, по крайней мере на уровне муниципалитетов и штатов. Двое иммигрантов из России были избраны в Законодательное собрание штата Нью-Йорк — Алек Брук-Красный (депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк от Демократической партии с 2006 по 2015 год) и ( сенатор штата от Республиканской партии в течение нескольких месяцев 2012 года).
В конце XX века русскоговорящие иммигранты искали необходимую информацию через рекламные объявления в русских газетах в США или через знакомых. В начале XXI века произошло стремительное развитие интернета, что, в свою очередь, стало толчком для появления онлайн-сервисов, досок объявлений, групп в социальных сетях и форумов. Соответственно, перед иммигрантами появились новые, эффективные и безопасные способы решения насущных вопросов в стране. Среди русскоязычных онлайн-сервисов выделяют BAZAR.club и rusrek.com. Это большие интернет-платформы, которые включают в себя доску объявлений о вакансиях, каталог бизнесов, афишу и информативный блог.
В 22-23 годах произошла новая волна миграции связанная с Военными действиями в Украине, преоимущественно, через Мексиканскую границу.
В настоящее в США работают два русскоязыxных телеканала: RTVI и RTN. Также в США работают несколько русскоязычных радиостанций, самые известные из которых «Русская Реклама» и Freedom FM.