Interested Article - Асатру
- 2021-09-06
- 2
Асатру , одини́зм ( исл. Ásatrú , англ. Odinism ) — наименования германского неоязычества.
Исландское Ásatrú , что переводится как «вера асов » (асы — группа божеств в скандинавской мифологии ). В Северной Америке термин чаще передаётся как Asatru , а практикующие известны как Asatruar . Самоназвание асатру однако проблематично, так как многие из адептов поклоняются сущностям, отличным от асов, таким как ваны , валькирии , эльфы и дварфы . Хотя изначально это был популярный термин для обозначения среди практикующих и исследователей, его использование сократилось по мере развития религии .
Вариант «одинизма» был разработан австралийцем ариософии , Миллс находился под сильным влиянием сочинений Гвидо фон Листа .
, опубликовавшим «Одинистскую религию» (1930) и основавшим «Англесинскую церковь Одина» ( Anglecyn Church of Odin ). Политический расиалист, Миллс рассматривал одинизм как религию «расы», которую он называл «британской расой»; он считал, что эта «раса» ведёт космическую битву с «иудео-христианской религией» . Формулируя «свою уникальную смесь» из идейМногие ориентированные на расиализм германские неоязычники предпочитают термины Odinism или Wotanism для описания своей религии . Базирующаяся в Англии расиалистская группа «Woden’s Folk» использует термины Wodenism и Woden Folk-Religion , другая расиалистская группа, « Языческий фронт », — термин Odalism , придуманный Варгом Викернесом , связанный с руной одал . Таким образом, существует общее мнение, что все использующие термин Odinism принимают явно политическую, правую и расиалистскую интерпретацию религии, в то время как термин Asatru используется более умеренными германскими неоязыческими группами , однако на практике такого чёткого разделения использования этих терминов нет . Религиовед Фредрик Грегориус отметил, что термин Odinism «крайне проблематичен», поскольку он подразумевает, что бог Один из скандинавской мифологии занимает центральное место в теологии этих групп, что часто не верно . Более того, этот термин также используется по крайней мере одной нерасиалистской группой, британской «Odinshof», которая особенно привержена почитанию Одина .
Идеология превосходства «белой расы» и неонацизм , включающие идеи расизма , антисемитизма и анти-ЛГБТК , проникли во многие германские и скандинавские неоязыческие течения, такие как асатру (иногда называемая одинизмом), либо ассимилировали их. Эти группы считают, что скандинаво-германские верования, которых они придерживаются, составляют истинную европеоидную этническую религию .
Некоторые неоязычники направления фёлькише являются сторонниками превосходства «белой расы» и явными расистами , представляющими «радикальную расистскую» фракцию, которая использует названия одинизм , вотанизм и воденизм . По словам Джеффри Каплана , эти адепты занимают «самые отдалённые уголки» неоязычества . Границы между этой формой неоязычества и национал-социализмом (нацизмом) «чрезвычайно тонкие» , потому что его приверженцы восхваляют Адольфа Гитлера и нацистскую Германию , заявляют, что «белой расе» грозит вымирание усилиями еврейского мирового заговора , и отвергают христианство как творение евреев . Многие входившие во внутренний круг организации The Order , ополчения сторонников превосходства белой расы, действовавшего в США в 1980-е годы, называли себя одинистами . Различные расистские неоязычники поддержали лозунг Четырнадцати слов , который был разработан членом The Order Дэвидом Лейном . Некоторые расистские организации, такие как Орден девяти углов и , сочетают элементы неоязычества с сатанизмом , тогда как другие расистские неоязычники, такие как вотанист Рон МакВан, отвергают синкретизм этих двух религий . Южный центр правовой защиты бедноты (SPLC) описывает Odinism как неоязыческую религию, популярную среди скинхедов . Приверженцами одинизма являются многие из тех, кто связан с « » и его союзником, «Комитетом связи за революционный национализм», организациями продвигающими идеи неофашистской третьей позиции . Они также могут продвигать идею «национальной революции» и антисионистскую риторику .
По данным состоянию на 2021 год 32 фёлькише (нео-фёлькише) организации в Соединённых Штатах определены Южным центром правовой защиты бедноты как группы ненависти , крупнейшей из которых является .
Религиозные организации
Страна | Организация | Описание | Международное членство | Год основания | Сайт |
---|---|---|---|---|---|
Дания | « Форн Сидр — Датская ассоциация асатру и ванатру » ( Forn Siðr — Asa- og Vanetrosamfundet i Danmark ) | руководство ею осуществляет альтинг ( Altinget ), между альтингами - правление ( Bestyrelsen ), возглавляет её тул ( Thul ) , ассоциация делится на блотгруппы ( Blotgrupperne ) («Бирьендур» «Гефьон» и «Мидгард» в Зеландии,, «Уйас», «Хефьендур» в Фине, «Бирьягол» и «Варвик» в Ютландии), руководство каждым из них осуществляет общее собрание, между общими собраниями - правление . | Европейский конгресс этнических религий | 1999 | |
Исландия | ( Ásatrúarfélagið ) | управляется генеральной ассамблеей ( Allsherjarþing ), в которой имеют право участвовать все члены ассоциации и Лёгреттой ( Lögrétta ), состоящей из 5 членов, во главе с законоговорителем ( lögsögumaður ), духовный глава ассоциации — альшерьяргоди ( Allsherjargoði ), насчитывает около 3583 адептов (по состоянию на 1 января 2017), что составляет чуть более 1 % от общего количества населения. | Европейский конгресс этнических религий | 1972 | |
Исландия | Годорд Рейкъявика ( Reykjavíkurgoðorð ). | возглавляется годи Рейкьявика ( Reykjavíkurgoði ) , 35 адептов | 2006 | ||
Норвегия | Сообщество Асатру « Бифрост » ( Åsatrufellesskapet Bifrost ) | высшим органом Сообщества Асатру «Бифрост» является тинг, состоящий из всех членов сообщества, между тингами - совет ( Rådet ), состоящий из нескольких альгоди ( Allgode ), один из которых являлся гевдингом ( Høvding ), казначея ( Fehird ), секретаря ( Skrive ) и хофгоди ( Hovgode ), сообщество делится на ундертинги ( Underting ), ундертинги на асатрулаги ( Åsatrulag ) («Драупнир» и «Фолло» в Осло, , «Гаммур» в Эстфолле, «Ирминсул», «Лоддфавне» в Хельгеланде, «Мимамейд» в Хольместранне, «Сольхьюлет» в Ставангере, «Свадильфаре», «Урдарбрунн», «Варда», «Верданде», «Идалир» в Бергене), руководство ундертингами осуществляют тинговые собрания ( Tingmøte ) и законоговорители ( Lovsigare ), руководство асатрулагами - хофгоди , к 2011 году насчитывало около 300 адептов | 1996 | ||
Норвегия | Объединение Форн Сидра ( Foreningen Forn Sed ), | насчитывает около 50 адептов | Европейский конгресс этнических религий | 1999 | |
Норвегия | « Вигрид » ( Vigrid ), | действительно делает расовые учения частью своей идеологической структуры | 1998-2009 | ||
Швеция | Ассоциация Форн Сидра Швеции ( Samfundet Forn Sed Sverige ), до 2010 года называлась Шведская ассоциация асатру ( Sveriges Asatrosamfund ) | высшие органы - орстинг ( Årsting ) и годеринг ( Goderingen ) (во главе с риксгоди ( Riksgode )), между орстингами - совет ( Rådet ), ассоциация делится на годорды ( Godeord ), во главе с годи ( Gode ), годорды на блотлаги ( Blotlag ) («Андримнер» в Упланде, «Тьельвар» на Готланде, «Фьоргин» в Вермланде, «Фриг», «Фрейя» в Вестернорланде и т. п.), во главе с блотгоде ( Blotgode ) , занимает явно политическую позицию по таким вопросам, как ксенофобия , вторая по величине секта асатру в Швеции | 1994 | ||
Швеция | Северная Аса-ассоциация ( Nordiska Asa-samfundet ), | крупнейшая секта асатру в стране, аполитична и запрещает использование политических символов в своей деятельности | 2014 | ||
Швеция | Сеть Форн Сидра ( Nätverket Forn Sed ) | распалась, ныне большая часть её блотлагов являются независимыми | 2004-2007 | ||
Швеция | Ассоциация северной традиции ( Samfälligheten för Nordisk Sed ) | руководство осуществляют альтинг ( Alltinget ) и правление ( Styrelsen ) | 1999 |
В России
В 2017 году в России произошёл первый случай судебного разбирательства между последователями неоязычества: глава общины Асатру из Санкт-Петербурга подал в суд на язычницу из Барнаула . Он обвинил её в том, что опубликованная ею в социальной сети ВКонтакте картинка с викингом , заносящим боевой молот над горящим христианским храмом, представляет его религию в негативном свете как экстремистскую идеологию . Суд признал ответчицу виновной по ст. 148 ч. 1 (оскорбление религиозных чувств верующих) и ст. 282 ч. 1 (разжигание межрелигиозной вражды) Уголовного кодекса Российской Федерации , определив наказание в виде двух лет лишения свободы условно .
Примечания
- , p. 5.
- ↑ , p. 128.
- , p. 286.
- ↑ , p. 53.
- , p. 9.
- , p. 113.
- , pp. 44—45.
- , p. 65.
- , pp. 194–195.
- , pp. 77–78.
- , p. 259.
- , pp. 45–46.
- , p. 77.
- , p. 78.
- ↑ , p. 165.
- ↑ , p. 254.
- ↑ , p. 390.
- ↑ , p. 152.
- , p. 45.
- , p. 242.
- . Southern Poverty Law Center . Дата обращения: 11 декабря 2019. 14 января 2020 года.
- , pp. 11—48.
- , p. 136.
- , p. 129.
- , pp. 69–70.
- ↑ , p. 85.
- , p. 86.
- , p. 257.
- , pp. 196–197.
- , p. 94.
- , pp. 292–293.
- , pp. 320–321.
- .
- .
- Lyons, Sarah . Vice News . Дата обращения: 28 октября 2021. 15 мая 2023 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2023. 4 февраля 2023 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2023. 27 февраля 2021 года.
- . Дата обращения: 1 июня 2023. 1 июня 2023 года.
- . Дата обращения: 6 марта 2022. 6 марта 2022 года.
- . Дата обращения: 6 марта 2022. 6 марта 2022 года.
- . Дата обращения: 30 мая 2022. 2 ноября 2021 года.
- . Дата обращения: 3 июня 2023. 3 июня 2023 года.
- . www.ng.ru. Дата обращения: 23 декабря 2018. 15 октября 2018 года.
- . www.ng.ru. Дата обращения: 23 декабря 2018. 24 декабря 2018 года.
Литература
- Penguin , 2006. — ISBN 978-0-14-303819-1 . . Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshipers and Other Pagans in America. — revised. — London :
- Amster, Matthew H. It's Not Easy Being Apolitical: Reconstructionism and Eclecticism in Danish Asatro // Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. — New York and Oxford : ISBN 978-1-78238-646-9 . , 2015. — P. 43–63. —
- Asbjørn Jøn, A. (1999). . . 12 (1): 77—83.
- Asprem, Egil. Heathens Up North: Politics, Polemics, and Contemporary Paganism in Norway. — 2008. — Vol. 10. — P. 42–69. — doi : .
- Berlet, Chip (2006). . Journal of Political and Military Sociology . University of Indiana — Department of Sociology. 34 (1): 11—48. ISSN .
- Blain, Jenny. Nine Worlds of Seidr-Magic: Ecstasy and Neo-Shamanism in North European Paganism. — London : Routledge , 2002. — ISBN 978-0-415-25651-3 .
- Doyle White, Ethan (2017). . Journal of Religion in Europe . 10 (3): 241—273. doi : . ISSN .
- Gardell, Matthias . . — Durham and London : Duke University Press , 2003. — ISBN 978-0-8223-3071-4 .
- Gregorius, Fredrik. The 'Allgermanische Heidnische Front' and Old Norse Religion // Old Norse Religion in Long-Term Perspectives: Origins, Changes, and Interactions. — Lund : Nordic Academic Press, 2006. — P. 389–392. — ISBN 978-91-89116-81-8 .
- Gregorius, Fredrik. Modern Heathenism in Sweden: A Case Study in the Creation of a Traditional Religion // Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe: Colonialist and Nationalist Impulses. — New York and Oxford : Berghahn, 2015. — P. 64–85. — ISBN 978-1-78238-646-9 .
- Goodrick-Clarke, Nicholas . Black Sun: Aryan Cults, Esoteric Nazism, and the Politics of Identity . — New York : New York University Press , 2003. — ISBN 978-0-8147-3155-0 .
- ISBN 978-1-85065-272-4 . . Listening People, Speaking Earth: Contemporary Paganism. — second. — London : , 2007. —
- Kaplan, Jeffrey . The Reconstruction of the Ásatrú and Odinist Traditions // Magical Religion and Modern Witchcraft / James R. Lewis. — New York : State University of New York , 1996. — P. 193–236. — ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Kaplan, Jeffrey . . — Syracuse : Syracuse Academic Press, 1997. — ISBN 978-0-8156-0396-2 .
- Schnurbein, Stefanie von. Norse Revival: Transformations of Germanic Neopaganism. — Leiden : Brill, 2016. — ISBN 978-1-60846-737-2 .
- Snook, Jennifer. American Heathens: The Politics of Identity in a Pagan Religious Movement. — Philadelphia : ISBN 978-1-4399-1097-9 . , 2015. —
- Strmiska, Michael F. (2000). "Ásatrú in Iceland: The Rebirth of Nordic Paganism". Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions . 4 (1): 106—132. doi : .
- Strmiska, Michael F. Asatru: Nordic Paganism in Iceland and America // Modern Paganism in World Cultures / Michael F. Strmiska, Baldur A. Sigurvinsson. — Santa Barbara, California : ABC-CLIO, 2005. — P. 127–179. — ISBN 978-1-85109-608-4 .
Ссылки
- (англ.) . www.religioustolerance.org . Дата обращения: 13 января 2021. 10 января 2015 года.
- . Southern Poverty Law Center . Дата обращения: 28 октября 2021.
- . Southern Poverty Law Center .
- 2021-09-06
- 2