Interested Article - Бенедикт Перейра

Бенедикт Перейра ( лат . Benedictus Pererius ; исп . Benito Pereira ; при рождении Бенито Перейра ; 4 марта 1536 , Русафа — 6 марта 1610 , Рим ) — испанский иезуитский философ , теолог , экзегет , основоположник рационалистического подхода к библейским текстам.

Биография

Перейра родился в 1536 году в , недалеко от Валенсии , в Испании . Он вступил в Общество Иисуса в 1552 году , где с 1558 года по 1567 год преподавал метафизику , логику , физику , после чего, став профессором, преподавал теологию и Священное Писание в Римской коллегии. Колоссальная работа Перейры, его впечатляющая культура и обширные знания позволили ему занять кафедру Священного Писания в Collegio Romano , хотя он также преподавал логику , натурфилософию и метафизику .

Среди его увлечений была алхимия , которую он считал самой благородной, хотя и самой скрытой и трудной частью естественных знаний. Он считает себя сторонником теории трансмутации металлов, хотя и предупреждает о пагубности деятельности алхимиков для самых слабых умов, которые легко могут навлечь на себя отчаяние.

Философские взгляды

«De Communibus omnium rerum naturalium Principiis etffectionibus», Перейра

Учение о природе

Самая значительная работа Перейры, получившая широкое распространение по всей Европе, — это трактат по натурфилософии De communibus omnium rerum naturalium Principiis et effectionibus (Об общих принципах и свойствах всех естественных вещей) , опубликованный в Риме в 1576 году и десять раз переизданный в XVI веке в Париже , Риме , Лионе , Венеции и Кельне . Многие ссылки Галилея в его рукописи « Juvenilia » на древние и средневековые источники прямо или косвенно взяты из трактатов Перейры, например, теория virtus impresa или двигательной силы, изложенная Галилеем в « De motu » .

Первоначально составленный в 1576 году в Париже, De communibus в значительной степени основан на лекциях Перейры в Collegio Romano, которые он читал в 1560-х годах. Хотя, судя по названию, работа в основном посвящена физике Аристотеля , рукописные свидетельства позволяют предположить, что различие между метафизикой, физикой и математикой впервые появилось в лекциях Перейры по другим сочинениям Аристотеля, главным образом по метафизике. В целом структура, стиль и основная цель трактата демонстрируют, что он был разработан как общая программа преподавания философии и научных вопросов в рамках ордена иезуитов .

Перейра утверждает, что есть две основные «секты», подход которых к философии и науке должен быть отвергнут: в то время как внутри первой отвергаются и осуждаются все философские вопросы как те, что противоречат христианскому учению, существуют и такие, кто считает, что все возможно доказать рациональными аргументами и философией. Утверждая, что существует универсальная наука, которая включает в себя все остальные науки как таковые и, следовательно, стоит выше всех других дисциплин, Перейра защищает натурфилософию и обеспечивает теоретические рамки, в которых натурфилософское исследование является действенным способом наблюдения за красотой природы как наиболее наглядным проявление воли Бога . В то же время он настаивает на том, что, учитывая его общий аргумент о месте метафизики, авторитет Аристотеля в натурфилософских вопросах не является абсолютным, что, в свою очередь, открывает путь к дальнейшим натурфилософским исследованиям, особенно в тех случаях, когда Аристотель был неправ. Таким образом, разделив функции метафизики и натурфилософских дисциплин и пересмотрев метод натурфилософского исследования, Перейра вносит значительный вклад как в аристотелевскую традицию натурфилософии XVI века, так и в зарождающийся иезуитский подход к изучению природы.

Трактат De communibus также часто цитировался различными авторами того времени при обсуждении проблемы природы математики и её эпистемологического статуса. Перейра утверждал, вопреки мнению Христофора Клавия , что математику нельзя назвать наукой в ​​аристотелевском смысле, потому что она не рассматривает никаких причин и не подчиняется формальным канонам силлогистики .

В этом труде, задуманном как ответ на неаристотелевские философии природы, широко появившиеся в начале шестнадцатого века (в трудах Пьетро Помпонацци , Бернардино Телезио , Симоне Порцио ), Перейра изменил роль физики во всей философии, прямо заявив, что метафизика предшествует всем частным областям философии.

Дискуссия с Христофором Клавием

Перейра выступал откровенным противником Христофора Клавия в Collegio Romano . Споры касались природы математики. Перейра утверждал, что математика не является наукой в собственном смысле, а математические доказательства указывают на сложные отношения между числами, прямыми, фигурами и т. д., но им не хватает логической силы доказательства истинных причин или сущности вещей. Более того, у математики нет настоящего предмета; она просто устанавливает связи между различными свойствами. Клавий ответил в « Prolegomena in Euclidis elementorum libri XV », что предметом математики является сама материя, поскольку вся математика «погружена» в материю. Дебаты имели огромные последствия в отношении включения математики в качестве основного предмета в учебную программу иезуитов.

Труды

  • Об общих принципах и свойствах всех естественных вещей ( De communibus omnium rerum naturalium principiis et affectionibus. Libri quindecim), Roma, 1576.
  • Adversus fallaces et superstitiosas artes, id est, Demagica, de observatione somniorum, et de divinatione astrologica , Roma, 1591.
  • De magia, de observatione somniorum, et de divinatione astrologica, libri tres , Colonia Agrippina, 1598.
  • Комментарий и диспутации к книге Бытия (Commentariorum et disputationum in Genesim tomi quatuor ,Hierat, Coloniae 1601.
  • Disputationes selectissimae super libro Apocalypsis beati Ioannis Apostoli , 1607.
  • Commentariorum In Danielem Prophetam libri sexdecim , Romae, 1587.
  • Избранные диспутации о Священном Писании (Selectarum disputationum in sacram scripturam) , in cinque volumi: 1601, 1603, 1606, 1608, 1610.
  • Selectarum disputationum in Sacram Scripturam, continens centum et triginta septem disputationes super libro Exodi , 1601.
  • Selectae disputationes in sacram scripturam: Qui est prior Tomus Disputationum in Euangelium B. Ioannis , 1608.
  • Selectae disputationes in sacram scripturam: Continens Centum Octoginta octo Disputationes super Epistolam beati Pauli ad Romanos , 1610.
  • Theatrum Rerum Creatarum Quibus Humana Mens In Dei Laudem Venerationemque Excitatur , 1618.
  • Opera theologica quotquot extant omnia , 1620.

См. также

Литература

  • В.Л. Иванов. «Конституция физики и достоверность математики в схоластической философии XVI в.» // ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция. Т. 14/1, 2020. С. 143–163.

Примечания

  1. Sommervogel C. (англ.) (1892). Дата обращения: 27 сентября 2021. 27 сентября 2021 года.
  2. Marcial Solana: Historia de la filosofía española. Época del Renacimiento . Madrid, 1941, cap.III.
  3. Carugo, Adriano «Les jésuites et la philosophie naturelle de Galilée: Benedictus Pereirus et le „De motu gravium“ de Galilée» (en francés). History and Technology , núm. 4, 1987, pàg. 321—333.
  4. López Piñero, José María; Navarro Brotons, Víctor. Història de la ciència al País Valencià . València: Edicions Alfons el Magnànim — IVEI, 1995, p. 95 ss.
  5. Amir Alexander. . — New York: Scientific American/Farrar, Straus and Giroux, 2014. — С. . — ISBN 978-0374176815 .
Источник —

Same as Бенедикт Перейра