Чайлд, Линкольн
- 1 year ago
- 0
- 0
Джулия Кэролин Чайлд ( англ. Julia Carolyn Child , урождённая Макуильямс ( англ. McWilliams ); 15 августа 1912 — 13 августа 2004 ) — американский шеф-повар французской кухни , соавтор известной кулинарной книги « Осваивая искусство французской кухни », также ведущая на американском телевидении .
Джулия Кэролин МакУильямс родилась в Пасадине , Калифорния , дочь Джона МакУильямса-младшего и его жены Джулии Кэролин Вестон, чей отец Байрон Вестон служил вице-губернатором штата Массачусетс . Старшая из троих детей, у неё был брат Джон III (1914—2002) и сестра Дороти Дин (1917—2006). Джулия посещала Westrige School , Polytechnic School , The Branson School . После окончания колледжа Смит в 1934 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по истории, Чайлд переехала в Нью-Йорк , где работала копирайтером в рекламном отделе домашней мебели. Вернувшись в Калифорнию в 1937 году , она проводила время за написанием статей для местных изданий.
Джулия начала свою военную службу в Управлении стратегических служб , Джулия Чайлд работала для главы Управления, генерал-майора Уильяма Донована , в качестве научного сотрудника Отдела разведки, а затем в качестве помощника для разработчиков акульего яда . Её главным заданием было изобретение формулы противоакульего средства, им обмазывали морские мины , что позволило сохранить множество мин (они часто взрывались, когда на них натыкались акулы).
Со своим будущим мужем Полом Чайлдом Джулия познакомилась на острове Цейлон , где в её обязанности входили «регистрация, каталогизация и распределение больших объёмов засекреченной связи», подпольной станции управления в Азии . Позднее она была направлена в Китай , где получила Знак Заслуг в Гражданской Службе в качестве главы секретариата управления.
Полу Чайлду был 41 год, он свободно говорил на нескольких языках и был знатоком европейской гастрономии . Они поженились 1 сентября 1946 года в штате Пенсильвания , после чего переехали в Вашингтон . На судьбу Джулии повлиял перевод её мужа на работу оформителем выставок в американском посольстве , когда они отправились в Париж в 1948 году . К тому времени Пол Чайлд стал дипломатом, а Джулия Чайлд — посольской женой.
В порту Гавра они пересели в автомобиль и направились в Париж . Их первая остановка была в Руане , в ресторане «Корона». Пол Чайлд заказал для Джулии простейшее блюдо — «sole meuniere» — палтус , обвалянный в яйце и в муке и зажаренный на сливочном масле. Джулия ела палтуса раньше, но тот палтус даже отдалённо не напоминал данный шедевр, поданный ей в «Короне». Секрет, как и во всей французской кухне, был в деталях: свежайшая рыба, свежайшее яйцо, тончайший слой муки и ароматные приправы. Она была удивлена и шутила потом: «Это был праздник моего крещения». После чего загорелась страстным любопытством.
Не обладая врождённым талантом кулинара и изучая французский язык по кулинарным книгам , Джулия отправилась на курсы шеф-поваров . Парижская школа «Кордон Блё» была самой дорогой во Франции, но Джулии всё оплатило государство. Макс Буньяр был звездой, шеф-повар с моржовыми усами, который вёл англоязычные кулинарные классы. «Нет, мадам! Это совершенно неверно!» — воскликнул он, когда они взялись за омлеты. «Рыхлость, мадам! Им нужна рыхлость!» — и приготовил всё заново. Во время таких уроков Джулия Чайлд начала понимать, как надо учить и учиться готовить, а вот выпускной экзамен сдала со второго раза, забыв два рецепта, которые надо было знать наизусть. Владелица школы мадам Брассарт, никогда не верившая в её способности, позволила прийти повторно после тренировок в «Школе трёх гурманов».
В 1951 году , вместе с Симоной Бэк, родившейся и получившей образование во Франции , и Луизеттой Бертолль, полуамериканкой, полуфранцуженкой, открыла кулинарную школу для американок в Париже — «Школа трёх гурманов» ( L’Ecole des Trois Gourmandes ). Дело пошло настолько хорошо, что навело Джулию на мысль обобщить этот опыт в книге. Также, одним из первых бестселлеров 1950-х была книга « Радость кулинарии » ( Joy of Cooking ) Ирмы Ромбауэр и Марион Бекер, впервые изданная в 1951 году (позже Ирму пригласили посетить их школу и дать несколько советов о том, как лучше поступить с издателем). После 10 лет родилась книга, которая произвела революцию в американской кулинарии : «Осваивая искусство французской кухни» (« Уроки французской кулинарии », Mastering the Art of French Cooking ).
Первое издание вышло в 1961 году в нью-йоркском издательстве «Кнопф». Это была огромная рукопись, которую с трудом взялись напечатать (к примеру, рецепт только знаменитого «биф бургиньон» (мясо по-бургундски) занимал почти 10 страниц ) — но никто не хотел знать о французской кухне так много. Позже Джулия опишет эти разногласия в своих мемуарах «Моя жизнь во Франции» .
Второе издание 1970 года расширилось некоторыми темами, которые авторы планировали опубликовать ещё в первом томе, в частности то, что касается выпечки . Луизетта Бертолль занялась другими проектами, а Джулия Чайлд в соавторстве уже только с Симоной Бэк — стали учиться под руководством профессора Раймона Калвеля, французского пекаря, описав мучные изделия во втором томе более подробно. Вместе эти два тома считаются одной из наиболее влиятельных работ в истории американской кулинарии и Джулии Чайлд в частности, предоставляя почти всемирное уважение в области приготовления пищи.
Когда в ноябре 1961 года 30 тысяч экземпляров книги раскупили к Рождеству, собственно и началась кулинарная карьера Джулии Чайлд. Это был скромный успех по сравнению с тем, который ждал её на экранах телевизоров с программой «Французский Шеф-повар» ( The French Chef ).
В 1962 году Джулию пригласили выступить в передаче «Что мы читаем», где хотели обсудить её книгу. Но Джулия привезла с собой на студию электроплитку, сковороды и две дюжины яиц. И там, на глазах у изумлённой публики, продемонстрировала приготовление её знаменитого «L’Omelette Roulle». На студии поняли, что шанс упускать нельзя, и сделали первые несколько шоу с Джулией Чайлд о том, как готовить еду, на глазах у нескольких тысяч американцев.
Джулия быстро освоилась перед камерой и, уронив курицу или кусок теста со стола, тут же его поднимала, говоря телезрителям: «Мы же одни на кухне».