Тарасов, Сергей Евгеньевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Серге́й Серге́евич Тара́сов (род. 11 декабря 1933 , Новосибирск, РСФСР , СССР ) — советский и российский кинорежиссёр и сценарист . Заслуженный деятель искусств РСФСР ( 1992 ) . Член Союза кинематографистов с 1963 года и Союза журналистов с 1962 года . Как актёр снимался исключительно в эпизодических ролях в собственных фильмах .
Родился 11 декабря
1933 года
в
Новосибирске
. После школы поступил в
Военно-воздушную академию имени Н. Жуковского
, где учился несколько лет, затем — на экономический факультет
ВГИКа
. С
1958
года — ответственный секретарь секции кино Международного Союза студентов, до
1960 года
— старший инспектор Минкульта СССР, заместитель директора студии «Диафильм», до
1963 года
— заместитель заведующего отделом кинопоказа Центрального Телевидения, с 1963 года — член сценарно-редакционной коллегии Комитета по кинематографии при Совмине СССР, главный редактор ТО «Юность» (киностудия «
Мосфильм
»). Затем поступил на заочное отделение сценарного факультета (мастерская
Алексея Габриловича
) и окончил его в
1964 году
. Дебютировал в
1963 году
с короткометражным фильмом «Упрямая девчонка»
. Впоследствии написал сценарий для фильма
Станислава Говорухина
«
Вертикаль
», на съёмках которого познакомился с
Владимиром Высоцким
, написал сценарии для ещё нескольких картин.
В 1969 году снял свой первый фильм – 18-минутную короткометражку «Белые дюны» на Рижской киностудии . С 1971 года — режиссёр-постановщик киностудии « Мосфильм ». Свой первый полнометражный фильм — « Петерс » — снял в 1972 году . Как режиссёру известность Сергею Тарасову принесли экранизации рыцарских романов Роберта Льюиса Стивенсона и Вальтера Скотта , а также фильм « Стрелы Робин Гуда », снятый по мотивам старинных английских легенд.
Идею экранизации баллад о Робин Гуде Тарасов вынашивал давно, но толчком к началу съёмок послужил разговор с Владимиром Высоцким и Борисом Хмельницким в гостинице «Рига», когда режиссёр рассказал им свой замысел. Но когда приступили к съёмкам «Робин Гуда», сниматься Высоцкий там не смог, потому что собирался во Францию. Тарасов попросил его написать баллады для фильма на общечеловеческие темы — о любви, о ненависти, о времени. Но при сдаче готовой картины в « Госкино » руководство потребовало от режиссёра вырезать из фильма все шесть баллад Владимира Высоцкого. Раймонд Паулс быстро написал другую музыку к фильму.
Когда Высоцкий умер, Сергею Тарасову разрешили использовать эти же баллады в каком-нибудь другом фильме. Так появилась следующая картина режиссёра — « Баллада о доблестном рыцаре Айвенго » (1982). Лишь в начале 1990-х годов произведения Высоцкого вновь были возвращены в фильм «Стрелы Робин Гуда» .