Interested Article - Гуррия, Анхела
- 2021-03-04
- 1
Анхела Гуррия Даво ( исп. Ángela Gurría Davó ; 24 марта 1929 , Мехико — 17 февраля 2023 , Мехико ) — мексиканский скульптор . В 1974 году она стала первой женщиной-членом Академии искусств. Она наиболее известна такой монументальной скульптурой, как Сеньаль, произведение высотой 18 метров, созданное для летних Олимпийских игр 1968 года .
Биография
Гуррия родился в Мехико в традиционной семье из Чьяпаса . Её отец, Хосе Мария Гурриа, был очень строгим, и его жена не могла покинуть дом в Койоакане без него. У него с женой были один мальчик и четыре девочки, однако он хотел, чтобы у него было больше сыновей. Однако Анхела была последней из их детей .
В детстве её привлекала работа каменщиков возле её дома, и она хотела стать художницей . Однако в 1940-х годах в Мексике женщине было практически невозможно стать профессиональным скульптором. Она начала с обучения сама .
В молодости она поступила в школу философии и литературы при Национальном автономном университете Мексики, так как думала о карьере писателя. Однако она решила вернуться к искусству после того, как взяла уроки современного искусства у Хустино Фернандеса .
Несмотря на предубеждения против женщин в то время, она начала свою художественную карьеру. В начале 1960-х она отправилась в Европу, чтобы изучать искусство и проводить время в Англии , Италии и Франции . Позже она побывала в Греции и Нью-Йорке .
Анхела Гуррия скончалась 17 февраля 2023 года .
Карьера
Гуррия — один из самых успешных скульпторов Мексики. Она начала свою карьеру в 1960-х годах, добившись успеха и признания , когда она посвятила себя монументальным общественным работам в различных частях Мексики .
В 1952 году она начала работать у скульптора Хермана Куэто в колледже Мехико, обучаясь у него шесть лет . Позже она работала под руководством Марио Саморы в литейном цехе Абрахама Гонсалеса и в мастерской Монтиэля Бланкаса. Однако женщин все ещё было трудно воспринимать всерьез как скульпторов, поэтому она подписывала свои работы мужскими псевдонимами: Альберто Урриа или Анхель Урриа . Это включало её заявку на её первое монументальное произведение под названием La famila obrera, которое было сделано в 1965 году . Когда организаторы конкурса узнали, что она женщина, они были удивлены и возмущены, так как в то время для женщины все ещё было немыслимо делать такие работы .
Вслед за этим в 1967 году была создана решетчатая дверь высотой 18 метров и шириной 3,5 метра для главного входа на фабрику, созданную Банком Мексики для производства банкнот. Эта работа получила первую премию на III Bienal Mexicana de Escultura .
Её следующая работа стала самой известной. Для культурной программы летних Олимпийских игр 1968 года Гуррия создал произведение под названием «Сеньаль», которое было размещено на первой станции Рута-де-ла-Амистад (Маршрут дружбы) . Скульптура высотой восемнадцать метров состоит из двух роговидных фигур — чёрной и белой. Это представляет собой участие африканских стран в мероприятии, для многих их первое участие . После Олимпийских игр скульптуру переместили на развязку на Анилло Периферико на юге города . После строительства второго уровня этой магистрали скульптура была отреставрирована и переоборудована художником в 2006 году .
В 1975 году она присоединилась к Gucadigose Group, чтобы создать монументальное произведение в Табаско , работая с Матиасом Герицем, Хуаном Луисом Диасом, Себастьяном и Гелесом Кабрерой .
Среди других её важных работ — Contoy (1974), Monumento México (1974), Trabajadores del Drenaje Profundo (1975), Homenaje a la ceiba (1977), Espiral Serfin (1980), El corazón mágico de Cuzamala (1987) и скульптурное стекло. Работает в базилике Гваделупской в Монтеррее (1978—1981) .
Помимо создания монументальных работ, у неё был ряд выставок своих небольших работ в музеях и других местах. Её первая индивидуальная выставка была в Galerías Diana в 1959 году , за которой последовало участие в выставке Escultura Mexicana contemporánea, организованной Селестино Горостиза в Мехико, Аламеда Сентрал в 1960 году . В 1965 году она участвовала во II Bienal Nacional de Escultura Museo de Arte Moderno, и провела крупную индивидуальную выставку в музее современного искусства в Мехико в 1974 году . Совсем недавно у неё была ещё одна выставка в Museo de Arte Moderno в 2004 году, а также выставка её работ в атриуме Храма Сан-Франциско в историческом центре Мехико .
Другая её профессиональная деятельность включает преподавание скульптуры в Ибероамериканском университете и Университете лас-Америкас в Мехико. В 1969 году она занималась промышленным дизайном, уделяя особое внимание коврам при поддержке Banco de México, поскольку она была заинтересована в создании источников работы для ткачей страны .
Признания за её работу и карьеру включают почётное упоминание на Exposición de Escultura Mexicana Contemporáneo в 1960 году, премию Instituto de Arte de México и первую премию III Biennal de Escultura в 1967 году, первое место в скульптуре на Concurso para Monumento в Тихуане в 1973 г. и золотая медаль на Academia Italia delle Arti e del Lavoro в Италии в 1980 году . Она была принята в члены Салоне мексиканской пластики . и в 1974 году стала первой женщиной, принятой в Academia de Artes. В 2008 году она была удостоена чести на мероприятии в Музее Соумайя , спонсором которого является Fundación del Centro Histórico de la Ciudad de México , а в 2010 году КОНАКУЛЬТА и Национальный институт изящных искусств чествовали её во Дворце изящных искусств .
Карьера скульптора
Несмотря на то, что она приобрела известность в конце XX века, Гуррия не является членом поколения Разрыва , которое восстал против художественных заповедей своего предшественника, мексиканского мурализма . Основной причиной этого было то, что она провела большую часть 1960-х годов, работая над монументальными скульптурами с более традиционным дизайном . Тем не менее, она стала одной из пионеров абстрактной скульптуры в Мексике .
Ранние работы Гурриа носили образный, мистический и даже религиозный характер . Со временем её работа стала более абстрактной. Однако она никогда полностью не оставляла фигуративное искусство, поскольку естественные формы, такие как человеческая фигура, животные, растения и пейзажи, по-прежнему служат отправной точкой для её форм . Она цитирует слова: «Я определяю скульптуру как идею, которая использует форму как отправную точку для своего собственного развития, а пространство как элемент, в котором выражается геометрия этой идеи». Концепции, присутствующие в её работах, включают время, мифология, жизнь / смерть, мексиканское народное искусство и отсылки к доиспанской космологии можно найти в её работах . Она также работает над тем, чтобы её изделия гармонично вписывались в тот фон, для которого они предназначены, будь то архитектурные или природные пейзажи .
Её творения сделаны из самых разных материалов, включая бронзу, сталь, мрамор, песчаник, керамику, железо, вулканический камень и обсидиан . Она наиболее известна своими большими и монументальными произведениями, достигающими высоты от тридцати до 100 метров, а меньшие — обычно от тринадцати до пятнадцати метров. Однако она создала работы размером всего тридцать сантиметров .
Её более поздние работы не были подписаны, потому что Гуррия говорила, что она и есть её работа .
Примечания
- ↑ Guillermo Tovar de Teresa. Repertory of Artists in Mexico: Plastic and Decorative Arts. — Mexico City : Grupo Financiero Bancomer, 1996. — Vol. II. — P. 124. — ISBN 968 6258 56 6 .
- ↑ Monica Lopez Velarde Estrada. . Mexico City: Soumaya Museum (октябрь 2009). Дата обращения: 1 августа 2013. 12 сентября 2013 года.
- ↑ (Press release). Mexico: CONACULTA. 2010-10-23 . Дата обращения: 1 августа 2013 .
-
↑
"Revaloran el trabajo escultórico de Angela Gurría". Mexico City: NOTIMEX. August 24, 2008.
{{ cite journal }}
: Cite journal требует|journal=
( справка ) - ↑ . Mexico City: Artes e Historia magazine. Дата обращения: 1 августа 2013. 31 марта 2016 года.
- . jornada.com.mx (17 февраля 2023). Дата обращения: 17 февраля 2023. 17 февраля 2023 года.
-
↑
Germaine Gómez Haro (November 9, 2008).
. Mexico City: La Jornada Semanal.
из оригинала
4 марта 2016
. Дата обращения:
1 августа 2013
.
{{ cite journal }}
: Cite journal требует|journal=
( справка ) - ↑ Karina Velasco (2006-07-23). . Mexico City: Crónica. из оригинала 2 октября 2020 . Дата обращения: 1 августа 2013 .
- (исп.) . Mexico City: Salón de la Plástica Mexicana. Дата обращения: 31 июля 2013. 21 сентября 2013 года.
- . La Razón . Mexico City. 2010-10-22. из оригинала 24 сентября 2015 . Дата обращения: 1 августа 2013 .
- 2021-03-04
- 1