Interested Article - Базелиц, Георг

Гео́рг Ба́зелиц ( нем. Georg Baselitz , настоящее имя Ханс-Георг Керн ( нем. Hans-Georg Kern ); род. 23 января 1938 , Дойчбазелиц ) — немецкий живописец, график и скульптор, принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников. Неоэкспрессионист , один из основоположников стиля « Новые дикие ».

Биография и творчество

Ханс-Георг Керн родился в 1938 году в семье учителя начальной школы . Заниматься живописью начал в 1955 году, беря частные уроки .

В 1956 году переехал в Восточный Берлин , где поступил в Высшую школу изящных искусств, но был вскоре исключён из училища за «политическую незрелость» . После этого переехал в Западный Берлин , где продолжил обучение в Высшей художественной школе.

В 1958 году, после переезда в Западный Берлин, Базелиц встретил свою будущую жену Эльке Кретчмар. В это же время складывается его собственный узнаваемый стиль; он пишет серию картин, в том числе «Uncle Bernhard»/«Onkel Bernhard.»

В 1961 он изменил своё имя на Георг Базелиц, в память о родном городе . Вместе с другим молодым художником из Саксонии, (нем.) , он в том же году устроил в районе Вильмерсдорф выставку «Пандемониум-1». На этой выставке художниками был провозглашён манифест, противопоставлявший их творчество господствовавшему в то время абстрактному искусству . Базелиц всегда тяготел к предметным, фигуративным мотивам, при этом особо ценил принцип арт-провокации, изображая фигуры порой в таких провокационно эксгибиционистских позах, что, например, в 1963 году во время персональной выставки художника в галерее Werner & Katz в Берлине произошёл скандал. Две его картины «Большая ночь в бадье» («The Big Night Down The Drain», 1962/1963) и «Обнажённый человек» («Naked Man», 1962) были запрещены к показу как непристойные .

Главным рубежом творческой зрелости Базелица можно считать вторую половину 1960-х годов. В это время появились так называемые «фрактурные картины» (от нем. Frakturbildern ), где человеческие фигуры и предметы оказываются разделёнными на отдельные горизонтально ориентированные сегменты . Изображаемые предметы выступают в качестве фона для живописи. Свою цель художник сформулировал таким образом: «Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине» . В 1969 году в работе «Лес на голове» Базелиц выразил свой отказ от содержательных аспектов. Траектории нанесения красок показывают, что Базелиц писал свои картины в стиле «движения вокруг оси».

С конца 1960-х годов фирменным приёмом Базелица стал «перевёрнутый образ» (изображение фигур вниз головой). Таким образом он стремился преодолеть главенство содержания над формой .

В 1970-е годы у Базелица прошли выставки в Мангейме , Гамбурге , Касселе , Амстердаме , участие в Биеннале в Сан-Паулу . В конце 1970-х он занялся скульптурой. Первым опытом была «Модель для скульптуры» (1979/1980) — раскрашенная скульптура из дерева. Влияние экспрессионизма сказывается на его скульптурных работах ещё более явно, чем в его картинах . В 1980-е известность художника растёт; его стиль становится более агрессивным.

В 1990 — первая большая выставка в Восточной Германии (Национальная галерея в Старом музее Берлина). В 1993 Базелиц оформляет постановку оперы Харрисона Бёртуистла «Панч и Джуди» в Амстердаме. В 1995 — большие выставки в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке , Вашингтоне и Лос-Анджелесе .

Базелиц занимал пост профессора Академии художеств в Карлсруэ и западноберлинской Высшей художественной школе.

Признание

Кавалер, офицер и командор Ордена литературы и искусства (1987, 1992 и 2002). Кавалер ордена Почётного легиона (2012), обладатель Австрийского почётного знака «За науку и искусство» (2004), лауреат Императорской премии Японии (2006) .

Стиль

В 1970-е годы Базелиц прославился своими перевернутыми изображениями. Его считают революционным художником, поскольку он привлекает внимание зрителей к своим работам, заставляя их задуматься и пробуждая их интерес. Сюжеты картин кажутся не такими важными, как визуальное восприятие работы. На протяжении своей карьеры Базелиц менял свой стиль, начиная с наложения субстанций и заканчивая своим стилем, начиная с 1990-х годов, который больше фокусируется на ясности и плавных изменениях. Его рисунки и картины последних десяти лет показывают, что художник пересматривает, исправляет и изменяет свои более ранние работы. Саморефлексия идет рука об руку с беззаботным и удивительно свободным графическим стилем .

Примечания

  1. (англ.)
  2. , с. 10.
  3. .
  4. .
  5. . Дата обращения: 22 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
  6. , с. 11.
  7. . Дата обращения: 22 сентября 2016. Архивировано из 22 февраля 2006 года.
  8. zephir.ch. (англ.) . kunstmuseumbasel.ch . Дата обращения: 22 сентября 2020. 5 августа 2020 года.

Литература

  • / М. Н. Соколов // Анкилоз — Банка. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 650. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 2). — ISBN 5-85270-330-3 .
  • A. Boelke-Heinrichs, A. Czock, J. Dilling, B. Esser, A. Feise. . — Челябинск: Урал LTD, 1999. — С. -11. — 210 с. — ISBN 5-8029-0037-7 .
  • Georg Baselitz. Köln: Benedikt Taschen, 1990
  • Mason R.M. Georg Baselitz. Cinisello Balsamo: Silvana; Lugano: Museo d’arte moderna, Città di Lugano, 2007.
  • Georg Baselitz: a retrospective. London: Royal Academy of Arts, 2007

Ссылки

  • (англ.) . Artfacts.net. Дата обращения: 22 сентября 2016.
  • (англ.) . Tate Gallery. Дата обращения: 22 сентября 2016.
  • (англ.) . Guggenheim Museum. Дата обращения: 22 сентября 2016.
  • (нем.) . Deutsche Digitale Bibliothek. Дата обращения: 22 сентября 2016. Архивировано из 23 сентября 2016 года.
  • (нем.) . Institut für Auslandsbeziehungen. Дата обращения: 22 сентября 2016. Архивировано из 23 сентября 2016 года.
  • (англ.) . Städel Museum. Дата обращения: 22 сентября 2016.
  • Norman Rosenthal. (англ.) . The Guardian (2007). Дата обращения: 22 сентября 2016.
Источник —

Same as Базелиц, Георг