Interested Article - Пища в религии

Религиозные конфессии и разные их течения предписывают собственные правила питания, включающие ограничения на употребление тех или иных пищевых продуктов и напитков .

Христианство

В христианстве употребление идоложертвенного категорически возбраняется, а нарушение этого запрета влечет за собой суровые канонические наказания. Например, правила Поместного Анкирского Собора (4-9) накладывают на христиан, употреблявших в пищу идоложертвенное, наказание в форме отлучения от церковного общения сроком от одного года до семи лет, в зависимости от тяжести их вины и многократности преступления.

Во время поста (т. н. телесного поста), в зависимости от его степени строгости, воспрещается употребление: мяса и молочных продуктов, рыбы (в определенные дни), яиц. В христианстве запрещены к употреблению в пищу кровь животных; мертвечина , удавленина и звероядина .

Свидетели Иеговы

Считается неприемлемым принятие внутрь пищу и медикаменты, содержащие компоненты крови . После Потопа Иегова разрешил Ною и его сыновьям есть мясо животных, но строго запретил им есть кровь (Бт 9:1, 3, 4). Это повеление Бога касалось не только Ноя и его домашних, но и всех будущих поколений людей, поскольку все они — потомки членов семьи Ноя.

Ислам

В Коране еда упоминается как доказательство совершенства Божьего творения .

В Коране есть явный запрет на свинину , кровь , мясо животных, которые умерли своей смертью (мертвечину), мясо животных, которые были забиты не с именем Бога.

В исламе халяльные птицы должны быть покрыты перьями и не должны быть хищными (это следует из запрета к употреблению не водных хищников). Запрещается употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного.

У шиитов запреты такие же, как и в иудаизме, за исключением того, что шиитам разрешается употреблять в пищу креветок . [ источник не указан 4561 день ] Любая рыба без чешуи шиитам запрещена к употреблению.

По мнению Исламского Совета Юриспруденции, продукты, полученные из ГМ -семян, халяльны.

Вину посвящена антология «Категории сравнений о заре радости» багдадского халифа и выдающегося арабского поэта IX—X веков Ибн аль-Мутазза .

Иудаизм

В иудаизме пригодность той или иной пищи к приёму ( кошерность ) определяется системой ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи , еврейского Закона. В основе законов кашрута лежат заповеди Торы , а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами. Запрещено употреблять в пищу: свинину , конину и ослятину , верблюжатину , и крольчатину , слонину и некоторые другие разновидности мяса. Запретны для иудеев практически все морепродукты , кроме рыбы, имеющей чешую и плавники (соответственно, запрещено употребление, напр., осетрины , зеркального карпа , сома и т.п., равно как и миног , любых моллюсков и ракообразных ).

Законы иудаизма запрещают употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного, однако этот запрет касается лишь наземных животных и птиц, а рыбу (которую не требуется забивать, соблюдая обряд) в принципе можно есть живой. Очень строго соблюдается запрет на смешение либо взаимодействие при готовке и употреблении мяса (включая птицу) и молока и их производных.

Мёд считается кошерной пищей, хотя пчёлы таковыми не признаются (это яркий пример того, что продукт нечистого животного признается чистым и годным к употреблению; в Талмуде объяснение этому такое: создают мёд цветы, а пчёлы являются лишь хранилищем для него).

В соответствии с заключением иудаистского Ортодоксального Союза, генетические модификации не влияют на кошерность продукта.

Индуизм

Из уважения к другим живым существам, многие индуисты придерживаются вегетарианской диеты. Вегетарианство является одним из важных аспектов индуизма — оно рассматривается как одно из средств достижения саттвического (чистого, благостного) образа жизни.

Наиболее ортодоксальные индуисты также не употребляют в пищу лук и чеснок , которые рассматриваются как продукты, относящиеся к низшим качествам или гунам материальной природы — раджасу и тамасу .

В 17-й главе « Бхагавад-гиты » говорится, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун природы :

17.8. Яства, которые увеличивают продолжительность жизни, истовость, силу, здоровье, радость, удовольствие, вкусные, сочные, питательные, приятные, — нравятся истовому (человеку саттвы).

17.9. Горькие, кислые, соленые, перегретые, острые, грубые, жгучие яства желанны страстному (человеку раджаса), страдания, горести и недуги причиняющие.

17.10. Испортившаяся, безвкусная, вонючая, выдохшаяся — даже отбросы и нечистоты — такая пища нравится косному (человеку тамаса).

Буддизм

Даосизм

Большинство даосских школ придерживается мнения о значительной важности питания для физического, умственного и духовного здоровья. Часто последователям учения предписывается вегетарианство, некоторые направления разрешают употребление вина и мяса, за исключением определенных дней поста. Существуют практики поста или голодания бигу (буквально «исключающих злаки»), основанных на веровании в то, что таким образом можно достичь бессмертия.

См. также

Примечания

  1. . Исламосфера . Дата обращения: 17 марта 2021. 10 августа 2020 года.
  2. Крачковский И. Ю. // Известия Академии наук СССР . VI серия, 21:7 (1927). — C. 1163—1170
  3. Махабхарата . Книга VI. Бхишмапарва / Пер. с санскр., предисл., статья и коммент. В. Г. Эрмана . — М. : Ладомир , 2009. — 480 с. — (Литературные памятники). — ISBN 978-5-86218-402-0 .

Литература

на русском языке
на других языках
Источник —

Same as Пища в религии