Interested Article - Корнелиус, Петер Йозеф фон

Петер Йозеф фон Корнелиус ( нем. Peter Joseph von Cornelius ; 23 сентября 1783 , Дюссельдорф 6 марта 1867 , Берлин ) — немецкий живописец и рисовальщик , выдающийся мастер немецкого романтического академизма . В 1811 году присоединился к обществу « назарейцев » в Риме . Художник-педагог. Директор Дюссельдорфской и Мюнхенской академии изобразительных искусств . Дядя композитора Петера Корнелиуса .

Биография

Питер Корнелиус родился в Дюссельдорфе, в семье Иоганна Кристиана Алоиса Корнелиуса (1748—1799), художника, преподавателя и инспектора Академии курфюрста (Kurfürstlichen Akademie; в иных источниках: Дюссельдорфской картинной галереи), и его жены Анны Хелены Корстен. Как и его старший брат Ламберт (1778—1823), первое художественное образование получил у отца. После смерти отца вынужден был поддерживать свою семью работой портретиста и рисовальщика-иллюстратора . С 1798 по 1805 год Корнелиус учился в Дюссельдорфской академии искусств . С 1803 по 1805 год он принимал участие в конкурсах Иоганна Вольфганга фон Гёте на Веймарскую премию. Его самой ранней крупной работой была роспись хора церкви Святого Квирина в Нойсе (Северный Рейн-Вестфалия) выполненная в 1803 году по заказу каноника Вальраффа из Кёльна . В 1808 году Петер начал серию рисунков-иллюстраций к «Фаусту» Гёте. Для этой работы Корнелиус использовал линеарный стиль , на который во многом повлияло факсимильное издание Молитвенникa Максимилиана . Шесть изображений были показаны поэту, который их одобрил. Корнелиус продолжил серию после своего переезда в Рим, и она была опубликована в двенадцати гравюрах между 1816 и 1826 годами под названием «Bilder zu Goethe’s Faust». Корнелиус переехал во Франкфурт в 1809 году и работал там, пока два года спустя не отправился в Рим .

Петер фон Корнелиус прибыл в Рим 14 октября 1811 года и вскоре стал одним из самых многообещающих членов Союза Святого Луки, или « Братства назарейцев », группы молодых немецких художников, проживавших в городе, в которую входили Иоганн Фридрих Овербек , Франц Пфорр , Людвиг Фогель Филипп Фейт , Фридрих Вильгельм фон Шадов Юлиус Шнорр фон Карольсфельд и другие. В римский период Корнелиус вместе с другими назарейцами принял участие в росписи дома прусского консула Бартольди (Casa Bartoldi, 1816—1819), Виллы Массими, а также (совместно с Самуилом Амслером ) работал над иллюстрациями к « Песни о Нибелунгах ». С 1819 по 1824 год Корнелиус был первым директором Дюссельдорфской академии искусств .

Памятник Петеру фон Корнелиусу. Хофгартен, Дюссельдорф

В 1820-х годах Корнелиус жил преимущественно в Мюнхене , по распоряжению Людвига I Баварского Корнелиусу в 1825 году было поручено управление Мюнхенской академией изобразительных искусств . Королём Людвигом ему было пожаловано дворянство. Петер фон Корнелиус принял участие в росписи мюнхенской Глиптотеки на античные темы (1820—1830, фрески утрачены во время Второй мировой войны ) и Старой Пинакотеки , писал придворные портреты . Для выполнения обширных придворных обязанностей Корнелиус привёл с собой некоторых из своих учеников из Дюссельдорфа, таких как Герман Аншютц , Вильгельм фон Каульбах и Адам Эберле , к которым позже присоединился Мориц фон Швинд . Наиболее известны фрески Людвигскирхе в Мюнхене, которые по большей части были задуманы и выполнены Корнелиусом. Большая композиция «Страшный суд» над главным алтарём этой церкви (1836—1840) имеет размеры 12 Х 19 м. К 1840 году относится последняя работа художника — впечатляющие размахом и экспрессией эскизы росписи королевской усыпальницы по мотивам произведений Альбрехта Дюрера . Однако в 1841 году произошла ссора с королём, и Корнелиус переехал в Берлин .

В столице Пруссии Корнелиус работал над эскизами росписей Берлинского собора . Но поскольку новое здание собора, запланированное королём Фридрихом Вильгельмом IV , не вышло за пределы работ по фундаменту и Кампо Санто не было до конца завершено, проекты, над которыми Корнелиус работал почти двадцать лет, так и не были реализованы. В 1860 году Корнелиус стал членом Мюнхенской ассоциации христианского искусства, а в 1862 году ему было присвоено звание почётного гражданина города Дюссельдорфа.

Среди его учеников были живописцы Генрих Георг Брандес , Якоб Гётценбергер и Готлиб Гассен .

Стиль и школа

Петер фон Корнелиус и его единомышленники-назарейцы стремились следовать в своих произведениях духу итальянских живописцев. Но их «итальянский стиль » в значительной степени был опосредован наследием Дюрера и «германским чувством формы» с пережитками готического искусства : жёсткими контурами, локальностью цветовых отношений. Корнелиус был признанным лидером немецкой живописи XIX века; а его любимый девиз «Германия превыше всего» (Deutschland uber alles) указывает на силу его патриотизма. Корнелиус часто полагался на учеников и помощников при выполнении, а иногда даже и при детальной разработке своих проектов.

В 1855 году Теофиль Готье писал, что Корнелиус «пользовался такой известностью, какой пользуются немногие художники при жизни», добавляя, что им восхищались, «как если бы он уже был мертв». Чтобы полностью понять и оценить масштабы работы, которую Корнелиус совершил для Германии, необходимо учитывать, что в начале XIX века в Германии не было достаточно прочной национальной художественной школы. В развитии живописи и скульптуры Германия отставала от остальной Европы. Однако менее чем за полвека Корнелиус основал школу, возродил настенную роспись и сделал Мюнхен одной из главных художественных столиц Европы. Немецкое возрождение фресковой росписи оказало влияние на другие европейские страны, в том числе на Англию, что, в частности, привело к знаменитым конкурсам картонов (эскизов) фресок, проводимых в Вестминстер-холле. В ноябре 1841 года Петер фон Корнелиус посетил Англию .

Галерея

Примечания

  1. Власов В. Г. Корнелиус, Петер фон // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 438. — ISBN-5-88737-005-X
  2. Thieme / Becker. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — E.A. Leipzig, 1899
  3. Cornelius, Peter von // Chisholm, Hugh (ed.). Encyclopædia Britannica (11th ed.). Cambridge University Press
  4. Формулировка Генриха Вёльфлина : Вёльфлин Г. Искусство Ренессанса в Италии и германское чувство формы (Die Kunst der Renaissance Italien und das deutsche Formgefühl). 1932 (на русском языке: Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса: 1934)
  5. Gossman L. Unwilling Moderns: The Nazarene Painters of the Nineteenth Century. Nineteenth-Century Art Worldwide, 2003. — Retrieved 25 February 2013
  6. Frank M. Romantic Painting Redefined: Nazarene Tradition and the Narratives of Romanticism. — Ashgate Publishing, 2001. — ISBN 0-7546-0477-2

Литература

  • Корнелиус Петер фон // Конда — Кун. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — С. . — ( Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 13).
  • Власов В. Г. Корнелиус Петер фон // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 438. — 543 с., [8] л. ил. — ISBN 5-88737-005-X . — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 30, 96, 111–113, 201, 203, 204. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1 . — OCLC .

Ссылки

Источник —

Same as Корнелиус, Петер Йозеф фон