Версаче, Джанни
- 1 year ago
- 0
- 0
Джанни Аме́лио ( итал. Gianni Amelio , род. 20 января 1945 , Сан-Пьетро-ди-Маджизано , Италия ) — итальянский кинорежиссёр и сценарист , обладатель множества престижных кинематографических наград.
Вскоре после рождения Джанни его отец эмигрировал в Аргентину . Мальчик рос с мамой и бабушкой. Отсутствие отцовской фигуры стало одним из постоянных мотивов в творчестве Амелио. Во время учёбы в Мессинском университете на факультете философии Амелио начал интересоваться кинематографом. Он принимал участие в кинопросмотрах и дискуссиях, писал критические статьи в местном киножурнале Giovane Critica .
В 1965 году Амелио переехал в Рим , где работал оператором и в 6 фильмах, сотрудничая с Джанни Пуччини , Витторио Де Сета , , и Лилиана Кавани . Параллельно, с 1967 года, работал на телевидении, снимая документальные фильмы и ассистируя Уго Грегоретти , , и . Принимал активное участие в жизни Римского Экспериментального Киноцентра .
В 70-х Амелио снял ряд телепередач для канала RAI. В этот период гостелевидение предоставляло простор действия молодым режиссёрам. Так, для киносерии «Экспериментальные фильмы для ТВ» Амелио снял в 1970 году «Конец игры» ( La fine del gioco ), в 1973 «Солнечный город» ( La città del sole ) (о творчестве Томаззо Кампанелла ), и в 1976 « » ( Bertolucci secondo il cinema ) (о фильме « Двадцатый век » Бертолуччи ). На протяжении следующих 3 лет пробовал себя в жанре триллер («Спецэффекты» — Effetti speciali ) и джалло («Смерть на работе» — La morte al lavoro ). «Маленький Архимед» ( Il piccolo Archimede ), снятый в 1979, считается его лучшим телефильмом. Последняя работа Амелио на телеэкране — «Парусники» ( I velieri ) — была снята в 1983 году в рамках киноцикла «10 итальянских писателей, 10 итальянских режиссёров».
В 1982 году Амелио дебютировал на большом экране с кинокартиной « » ( [Colpire al cuore ), исследовавшей терроризм в призме отношений отца и сына. По тем временам это была очень смелая тема. Фильм демонстрировался на Венецианском кинофестивале и удостоился лестных отзывов — как широкой публики, так и кинокритиков.
Репутация Амелио укрепилась в 1987 году психологической ретродрамой « Ребята с улицы Панисперна » ( I ragazzi di via Panisperna ). В фильме описывается жизнь группы физиков 30-х годов, среди них Энрико Ферми и Эдоардо Амальди . Снятая одновременно в двух версиях (укороченная для кино и полная для телепроката), картина удостоилась множества призов, в том числе — за лучший сценарий на Кинофестивале Бари .
Третий фильм, « Открытые двери » ( Porte aperte ), принёс Амелио международную славу. Снятый в 1989 году по одноимённой пьесе Леонардо Шаша , фильм удостоился 4 премий Феликс , 2 наград Серебряной Ленты , приза Давид ди Донателло в 4 категориях и 3 Золотых Глобусов , а также был номинирован в 1991 году на Оскар .
Наибольший коммерческий успех принёс Амелио кинофильм 1992 года « Похититель детей » ( Il ladro di bambini ). Режиссёр был удостоен Гран-при на , Феликса , 5 призов Давид ди Донателло и ряда других наград.
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|