Interested Article - Китайская народная религия

Религия
Общие концепции
Авраамические религии
Индийские религии

Кита́йская наро́дная рели́гия ( кит. трад. 中國民間信仰 , упр. 中国民间信仰 , пиньинь Zhōngguó mínjiān xìnyăng , палл. Чжунго миньцзянь синьян ) или шэни́зм (от кит. , пиньинь shén , палл. шэнь «божество, дух») — комплекс религиозных представлений, сложившихся в ходе исторического развития китайской цивилизации . Является эклектическим сочетанием религиозных верований и практик, основанных, прежде всего, на почитании предков и сил природы, добрых и злых духов, а также Неба, которое оказывает влияние на общество и правителей. Имеет множество региональных форм, происходящих от разных источников; примерно к XI веку сложился синкретизм , основанный на буддийских представлениях о карме и перерождении , а также даосском учении об иерархии богов.

Конфуцианский обряд совершеннолетия

Ядром всех китайских религиозных представлений являются четыре основных понятия :

  1. Небо ( кит. , пиньинь tiān , палл. тянь ) — источник нравственных смыслов, космический резонатор, реагирующий на поведение человечества и посылающий ему знамения;
  2. Ци ( кит. трад. , упр. , пиньинь , палл. ци ) — пневма-эфир, созидающая сила и энергия мироздания;
  3. Почитание предков ( кит. 敬祖 , пиньинь jìngzǔ , палл. цзинцзу );
  4. Воздаяние за совершенные действия ( кит. трад. 報應 , упр. 报应 , пиньинь bàoyìng , палл. баоин ).

Организационно китайская народная религия была представлена в огромном числе местных, деревенских, клановых и семейных учений и сект, к которым власти относились терпимо, если их адепты были лояльны существующему режиму. C XI века столичные власти вели реестр локальных культов — божеств, духов, обожествленных усопших и их «чудесных» деяний. Списки представлялись ведомству императорских обрядов на предмет выявления божеств общегосударственного значения. Особо почитаемых персонажей местных культов могли возвести в ранг «царя» или «владыки» со строительством алтаря или святилища в столице . После падения монархии в 1911 году, республиканские власти пытались бороться с традиционными представлениями в рамках прививки широким народным массам современных ценностей. После создания Китайской Народной Республики в 1949 году периодически проходили кампании борьбы с «феодальными пережитками» и «суевериями», к которыми причислялась и религия. Со второй половины XX века некоторые синкретические секты, основанные на традиционных представлениях, широко распространились в материковом Китае и на Тайване , и зачастую рассматриваются властями как механизм сохранения традиционной китайской культуры . Одним из таких примеров может служить культ Ван-е .

См. также

Примечания

  1. Fan, Lizhu; Chen, Na (2015). «The Religiousness of „Confucianism“ and the Revival of Confucian Religion in China Today». Cultural Diversity in China. De Gruyter Open (1): 27-43. doi:10.1515/cdc-2015-0005. ISSN 2353-7795.
  2. , с. 500—501.
  3. Adam Yuet Chau. : [ 28 апреля 2019 ] // Modern China. — 2005. — Vol. 31, no. 2. — P. 236—278.

Литература

на русском языке
на других языках
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. I. — 420 p.
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. II. — 506 p.
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. III. — 720 p.
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. IV, book II. — 505 p.
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. V, book II. — 494 p.
  • (англ.) . . — Leyden: E. J. Brill, 1892. — Vol. VI, book II. — 462 p.
  • (англ.) . . — New York: The Macmillan company, 1910. — 252 p.
Источник —

Same as Китайская народная религия