Кельтский крест
- 1 year ago
- 0
- 0
Кельтские узлы ( ирл. Snaidhm Cheilteach , валл. Cwlwm Celtaidd , корн. Kolm Keltek ) — вариант как собственно узлов , так и художественный стиль их изображения, используемый в качестве украшения. Кельтские узлы были широко представлены в , в частности в кельтском . Известны как художественный элемент орнаментов христианских памятников и рукописей , таких как рукопись VIII века Lichfield Gospels , Келлская книга и Евангелие из Линдисфарна . Большинство таких узлов являются « бесконечными », а многие являются вариантами узлов так называемого «корзинного» плетения.
Использование в качестве декоративного элемента берёт начало в переплетающихся орнаментах поздней Римской империи . Узлы как вид плетения впервые стали использоваться в качестве украшения в III-IV вв. нашей эры, их можно увидеть на мозаиках в римских зданиях того времени. Переплетённые узлы также использовались в византийской архитектуре , в коптском , эфиопском и исламском искусстве, а также в иллюстрациях средневековых книг.
Спирали, ступенчатые и прямоугольные узоры доминировали в кельтском искусстве до начала христианского влияния , начавшегося примерно в середине V в. Такими узорами украшались ранние христианские рукописи с добавлением изображений животных, растений и даже людей. Первоначально узоры были подобны запутанным переплетающимся верёвкам и назывались « косами ». Примеры узоров, подобных кельтским узлам, встречаются в изобразительном искусстве и других районов Европы , например в Италии (VI век). Фрагмент британского евангелия из библиотеки Даремского собора , написанного в VII в., содержит наиболее ранний экземпляр рисунка узла в кельтском стиле.
Косы с разрывами и соединениями, что является характеристикой истинных плетений, появились в северной Италии и южной Галлии, а затем распространились на Ирландию в течение VII в., хотя некоторые схожие узоры других мировых культур датируются и более ранним временем . Узлы ассоциируются прежде всего с кельтской культурой, но использовались на всей территории Британских островов и были привнесены в континентальную Европу ирландскими и нортумбрийскими монахами. Британский археолог Джон Ромилли Аллен ( John Romilly Allen ) установил «восемь элементарных узлов, образующих базис почти всех переплетённых узоров в кельтском декоративном искусстве» . Кельтские узлы как неотъемлемая часть кельтского искусства весьма характерны для Ирландии, Шотландии и Уэльса , а потому в настоящее время популярны как символ национальной идентичности .
Хотя нанесение татуировок не входило в традиции кельтов, узлы в их стиле стали популярны в этом качестве на территории США в 1970-х и 1980-х годах .
George Bain. . — Dover Publications, Inc, 1973. — ISBN 0-486-22923-8 .