Interested Article - Контральто
- 2020-07-11
- 1
Контра́льто ( итал. contralto ) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: ре-фа — фа 2 -ля 2 (146,8—880 Гц). Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве . Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность озвучивать всю малую октаву отличает контральто и меццо-контральто (певицу, наделённую регистрами двух голосов) от меццо-сопрано . Так, в партии Оттона из « Коронации Поппеи » Монтеверди в контральтовой редакции поётся до малой октавы . «Коронные» ноты контральто — низкие, верхний регистр «короткий» и не представляет интереса, но можно встретить исключения. Например, голоса Эвы Подлещ , Елизаветы Антоновой , Кэтлин Ферриер и некоторых других контральто имеют полнозвучный верхний регистр. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей .
Сочинения для контральто
Оперные партии
Примечание . Знак «*» указывает на партию, которую может также исполнять меццо-сопрано
- А. П. Бородин : Кончаковна ( «Князь Игорь» )
- М. И. Глинка : Ваня ( «Иван Сусанин» , она же «Жизнь за царя»), Ратмир («Руслан и Людмила»)
- П. И. Чайковский : Ольга ( «Евгений Онегин» ), Графиня и Полина ( «Пиковая дама» )
- Анджелина, « Золушка » Дж. Россини *
- Слепая, мать Джоконды, « Джоконда » Амилькаре Понкьелли
- Эрда, « Золото Рейна », « Зигфрид » ( Р. Вагнера )*
- Клитемнестра, « Электра » ( Р. Штрауса )*
- Маддалена, « Риголетто » Дж. Верди*
- Лючия, « Сельская честь » ( П. Масканьи )
- Малькольм, « Дева озера » Дж. Россини*
- Маргрет, « Воццек » ( А. Берга )
- Мари, « Летучий голландец » (Вагнер)
- Матушка-Гусыня, « Похождения повесы » ( Стравинский )
- Миловзор, « Пиковая дама ( )*
- Орфей, « Орфей и Эвридика » К. В. Глюка
- Герцогиня, « Сестра Анджелика » ( Дж. Пуччини )
- Ульрика, « Бал-маскарад » Дж. Верди
Прочие
- Рапсодия для контральто с оркестром (Alt-Rhapsodie) И. Брамса
Примечания
- Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Попова И. : продолжение : [ 23 марта 2018 ] // OperaNews.Ru — Всё об опере в России и за рубежом. — 2013.
- Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- . Дата обращения: 4 мая 2013. 22 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 4 мая 2013. 5 марта 2016 года.
- (недоступная ссылка)
Ссылки
- Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- 2020-07-11
- 1