Мар, Кэтрин
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэ́трин Мэ́нсфилд ( англ. Katherine Mansfield , собственно Кэ́тлин Би́чем, англ. Kathleen Beauchamp , 14 октября 1888 , Веллингтон — 9 января 1923 , Авон ) — новозеландская и английская писательница -новеллистка .
Кэтрин Мэнсфилд родилась в 1888 году в семье новозеландского банкира. Её отец Гарольд Бичем ( англ. Harold Beauchamp ) был председателем правления Банка Новой Зеландии ( англ. ), ему был присвоен рыцарский титул.
В 1893 году семья переехала в Карори ( англ. Karori ), где будущая писательница и провела лучшие дни своего детства. Об этом времени она вспоминала, как о счастливейшем. Воспоминания позднее вдохновили её на написание рассказа «Прелюдия» ( англ. , 1918 ). В 1902 году Кэтрин переехала в Лондон , где училась в Королевском колледже (Queen’s College) с 1902 по 1906 год.
После завершения обучения в Англии она в 1906 году вернулась домой в Новую Зеландию . После возвращения начала писать новеллы. Кэтрин хотела стать профессиональной виолончелисткой, но не осмелилась нарушить запрет отца и поступила в Веллингтонский технический колледж . Заскучав от образа жизни провинциальной Новой Зеландии, она вернулась в 1908 году в Лондон. В Лондоне она быстро перешла к богемному образу жизни, которым жили многие писатели и художники той эпохи. С небольшим количеством денег она вышла замуж за Джорджа Боудена и оставила его этим же вечером. Примерно в то же время она забеременела от семейного друга из Новой Зеландии (Гарнет Троуэлл, профессиональный виолончелист), и её мать отправила девушку в Баварию . В её разрыве с мужем мать винила, помимо всего прочего, близкую подругу и любовницу Иду Бейкер ( англ. Ida Baker ), писательницу, известную как Лесли Мур ( англ. Lesley Moore ). Удручённая недостаточным успехом сборника, Мэнсфилд предложила один легковесный рассказ новому авангардному журналу «Ритм» (Rythm). Рассказ был отклонён редактором и известным литературным критиком Джоном Миддлтоном Мерри , который потребовал что-нибудь более серьёзное. Мэнсфилд ответила рассказом «Женщина в магазине», историей об убийстве и душевной болезни, которую Мерри назвал «лучшим рассказом из тех, которые присылали в „Ритм“».
Её жизнь и работа изменились навсегда после смерти её брата, солдата, во время Первой мировой войны . Она была настолько шокирована этим событием и связанными с ним переживаниями, что её работа начала переходить в ностальгические воспоминания об их детстве в Новой Зеландии . В течение этих лет она подружилась с такими писателями, как Д. Лоуренс , Вирджиния Вулф , С. С. Котелянский , О. Хаксли . С. С. Котелянский привлёк её к литературной правке своих переводов классической и современной русской литературы.
Несмотря на то, что она продолжала писать между её первым и вторым сборниками («Прелюдия», 1918), она редко публиковала свои работы и впала в депрессию. Её здоровье ещё больше ухудшилось из-за почти смертельного приступа плеврита, когда она заболела туберкулёзом в 1917 году . Свои самые известные произведения она начала писать, борясь с болезнью после серьёзного внутреннего кровоизлияния.
В 1918 году она вышла замуж за Марри. Их отношения, начавшиеся в 1911 году, складывались не гладко: за этот период Кэтрин дважды от него уходила и имела любовные интриги. В начале 1917 года, после очередного разрыва, какое-то время Кэтрин жила с Идой Бейкер, которую она ласково называла своей «жёнушкой».
«Мисс Брилл» (Miss Brill) — рассказ о хрупкой женщине, живущей эфемерной жизнью наблюдения за окружающим миром и простыми радостями в Париже , сделал Мэнсфилд одним из выдающихся писателей эпохи модернизма после публикации этого рассказа в 1920 году в сборнике «Блаженство» (Bliss). Рассказ, по которому назван сборник, также получил одобрение критиков. Затем последовал сборник, получивший такие же похвалы — «Вечеринка в саду» (The Garden Party), опубликованный в 1922 году.
Мэнсфилд провела свои последние годы в поиске нетрадиционных методов лечения своего туберкулёза. В феврале 1922 года она консультировалась с русским лекарем Иваном Манухиным , которого привёл к ней переводчик С. С. Котелянский. Его «революционный» метод лечения, который заключался в бомбардировке рентгеновскими лучами её селезёнки, привел к тому, что у Мэнсфилд появились вспышки жара и онемение в ногах.
В октябре 1922 года Мэнсфилд приехала в « Институт гармонического развития человека », организованный Г. Гурджиевым в Фонтенбло ( Франция ). В Фонтенбло она продолжала писать, несмотря на своё стремительно ухудшающееся здоровье. После публикации ещё двух томов, одного с поэзией, другого с новеллами, у Мэнсфилд в январе 1923 года случилось легочное кровоизлияние, от которого она умерла. Похоронена на кладбище в городе Авон (Avon).
Мэнсфилд в последние годы проявила себя как плодотворная писательница, и многое из её прозы и поэзии к моменту смерти осталось неопубликованным. Марри взял на себя задачу редактирования и публикации её произведений.
Результатом его усилий стали ещё два тома новелл в 1923 году (Гнездо голубки — The Dove’s Nest) и в 1924 году (Что-то детское — Something Childish), сборник стихов «Алоэ» (The Aloe), сборник критических работ (Novels and Novelists).
Начала публиковаться в девятилетнем возрасте. Её первые опубликованные рассказы появились в журналах «High School Reporter» и «Wellington Girls' High School magazine», в 1898 и 1899 годах. На творчество Мэнсфилд большое влияние оказала проза Чехова , которого Мэнсфилд открыла для себя в 1909 году.
По её статьям Джон Миддлтон Марри редактировал « Журнал» (1927, ред. 1954 г.), а также опубликовал с аннотациями её письма к нему (1928, ред. 1951 г.). Сборник её писем редактировали Винсент О'Салливан и Маргарет Скотт (1984–2008); Скотт также редактировал записные книжки Мэнсфилд (1997) .
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|