Interested Article - Ленци, Умберто
- 2020-02-07
- 1
Умберто Ленци ( итал. Umberto Lenzi ; 6 августа 1931 , Масса-Мариттима , Италия — 19 октября 2017 , Рим , Италия ) — итальянский кинорежиссёр, снявший большое количество низкобюджетных картин в самых разнообразных жанрах, среди наиболее востребованных из которых были спагетти-вестерн , poliziotteschi , джалло и фильм ужасов . Наиболее прославился как режиссёр фильмов ужасов о зомби. К многим из них самолично он написал сценарий. Умберто Ленци является одним из основоположников жанра итальянских кинокартин о каннибалах. Наиболее известные его творения (получившие крайне противоречивые оценки) « Съеденные заживо », « Город зомби » и « Каннибалы ». В общей сложности он снял 66 фильмов и написал сценарии к 48. Помимо прочего снимал сиквелы популярных фильмов.
Будучи среди главных представителей жанра poliziottesco, он руководил съемками фильмов, впоследствии ставших культовыми в этом жанре: « » (1974), « Рим полный насилия » (1976) и « » (1976). Ленци иногда подписывался псевдонимами Хэнк Милстоун, Боб Коллинз, Хамфри Гумберт и Гарри Киркпатрик.
Он всегда признавал себя анархистом и не скрывал этого. Среди своих учителей, режиссёр на первое место ставит Рауля Уолша и Сэмюэла Фуллера . В 2008 году Ленци также дебютировал как писатель в жанре нуар.
Биография
Ранние годы
Умберто Ленци родился в тосканском городе Масса-Мариттима , в провинции Гроссето , 6 августа 1931 года. Окончил Экспериментальный центр кинематографии (Итальянскую национальную киношколу) в 1956 году. Его выпускной работой был короткометражный фильм под названием «Ребята из Траставере», рассказ в стиле Пазолини (пазолиниана) о группе молодых людей из широкоизвестного района Рима . Позже Ленци сотрудничал с такими журналами о кинематографе, как « Bianco e Nero », прежде чем дебютировать в качестве помощника режиссёра Доменико Паолелла в фильме «Страх морей» ( итал. Il Terrore dei mari ).
Первые работы
Как режиссёр, Ленци поставил свою первую подпись под фильмом « » в 1961 году, снятым в жанре плаща и шпаги и « Непобедимый всадник в маске » (1963). Позже он посвятил себя переосмыслению сальграских классиков и создал на этой основе следующие фильмы: « » (1963), в котором сыграл Стив Ривз , « » (1964), во время съемок которого режиссёр застал апогей гражданской войны за отделение Сингапура от Малайзии. Следуя волне новых тенденций в кинематографе, Ленци время от времени использует феномен момента в кино. И это на волне успеха серии из двух фильмов о Джеймсе Бонде 007 , снятых за два года, среди которых были « » (1965) и « » (1965). В 1968 году он поставил сценарий молодого сценариста и режиссёра Дарио Ардженто при помощи кинокомпании Titanus; фильм вышел под названием « » в 1969 году, что было своего рода переосмыслением фильма « Пушки острова Наварон » (1961). Он также продолжает творить в так называемом военном жанре — одном из его любимых — наряду с фильмом « » 1967 года, в 1978 году он снимает в Соединенных Штатах фильм « », в котором играли Генри Фонда, Хельмут Бергер и Джон Хьюстон. В 1979 году под псевдонимом Хэнк Милстоун он снял « », фильм итальянско-французско-испанского совместного производства с Джорджем Пеппардом и Хорстом Буххольцем в главных ролях.
Джалло
Впоследствии Ленци стал специализироваться на итальянском джалло , создав свое направление — так называемое «эротическое джалло», которое позже он сам назвал «триллерами высшего света». В этом жанре он снял трилогию, состоящую из: « » (1969), одного из самых кассовых фильмов в США на тот момент, « » (1969) и « » (1970). В трилогии главные роли исполнил голливудская звезда Кэрролл Бейкер . Во всех трех фильмах сочетаются эротизм, психология и интриги из мира нобилей.
В начале семидесятых годов, после переосмысления триллеров Дарио Ардженто, Ленци принимает решение также включится в работу в этом направлении и снимает пять картин: « » (1971), « » (1972), « » (1972), « » (1974) и « » (1975). Все фильмы более или менее придерживаются модели Ардженто, в отличие от «Спазма», который несет в себе больше интроспекции и психологизма, чем другие.
В это же время Ленци отважился попробовать себя в уникальном жанре — так называемом «cannibalico», который он утвердил в мире кино своим фильмом « Человек с глубокой реки » (1972).
Poliziotteschi
Вследствие рождения такого жанра, как « poliziottesco », в итальянском, а потом и в европейском кино, после выпуска фильма режиссёра Стено « » (1972), Ленци находит себя как режиссёр и становится самым плодовитым режиссёром этого направления в кинематографе. Он снимает несколько фильмов, которые были высоко оценены как общественностью, так и кинокритиками: « » (1974), жестокий и нетипичный фильм, посвященный преступной карьере мелкого уголовника, роль которого сыграл Томас Милиан . Ещё две картины Умберто Ленци, снятые в 1976 году в этом жанре — « Рим полный насилия », с Томасом Милианом и в главных ролях, и « », собравший кассовый рекорд 60 миллионов лир в первые выходные проката.
В частности, с кубинским актёром Милианом у Ленци складывается долговременное и плодотворное партнерство, которое поспособствовало успеху многих фильмов режиссёра, среди которых « » (1975). Вместе с Милианом, кроме того, режиссёр создает персонажа , красивого и хитрого вора из римского пригорода, который появляется в фильмах « » (1976) и « » (1978).
Ленци также поспособствовал большому успеху актёра Маурицио Мерли, который сыграл комиссара в фильмах «Насилие в Неаполе» (1976) и « » (1977).
Фильмы Умберто Ленци, снятые в жанре «poliziottesco» очень суровы и жестоки, но они также и не чужды иронии, характерной для стиля Ленци.
Хоррор и «cannibalici»
В начале восьмидесятых режиссёр решает пойти по стопам самых известных итальянских кинематографистов, таких как Лучо Фульчи и Дарио Ардженто , ища успеха в жанре ужасов и хоррора. Первая работа в этом жанре, особенно почитаемая Квентином Тарантино — « Город зомби » (1980) — показывает людей, зараженных радиацией, которые превращаются нерушимых убийц-каннибалов. «Они не зомби!» — неоднократно подчеркивал сам Ленци. Этот фильм очевидно был вдохновлен фильмом Джорджо Ромеро « Рассвет мертвецов » (1978), но он, несомненно, обладает своей собственной неповторимостью, на которую Ленци неоднократно ссылается в своих будущих работах в жанре ужасов.
В следующем году, после « Ада каннибалов » (1980) Руджеро Деодато , Ленци снимает « Ад каннибалов 2 », который снискал большую славу за рубежом и подтолкнул режиссёра к созданию заключительного фильма трилогии « Каннибалы » (1981). Однако трилогия Умберто Ленци о каннибалах показывает очень низкие сборы в прокате (400 000 долларов США в первую неделю в Нью-Йорке), а также является одной из самых цензурированных серий фильмов в мире из-за сцен реального насилия над экзотическими животными. Во время интервью, которое режиссёр дал римскому телевизионному каналу Т9, он высказывает несколько важных соображений относительно создания «Каннибалы» (1981). В частности, он говорит: «Это фильм, который я всегда презирал, я делал его, потому что мне буквально было нечего есть; это был застойный год — очень редкая ситуация для моей карьеры (…), и я был оставлен без работы».
В конце десятилетия он вернулся в жанр триллера / ужаса с фильмом « » (1989), который был снят совместно с американской кинокомпанией. Этот фильм часто называют двойником другого фильма Ленци, который был написан и снят совместно с — « Ярость зверя » (1988). В дальнейшем он снимает ещё несколько фильмов в жанре ужасов, включая « Дом с привидениями » (1988), за которым последовала апокрифическая серия фильмов — « Зловещие мертвецы » Сэма Рэйми, спродюсированный Джо д’Амато, и, полностью снятый в США «Страх в ночи» (1989), а также низкобюджетный фильм « Врата в преисподнюю » (1989), в котором актёр Джакомо Росси Стюарт исполнил свою последнюю роль. В том же году он начал сотрудничать с компанией ReteItalia, которая заказала ему пару телевизионных фильмов (еще два были заказаны у Лучо Фульчи). В результате, несмотря на смехотворный бюджет и невпечатляющую игру актёров, фильмы получились тем не менее достойными: « » (1989) и « » (1989), в которых в роли журналиста выступает . Эти два фильма представляют собой единственный пример работы Ленци на телевидении.
Другие работы
Кроме того, в восьмидесятые годы Ленци снимает множество фильмов и в других жанрах, в том числе комедию с * « » (1982) — фильм из так называемой серии Пьерино (итальянский аналог Вовочки ) (имеется в виду фильм «Пьерино берет реванш» 1982 года с тосканским комиком в главной роли). Следующие работы Ленци уже в жанре приключенческого боевика — картина « » (1983), снятая по образцу картины американского режиссёра Джона Милиуса « Конан-варвар » (1982), и « » (1985). Во второй половине восьмидесятых он руководил съемками двух детективов о войне: « » (1986) и « » (1987), оба снятых в Югославии.
Последние работы
На закате своей карьеры, Умберто Ленци больше снимал фильмы на экспорт, например, такие сдержанные картины, как « » (1989), « » (1991) и « » (1991), третья неофициальная глава серии ужасов, начатая Ламберто Бавой . Последний фильм Ленци — « » (1992) — частично снят в США и Санто-Доминго с Чарльзом Напье в главной роли. Покинув «мир зрелищ» вместе со своей женой Ольгой Пехар, его секретарем, продюсером и актрисой некоторых из его фильмов, Ленци решает опубликовать некоторые свои детективные романы, завоевавшие большой успех у читателей. Позднее он сотрудничал с итальянским кинематографическим журналом , где он вел свою собственную колонку.
В 2016 году вышла его первая биография, в которой в основном рассказывается о политической, социальной и профессиональной жизни режиссёра. В этой книге прослеживается жизнь Ленци, начиная с 50-х годов, когда он появился в культурном мире, основал и управлял кинематографический клуб в своем городе, куда ему удалось привлечь таких творцов, как Васко Пратолини , Пьетро Джерми , , которые выбрали Масса-Маритиму для демонстрации своих первых картин, к примеру « Машинист » (1956) Пьетро Джерми. В юности Ленци познакомился с Карло Кассолой и Лучано Бьянчарди, с которыми он потом сотрудничал в создании других кинематографических клубов, участвовал в написании этюдов, и особенно в протесте после массового убийства в шахте Риболли. Затем Умберто Ленци уезжает в Рим, в Экспериментальный центр кинематографии, который во многом предопределил судьбу Ленци как режиссёра. Все это можно найти в книге «Una vita per il cinema. L’avventurosa storia di Umberto Lenzi regista» Сильвии Тровато и Тициано Арригони.
Умберто Ленци был госпитализирован в больницу Грасси ди в Риме, умер 19 октября 2017 года в возрасте 86 лет.
Память
В 2018 году вышел полнометражный документальный фильм, посвященный режиссеру — «Взгляните на Ленци: Жизнь и времена титана итальянского эксплойтейшна».
Ленци-писатель
Умберто Ленци придумал литературную фигуру Бруно Астольфи, частного антифашистского детектива, который находится в мире кино белых телефонов для расследования сложных преступлений. В романах Ленци читатель может буквально почувствовать, каково это дышать тяжелым воздухом начала 40-х годов, отмеченным тяжелыми трагедиями войны, в то время как профессия и знание глянцевого мира кинематографа автора показывают читателю точную реконструкцию исторических событий и эффектное описание жизни режиссёров, актёров и статистов.
Избранная фильмография
Год | Русское наименование | Оригинальное наименование | Кто |
---|---|---|---|
1992 | Hornsby e Rodriguez — sfida criminale | режиссёр | |
1991 | Охота за золотым скорпионом | Caccia allo scorpione d’oro | режиссёр, сценарист |
1991 | Demoni 3 | режиссёр | |
1989 | Врата в преисподнюю | Le porte dell’inferno | режиссёр |
1987 | Дом с привидениями | La Casa 3 | режиссёр |
1981 | Каннибалы | Cannibal Ferox | режиссёр |
1980 | Город зомби | Incubo sulla città contaminata | режиссёр |
1980 | Съеденные заживо | Mangiati vivi! | режиссёр |
1975 | Gatti rossi in un labirinto di vetro | режиссёр | |
1974 | Spasmo | режиссёр | |
1972 | Нож для колки льда | Il coltello di ghiaccio | режиссёр |
1972 | Человек с глубокой реки | Il paese del sesso selvaggio | режиссёр |
1972 | Sette orchidee macchiate di rosso | режиссёр | |
1969 | Così dolce… così perversa | режиссёр | |
1969 | Orgasmo | режиссёр | |
1967 | режиссёр | ||
1966 | режиссёр | ||
1963 | Непобедимый всадник в маске | L'invincibile cavaliere mascherato | режиссёр |
1962 | Il trionfo di Robin Hood | режиссёр | |
1962 | Duello nella Sila | режиссёр | |
1962 | Катерина из России | Caterina di Russia | режиссёр |
1961 | Le avventure di Mary Read | режиссёр | |
1961 | ассистент режиссёра, сценарист |
Примечания
- ↑
- Umberto Lenzi // — 2005.
- (исп.) . Istore (19 октября 2017). Дата обращения: 19 октября 2017. 19 октября 2017 года.
Ссылки
- Interview on 'Cultfilms en Kutfilms' (April 4th 2008)
- 2020-02-07
- 1