Мальчик-с-пальчик (фильм, 1958)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Жизнь Мухомацу » (в советских энциклопедических изданиях упоминается как « Мухомацу, человек-рикша » ; в прокате СССР демонстрировался с января 1960 года под названием « Человек-рикша » ; яп. 無法松の一生 , мухомацу-но иссэй ; англ. The Life of Wild Matsu ) — фильм-драма режиссёра Хироси Инагаки с участием звезды японского кино Тосиро Мифунэ , вышедший на экраны в 1958 году . Экранизация романа Сюнсаку Иваситы «Жизнь Мацу Неприрученного». Фильм удостоен Золотого льва 19-го Международного кинофестиваля в Венеции .
Жил в городе Куруме рикша по имени Мацугоро. Был он озорной, весёлый, смелый, никому ничего не уступал, не прощал никаких обид. За грубость и озорство его прозвали «Неприрученным». Все его побаивались, но и уважали за справедливость и доброту.
Однажды Мацугоро увидел, как ребятишки прыгали с дерева и один из них не решался последовать за товарищами. Мацу начал стыдить его — мужчина должен быть смелым. Мальчуган прыгнул и ушиб ногу. Пришлось Мацу доставить его домой. Так впервые он увидел мать Тосиро — красавицу Рёоко, жену лейтенанта Ёсиока. Сильно простудившись, умер отец Тосио, и Мацу стал верным и преданным другом мальчика. Как будто подменили рикшу — он стал внимательным, нежным, играл с Тосио, защищал его от драчунов, помогал воспитывать его. И всё это делал он из любви к прекрасной Рёоко.
Шли годы, вырос Тосио, уехал учиться в университет, теперь ему больше не стал нужен его преданный друг Мацу, он даже стеснялся его. Тоскливо и одиноко было на душе у Мацу, его единственная радость в жизни — Тосио не был с ним. А в своей любви к Рёоко он не признался бы даже под страхом смерти. Ведь он неграмотный простой, бедный рикша, а она госпожа.
С горя запил Мацу, и однажды морозным утром его нашли мёртвым в снегу. Все свои сбережения он завещал Тосио и Рёоко.
Международный кинофестиваль в Венеции (1958)
Режиссёр Хироси Инагаки уже снимал в 1943 году «Жизнь Мухомацу» (основанный на этом же самом сценарии) со звездой фильмов « дзидайгэки » Цумасабуро Бандо в главной роли. Спустя пятнадцать лет он решил сделать ремейк собственной картины в цвете и в расчёте на популярность звезды нового поколения Тосиро Мифунэ.
Мифунэ, связанный контрактом с «Тохо», не мог отказаться от роли, но относился к этой работе с нескрываемой неприязнью, о чём признался в одном из своих интервью:
«Этот фильм был повторением ранее поставленной картины. Я не был удовлетворён. Связанный контрактом со студией, я был вынужден выполнять свои обязательства. Я не люблю повторений, так как зрители, видевшие оригинальную версию, смотрят затем и новую, которая, как правило, проигрывает в сравнении...»
И хотя фильм 1958 года получился намного более успешным, нежели его предшественник, а получив «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля — обошёл все экраны мира (от США до СССР), он так и остался нелюбимым дитятей актёра. Известный российский киновед и критик Инна Генс в своей книге об актёре Тосиро Мифунэ объясняет его отношение к этой работе:
«... У Мифунэ остро развито чувство самокритичности. Широкая известность не вскружила ему голову. Его природная скромность, которую не поколебали годы, выражается в первую очередь в недооценке того, что им сделано».