Interested Article - Давид (имя)

Дави́д — мужское личное имя древнееврейского происхождения ( ивр. דָּוִד ‎, David ), в переводе означает «возлюбленный», «любимый», «любимец», ( ивр. חָבִיב ḥaviv ). Русский народный вариант — Давы́д, от которого произошла распространённая фамилия Давыдов . В мусульманской традиции известно как Дауд (Давуд).

На других языках

[ источник не указан 2709 дней ]

Именины

Княжеское имя

«Давид» было крестильным христианским именем святого князя Глеба — одного из первых русских святых (« Глеб » было его языческим мирским именем). В системе именования Рюриковичей , когда на протяжении многих веков князья носили одновременно 2 таких имени — т. н. «именная пара», имя «Давыд» часто сопровождало «Глеб», поскольку наречение в честь святого было достаточно популярным, а называть ребёнка просто «Глебом» пока ещё было нельзя.

Однако исследователи антропонимики подчёркивают, что это правило не было железным — со временем «Глеб» стало полноценным крестильным христианским именем. Ф. Б. Успенский пишет. : «Полифункциональный статус имён Роман и Давид , совмещавших в себе функции родового и христианского имени, и ещё более сложная ситуация с именем Борис , которое могло функционировать то как крестильное при княжеском ( Святослав-Борис, Мстислав-Борис ), то как самостоятельное династическое имя, также совмещавшее в себе функции родового и христианского, породили немалую путаницу в современной историографии. Так, установилась странная традиция автоматически приписывать князьям, фигурирующим в источниках исключительно под именем Роман или Давид , имена Борис и Глеб , соответственно. При этом утверждается, что у князя по имени Роман , например, было христианское имя Борис или Борис-Роман В. Л. Янина ] (…) Между тем, остается совершенно непонятным (и в соответствующих работах — никак не объясненным), каким образом у князя, всюду в источниках фигурирующего под христианским именем Роман , которое до его появления на свет уже использовалось в роду Рюриковичей в качестве крестильного, могло появиться ещё одно крестильное имя. Иными словами, никак не объясняется, каким образом у князя могло быть два крестильных имени, и каков был статус этого атнопонимического гибрида. По совершенно справедливому утверждению В. Л. Янина, „Борис и Глеб вместе могли быть патронами и Борисов, и Глебов, и Романов, и Давидов“ . Однако тождественность патрональных святых ещё не означает тождества имён (…) Как кажется, у нас нет никаких оснований утверждать, что каждый из Давыдов обязательно носил имя Глеб, а каждый из Романов имя Борис».

Пословицы

  • Смирением побивает гордыню, яки Давид Голиафа .

Народные приметы

9 июля Давид-земляничник : земляника в лес зовёт.

Примечания

  1. . gramota.ru. Дата обращения: 2017-7-11.
  2. . Дата обращения: 4 марта 2009. 22 июля 2017 года.
  3. . Katolik.life (4 июля 2016). Дата обращения: 11 июня 2022. 21 октября 2018 года.
  4. Литвина А. Ф. , Успенский Ф. Б. . — М. : Индрик , 2006. — 904 с. — 1000 экз. ISBN 5-85759-339-5 . . С. 172
  5. Янин. Актовые печати Древней Руси X—XV вв. 1970. Т.1. С.92

См. также

Источник —

Same as Давид (имя)