Interested Article - Маоз, Самуэль

Шмуэль Маоз , более известен как Самуэль Маоз ( ивр. שמואל מעוז ‎; род. 23 мая 1962) — израильский кинорежиссёр и сценарист.

Биография

Сын водителя автобуса и медицинской сестры, в 13 лет получил в подарок на бар-мицву 8-мм кинокамеру и плёнку на четыре минуты воспроизведения, поскольку родители знали о его увлечении кинематографом. В 1982 году в период Ливанской войны , будучи призывником, 45 дней находился в зоне боевых действий (30 дней — в своём танке на месте наводчика орудия). В первый день войны, 6 июня, в 6.15 утра, выполняя приказ, произвёл выстрел по приближавшемуся к его танку пикапу и впоследствии называл этот момент переломным в своей жизни. В интервью Маоз говорит о главном психологическом отличии войны 1982 года от предыдущих израильских войн, в которых друг другу противостояли регулярные армии в единой униформе — в Ливане насчитывалось около десятка вражеских группировок, участники которых зачастую ходили в гражданской одежде. В 1988 году, окончив театральную школу , где изучал кино, попытался написать сценарий о пережитом, но забросил его, не совладав с эмоциями. В 2006 году началась Вторая ливанская война , что заставило Маоза прервать молчание — его малобюджетный фильм « Ливан », в котором он выступил в качестве сценариста и режиссёра, произвёл сенсацию и был удостоен « Золотого льва » на Венецианском кинофестивале 2009 года, а также четырёх израильских премий Офир и 14-й премии Рая Сатьяджита .

В 2017 году новый фильм режиссёра — «Фокстрот» — получил на 74-м Венецианском кинофестивале Гран-при жюри « Серебряный лев » . Картина представляет собой семейную трагедию, сюжет разбит на три действия. В первом родители призывника Джонатана Фельдмана получают известие о его гибели, которое предположительно оказывается ложным из-за путаницы — возможно, в действительности погиб тёзка и однофамилец. Во втором действии зритель видит патруль из четырёх израильских солдат, один из которых Джонатан Фельдман, но остаётся в неведении — тот ли это солдат, о чьих родителях вёлся рассказ в первой новелле, или другой. В третьей части автор обобщает взгляд на эволюцию боли и ненависти в израильском коллективном сознании, ведущую к духовной усталости . В Израиле лента вызвала неоднозначные отклики, поскольку армия относится к числу наиболее уважаемых в этой стране институтов. Маоз заявляет в ответ, что не может быть благополучной страна, где критиков объявляют предателями, и что лично он занимает ту позицию, которую занимает, поскольку испытывает боль за свою родину и действует ради любви к ней .

Фильмография

  • «Полное затмение» (2000) — документальный
  • « Ливан » (2009)
  • «Manybuy» (2013) — короткометражный
  • «Венеция-70. Перезагрузка будущего» (2013) — документальный
  • « Фокстрот » (2017)

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #1012080323 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Rachel Cooke. (англ.) . The Guardian (2 мая 2010). Дата обращения: 18 сентября 2017. 14 сентября 2013 года.
  3. Fulvia Caprara. (итал.) . la Stampa (10 сентября 2017). Дата обращения: 10 сентября 2017. 10 сентября 2017 года.
  4. Xan Brooks. (англ.) . The Guardian (4 сентября 2017). Дата обращения: 19 сентября 2017. 18 сентября 2017 года.
  5. (англ.) . The Washington Times (9 сентября 2017). Дата обращения: 19 сентября 2017. 20 сентября 2017 года.

Ссылки

  • . КиноПоиск. Дата обращения: 18 сентября 2017.
Источник —

Same as Маоз, Самуэль