Interested Article - Фотография в Новой Зеландии
- 2021-06-27
- 1
Фотография в Новой Зеландии развивалась аналогично другим колониям. В первые годы существования фотографии Новая Зеландия ввиду географической удалённости испытывала недостаток фотоматериалов , однако пионеры фотоискусства оставили множество снимков, в частности, значительное количество фотографий маори . В первой половине XX века в фотографии страны доминировали пикториализм и социальный реализм. В XXI веке в связи с повсеместным распространением ультракомпактных фотокамер фотоискусство демократизировалось и стало доступным всем слоям населения .
Колониальная фотография
Первые попытки создания дагеротипов в Новой Зеландии относятся к 1844 году , а первым человеком, успешно сделавшим фотографии страны, стал приехавший из Северной Америки Лоусон Инсли ( англ. Lawson Insley ) . В 1853 году он запечатлел несколько новозеландцев, включая двух женщин-маори . Вскоре фотография стала популярна среди колонистов , уже через 4 года была открыта первая фотостудия и появились курсы обращения с дагерротипами .
Новозеландские фотографы запечатлели города, где поселились, а также окрестные пейзажи. Вместе с геологами, отправившимися на в Отаго , был и местный фотограф — Бруно Хеймел ( англ. Bruno Hamel ) . Имеются ранние снимки Данидина вскоре после основания. В 1875 году вышел в печать первый и единственный викторианский фотоальбом Rotomahana and the Boiling Springs of New Zealand Дэниэла Манди ( англ. Daniel Mundy ) . Маори быстро поняли потенциал фотографии для сохранения сведений о своей , они фотографировались и украшали стены мараэ портретами .
В 1860-х годах в Британской империи в моду вошли открытки с пейзажами неизвестных земель , и новозеландские виды стали пользоваться огромной популярностью (что стало предтечей появления туристической отрасли местной экономики), хотя их изготовление оставалось крайне медленным и трудоёмким ввиду использования устаревших технологий . Одна за одной открывались фотостудии, фотография становилась всё более доступна населению .
Успешный коммерческий фотограф ( англ. Alfred H. Burton ) запечатлел в верховьях реки Уонгануи одни из последних поселений маори, не контактировавших с европейцами; Розовые и Белые террасы Роторуа до и после извержения 1886 года; а также виды Фиджи , Самоа и Тонги .
Другая мода — на открытки с «экзотическими туземцами» — привела к созданию множества портретов вождей маори, покрытых татуировками . В этом жанре особенно преуспела семейная пара Джорджа и Элизабет Палман ( англ. Pulman ) ; Палман считается первой в стране женщиной-фотографом . Популярность набрал также жанр, изображающий антропогенные изменения в стране: использование нетронутых почв для сельского хозяйства , вырубку лесов и горное дело .
-
После взрыва на шахте, 1896 год
-
Вождь Томити Те Муту, 1860—1879 годы
-
Набережная Окленда в 1905 году
Первая половина XX века
В 1890 году появились непрофессиональные камеры Kodak Brownie , что сильно увеличило количество фотографов во всём мире, включая Новую Зеландию . Ещё в XIX веке основано Данидинское фотографическое общество, продолжающее работу и в XXI веке . В 1898—1902 годах популярность набрали пикториализм и социальный реализм , границу между которыми было сложно провести . Модернизм пришёл в Новую Зеландию в смягчённом виде, местная фотографическая традиция постепенно впитывала его характерные приёмы — необычные ракурсы , чёткость снимков и геометричные формы . Несколько новозеландских солдат , участвовавших в Первой мировой войне, нелегально провезли с собой фотокамеры, оставив . В 1919 году произведена первая аэрофотосъёмка .
Начиная с 1930-х годов в работах местных фотохудожников появляются социальные темы . Один из влиятельных фотографов-модернистов, , много публиковался в 1940-х и 1950-х, поднимая в своём творчестве разнообразные проблемы, но держал своё имя в секрете, чтобы не испортить карьеру художника . Множество известных новозеландских фотографов-модернистов того периода — иммигранты: среди них чех Франк Хофман ( англ. Frank Hofmann ) и нидерландец . В 1950-е модернизм вошёл в коммерческую и промышленную съёмку, известность получили рекламисты Гордон Бёрт и ( англ. Gordon Burt ) , Билл Спарроу ( англ. Bill Sparrow ) и профессионально фотографировавшая свадьбы ( англ. Amy Harper ) .
С середины 1950-х в фотографии начинает доминировать документальный подход . Лучшие фотожурналисты страны эмигрировали ввиду недостатка карьерных опций: вплоть до начала XXI века единственным местным изданием для публикации оставался New Zealand Geographic . ( англ. George Silk ) , Том Хатчинс ( англ. Tom Hutchins ) и ( англ. Brian Brake ) работали в журнале Life , снимая Китай, Океанию, Египет и Европу . Силк получил всемирную известность, первым засняв разрушенный атомной бомбой Нагасаки . Другой знаменитый фотограф — Брайан Брейк — в 1957 году получает полное членство в престижном фотоагентстве Magnum Photos .
Проекты New Zealand: Gift of the Sea Брайана Брейка и Мориса Шадболта 1963 года и Maori ( англ. Ans Westra ) запечатлели распространённое в Новой Зеландии восприятие страны как места с нетронутой природой и простым, суровым населением; в то же время другие авторы старались выбраться из образа, которым Новую Зеландию наделили открытки .
-
Окленд, Альберт-парк, 1913 год. Издание Picturesque New Zealand
-
Семейный портрет, 1900—1930
-
Солдаты-маори исполняют танец хака , 1941
Во второй половине XX века и новейшее время
Социальные вопросы продолжали занимать новозеландских фотохудожников. Публикация Анс Вестры Washday at the pa («Стирка в па ») вызвала протесты маори: они утверждают, что автор запечатлела бедную семью, представив её будни как усреднённый образ жизни маори . Работу The unseen city: 123 photographs of Auckland 1967 года критики оценили как «противоядие открыточному образу страны» . Фотограф Марти Фридландер и историк Майкл Кинг выпустили в 1972 году богато иллюстрированную книгу Moko: Maori tattooing in the 20th century , посвящённую пожилым татуированным женщинам-маори .
В 1965 году в Оклендском университете началось преподавание искусства фотографии . Это привело к появлению в 1974 году организации PhotoForum и одноимённого журнала, они организовывали десятки выставок в крупных городах страны . Основанный в 1984 году New Zealand Centre for Photography стал центром фотоискусства, забрав эту роль у PhotoForum . Центром в 1992—2008 годах выпускался журнал New Zealand Journal of Photography . В 1978 году основана ассоциация коммерческих фотографов Advertising and Illustrative Photographers Association .
Фотография постепенно начинала считаться одним из видов изобразительного искусства в последние десятилетия XX века (в том числе ) . Присутствие фотографов в различных политических движениях и на мероприятиях привело к появлению множества документальных снимков . Хотя женщины занимались фотоискусством на всём протяжении истории фотографии Новой Зеландии, в 1980-х годах в ряды фотографов вошло множество активисток, запечатлевших хронику , - и движения за безъядерный статус страны . Развитие постмодернизма в новозеландской фотографии происходило в основном благодаря женщинам, в особенности Di ffrench и Кристине Вебстер .
В дальнейшем известных новозеландских фотографов интересовали вопросы истории и значение в ней отдельных географических точек, культурная идентичность и душевное здоровье . В XXI веке частично вернулся интерес к старинным фотографическим техникам, работой в них прославились Бен Кауки ( англ. Ben Cauchi ) и Джойс Кэмпбелл ( англ. Joyce Campbell ) . Большинство профессиональных фотографов Новой Зеландии XXI века избегает создания фотографий с легкоузнаваемым национальным колоритом .
По состоянию на 2011 год в стране функционировали две фотогалереи: Photospace в Веллингтоне и McNamara Gallery—Photography в Уонгануи , выпускается два журнала: профессиональный и ориентированный на любительскую аудиторию . С 2004 года в Окленде проводится фестиваль фотографии .
-
Официальный портрет политика , 1963
-
Городской автобус в Крайстчерче , ок. 1973
-
Современная любительская фотография. Альберт-парк, Окленд, 2014
Примечания
- ↑ , Summary.
- ↑ , Colonial photography.
- ↑ , Timeline.
- ↑ , Page 1.
- ↑ , Page 2.
- ↑ , Page 1.
- ↑ , Photography and modernism.
- ↑ , Art photography since 1965.
- ↑ , Page 3.
Литература
- John B. Turner. (англ.) . Oxford University Press (27 октября 2011). Дата обращения: 30 мая 2016.
- Peter Ireland. // Te Ara: The Encyclopedia of New Zealand (англ.) . — Ministry for Culture and Heritage . Проверено 30 мая 2016.
- Ministry for Culture and Heritage. (англ.) . NZHistory (5 августа 2014). Дата обращения: 31 мая 2015.
Ссылки
- (англ.) . Photography Society of New Zealand Inc.. Дата обращения: 30 мая 2016.
- 2021-06-27
- 1