Эрнандес, Абель
- 1 year ago
- 0
- 0
Абель Ганс ( фр. Abel Gance , настоящее имя Эжен Александр Перетон ; 25 октября 1889 , Париж — 10 ноября 1981 , там же) — французский кинорежиссёр , актёр .
Незаконнорождённый сын богатого врача Абеля Фламанта и Франсуазы Перетон. Мать была замужем за Адольфом Гансом.
Прежде чем сделать карьеру актёра в театре и кино, Ганс работал помощником адвоката. С 1908 года Абель Ганс выступал в театре ( Париж , Брюссель ). Написал две трагедии . В кино дебютировал в 1909 году как актёр в фильме « ». Написал книгу поэм «Палец на клавиатуре». Затем увлекается сочинением сценариев. Первую картину, «Плотина» (La Digue), снял в 1911 году. В этот период Ганс написал сценарий и, используя искажающие линзы и зеркала для создания эффекта галлюцинаций, снял короткометражный фильм « Безумие доктора Тюба » 1915 год о бредовых видениях учёного. Он также продолжал создавать фильмы и экспериментировать с освещением, монтажом и камерой. После провала этого фильма поставил ещё десяток картин. Среди них многосерийный фильм «Барбаросса» получил популярность у зрителей.
Был партнёром Макса Линдера во многих фильмах. В 1910 году пишет сценарии для Луи Фейада , Альбера Капеллани , .
В 1914 году мобилизован в армию. Снимал пропагандистские фильмы («Героизм Падди» (1915), «Страс и К» (1915), «Смертельный газ» (1916)).
К наиболее значительным фильмам Ганса, снятым после 1917 года можно отнести «Матерь скорбящую» (Mater Dolorosa), «Десятую симфонию», « Я обвиняю », «Колесо».
В 1927 году ставит « Наполеон », где сам играл роль Сен-Жюста . Фильм задуман как трилогия , но на последующие две части Ганс не находит средств. 1929 — третья часть трилогии поставлена Лупу Пиком : « ». В 1936 году произошло его озвучивание, а в 1971 вышла на экраны вторая, дополненная редакция. Английскому историку Кевину Браунлоу удалось воссоздать наиболее полную версию, которая произвела фурор в Нью-Йорке в 1981 году.
«Критики охотно подчёркивали амбивалентность творчества Ганса, где соседствуют великолепие и убожество, напыщенность и лиризм, пафос и примитивный символизм, воображение и техническая изобретательность, которой он нередко злоупотребляет, „изобилие новшеств, наряду с жалкими штампами и дурным вкусом“…» (Л. Муссинак)
Первый лауреат национального Гран-при в области кино 1974 года, Абель Ганс завоевал в 1981 году и почётный приз «Сезар» .
После выхода фильма «Я обвиняю» Муссинак написал о нём, что его нужно либо полностью принимать, либо полностью отвергать.