Дудышкин, Степан Семёнович
- 1 year ago
- 0
- 0
« La 2 » ( Ла Дос ) — испанский общественный телеканал общей тематики . Входит в RTVE .
Телеканал начал тестовое вещание 1 января 1965 года, официальное — 15 ноября 1966 года. Поскольку он транслировался в ДМВ-диапазоне (а не в УКВ, как Первый канал), в ранние годы его в разговорной речи называли «UHF» («ДМВ»). Были у него и другие официальные и неофициальные названия, как, например, «Cadena II», «Segunda Cadena», «Segundo Programa» и «TVE 2», пока в 90-е годы он не получил теперешнее название. Когда в Испании начала получать распространение технология вещания в ДМВ ( дециметровом ) диапазоне, министр информации и туризма Мануэль Фрага Ирибане решил, что по примеру других стран «Испанскому телевидению» TVE нужно запустить второй канал, который бы использовал эту технологию. (Первый канал вещал в метровом диапазоне.)
1 января 1965 в Мадриде начались пробные трансляции. Показывались программы, которые уже прошли раньше по Первому каналу . Как правило, трансляции велись вечерами по 4 часа, на протяжении которых транслировали музыку, передачи «Telediario» (новости) и «Estudio 1» (в ней показывают театральные пьесы и т. п.) .
Регулярные трансляции начались 15 ноября 1966 года . Теперь уже сетка состояла из передач, специально созданных для Второго канала, причём 50 % из них производились в барселонском центре TVE . Первым директором канала был Сальвадор Понс Муньос .
В момент своего рождения канал мог приниматься только в отдельных частях Мадрида , Сарагосы , Барселоны , где уже было покрытие , и транслировался только по вечерам. При этом не все телеприёмники поддерживали новую технологию и могли его принимать. Если телевизор не имел встроено ДМВ, требовалось купить адаптер, что замедлило внедрение .
Стратегия «Испанского телевидения» (TVE) была в том, чтобы превратить Первый канал в универсальный, и чтобы передачи, интересные меньшинству, переехали на ДМВ. При Сальвадоре Понсе второй канал покровительствовал таким представителям испанской школы кино, как , Педро Олеа и Антонио Мерсеро , которые использовали канал как испытательный стенд для альтернативного контента, как документального, так и игрового . На канале была значительная доля программ с высоким общественным статусом, вроде циклов классической музыки или театра , а также кино в передачах типа «Cine Club» и «Sombras recobradas».