Interested Article - Комик

Комик Чарли Чаплин

Ко́мик , комедиа́нт (от нем. Komiker, Komikus , в свою очередь от лат. cōmicus , от др.-греч. κωμικός ) — амплуа , а также актёр , исполняющий комические роли.

Амплуа

Границы комического амплуа весьма неясны. Под определение комика подпадают любые, так называемые «смешные», персонажи. В Таблице амплуа, приводимой у Аксёнова , Бебутова и Мейерхольда , самого этого слова нет, а используются сразу несколько синонимов: «Клоун, шут, дурак, эксцентрик» . Необходимыми данными для актёров этого амплуа называются способности к гротеску , а также к акробатике и эквилибристике.

Комики, в отличие от актёров других амплуа, часто бывали некрасивыми, могли обладать непропорциональной фигурой (например, быть излишне полным) или изъянами лица (например, косоглазием). Таким образом определённые дефекты внешности считались для комика достоинствами, в связи с чем периодически они утрировались или даже симулировались.

Рост значения данного амплуа начался с площадных театров, где оно являлось, в основном объектом сатиры. С началом Возрождения к простому «народному» юмору добавляются философские подтексты (появляется так называемый мудрый шут), комические персонажи присутствуют и в трагедиях (например, Шут в « Короле Лире ». Однако в эпоху Классицизма комические персонажи снова ограничиваются в основном рамками «низких» жанров. В XIX веке у комиков появляется новая задача (или, возможно, возрождается первоначальная) — социальная сатира. В XX веке амплуа становится как никогда разнообразным, объединяя в себе весь исторический опыт и традиции предыдущих периодов.

Комик и трагик в театре

О. Н. Купцова описывает противопоставление Островским «высокого» амплуа трагика и «низкого» — комика (выводя эти театральные термины из фр. l’acteur premier tragique и фр. l’acteur premier comique ). По её мнению, в комедии « Лес » Островский продемонстрировал возможности минимальной театральной труппы: контраст двух амплуа образует устойчивую драматическую ситуацию «высокого» подчиняющего трагика и «низкого» подчинённого комика.

В цирке

Согласно В. А. Баринову , комики в цирке служат для выражения катарсиса («очищающего сострадания») для снятия эмоциального напряжения, возникшего в результате цирковых номеров.

Другие значения

Разговорное — человек, любящий пошутить, или просто смешной.

Устаревшее — автор комедий (например: «Фонвизин первый даровитый комик в русской литературе.» — Белинский).

В варианте «комедиант» также обозначает актёра балаганного театра, и, в переносном смысле, лицемера .

См. также

Примечания

  1. М. Р. Фасмер. комик // Этимологический словарь русского языка. — Прогресс . — М. , 1964—1973. в словаре Фасмера .
  2. Шабалина, Татьяна от 14 июля 2014 на Wayback Machine в энциклопедии «Кругосвет»
  3. Баринов В. А.. от 14 июля 2014 на Wayback Machine . Философия и общество. Выпуск № 4(64)/2011.

Ссылки

  • Родина Т. М. Комик // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Аксенов И. А., Бебутов В. М. Мейерхольд В. Э. «Амплуа актёра»; М., 1922
  • (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2768 дней]) . // Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо , 2008. — 944 с.
  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2768 дней]) . // Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо , 2008. — 944 с.
  • в энциклопедии «Кругосвет» .
  • О. Н. Купцова. . // Вестник Удмуртского университета. История и филология. Вып. 1. Ижевск, 2008. C. 3-12. ( название статьи цит. по автору; по ссылке — КОМЕДИЯ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ЛЕС»: ОПЫТ ИСТОРИКО-ТЕАТРАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ ).
Источник —

Same as Комик