Харальд III Суровый
- 1 year ago
- 0
- 0
Ха́ральд Райнль ( нем. Harald Reinl ; 8 июля 1908 , Бад-Ишль , Австро-Венгрия — 9 октября 1986 , Пуэрто-де-ла-Крус , Тенерифе , Испания ) — австрийский кинорежиссёр. Приобрёл известность благодаря экранизациям произведений Карла Мая и Эдгара Уоллеса , а также в качестве создателя популярной документальной кинодилогии по произведениям Эриха фон Дэникена на тему палеоконтакта — « Воспоминания о будущем » (1970) и « » (1976).
В молодости выступал на соревнованиях по скоростному лыжному спуску и прыжкам на лыжах с трамплина . Впервые попал на съёмочную площадку в 1930 году в качестве дублёра Лени Рифеншталь в опасных лыжных сценах в фильме « » пионера « горного кино » Арнольда Фанка . Год спустя Фанк предложил Райнлю сняться в своём следующем фильме — « ». Через некоторое время Райнль, в промежутке между съёмками получивший степень доктора юридических наук, стал помощником Лени Рифеншталь на съёмках фильма «Долина» , затем сам взялся за режиссуру и в 1949 году поставил свой первый полнометражный игровой фильм — мелодраму « ».
К концу 1960-х годов Райнль приобрёл европейскую известность благодаря экранизациям произведений Эдгара Уоллеса — « » (1959), « » (1960), « » (1961), « » (1961), « » (1962), « » (1964), « » (1965), — а также трём киноадаптациям романов о : « » (1968), « » (1968), « » (1969). Апогеем режиссёрской карьеры Райнля стало участие в одиннадцатисерийной немецко-французско-итальянско-югославской экранизации цикла приключенческих романов Карла Мая о Виннету . Фильмы, поставленные Райнлем, — « » (1962), « Виннету 1 » (в советском прокате — «Виннету — сын Инчу-Чуна», 1-я серия: «Хищники из Россвелля»; 1963), « » (в советском прокате — «Виннету — сын Инчу-Чуна», 2-я серия: «Трубка мира»; 1964), « » (в советском прокате — «След головорезов»; 1965), « » (1968) — стали самыми удачными в цикле, принесли рекордные кассовые сборы в европейских кинотеатрах и ныне считаются классикой учреждённого Райнлем киножанра: подчёркнуто простодушного «романтического» немецкого вестерна (в отличие от психологически изощрённого итальянского « спагетти-вестерна », представленного главным образом работами Серджо Леоне того же периода) .
В дальнейшем, со второй половины 1960-х до середины 1980-х годов, Райнль с переменным успехом снимал приключенческие, комедийные и документальные фильмы обширного тематического диапазона. Двухсерийный фильм « Нибелунги » (1966—1967) — ремейк одноимённой картины Фрица Ланга (1924) — стал самой дорогостоящей, хотя и не самой удачной в художественном отношении, послевоенной кинопостановкой ФРГ. Документальная кинодилогия « Воспоминания о будущем » (1970) и « » (1976), снятая Райнлем по произведениям швейцарского уфолога Эриха фон Дэникена , приобрела огромную популярность во всём мире, породив устойчивую интеллектуальную моду на рассуждения о внеземном происхождении египетских пирамид , рисунках пустыни Наска и иных свидетельствах визита на Землю «древних астронавтов» . Кинодилогия демонстрировалась на большом экране в СССР; мелодия-лейтмотив «Воспоминаний о будущем», сочинённая немецким композитором , использовалась в качестве заставки к советской научно-популярной телевизионной программе « Очевидное — невероятное » .
Райнль был трижды женат: в 1946—1950 годах на Коринне Франк ( нем. Corinna Frank ), в 1954—1968 годах на немецкой актрисе Карин Дор , с 1976 года до конца жизни — на чешской актрисе Даниэле Марии Делис ( чеш. Daniela Maria Delis ).
9 октября 1986 года 78-летний Райнль был заколот ножом женой (долгое время страдавшей от хронического алкоголизма) в результате супружеской ссоры, вспыхнувшей между ними в доме их знакомых в городе Пуэрто-де-ла-Крус на испанском острове Тенерифе . Последняя работа Райнля — документальный фильм «Шри-Ланка — светлый край» ( нем. Sri Lanka — Leuchtendes Land ) — была смонтирована и вышла в прокат после его смерти.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1930 | ф | Stürme über dem Mont Blanc | эпизод | |
1931 | ф | Der weiße Rausch – neue Wunder des Schneeschuhs | эпизод | |
1949 | ф | Bergkristall | режиссёр | |
1959 | ф | Der Frosch mit der Maske | режиссёр | |
1960 | ф | Die Bande des Schreckens | режиссёр | |
1961 | ф | Der Fälscher von London | режиссёр | |
1961 | ф | Im Stahlnetz des Dr. Mabuse | режиссёр | |
1962 | ф | Die unsichtbaren Krallen des Dr. Mabuse | режиссёр | |
1962 | ф | Der Schatz im Silbersee | режиссёр | |
1963 | ф | Виннету — сын Инчу-Чуна. 1-я серия: Хищники из Россвелля | Winnetou 1. Teil | режиссёр |
1964 | ф | Zimmer 13 | режиссёр | |
1964 | ф | Winnetou 2. Teil | режиссёр | |
1965 | ф | Winnetou 3. Teil | режиссёр | |
1965 | ф | Der letzte Mohikaner | режиссёр | |
1965 | ф | Der unheimliche Mönch | режиссёр | |
1966 | ф | Нибелунги. Часть 1: Зигфрид фон Ксантен | Die Nibelungen 1. Teil — Siegfried von Xanten | режиссёр |
1967 | ф | Нибелунги. Часть 2: Месть Кримхильды | Die Nibelungen 2. Teil — Kriemhild’s Rache | режиссёр |
1967 | ф | Змеиная яма и маятник | Die Schlangengrube und das Pendel | режиссёр |
1968 | ф | Winnetou und Shatterhand im Tal der Toten | режиссёр | |
1968 | ф | Jerry Cotton, Fall Nr. 6: Dynamit in grüner Seide | режиссёр | |
1968 | ф | Jerry Cotton, Fall Nr. 7: Der Tod im roten Jaguar | режиссёр | |
1969 | ф | Jerry Cotton, Fall Nr. 8: Todesschüsse am Broadway | режиссёр | |
1970 | док | Воспоминания о будущем | Erinnerungen an die Zukunft | режиссёр |
1972 | ф | Der Schrei der schwarzen Wölfe | режиссёр | |
1976 | ф | Botschaft der Götter | режиссёр | |
1982 | ф | Im Dschungel ist der Teufel los | режиссёр | |
1986 | док | Sri Lanka – Leuchtendes Land | режиссёр |