Фильмы ужасов о животных
- 1 year ago
- 0
- 0
«Язык животных» — научно-популярный фильм, снятый в 1967 году на студии « Киевнаучфильм » режиссёром Феликсом Соболевым .
Писатель-фантаст Юрий Аликов в одном из научно-популярных журналов прочитал о том, что количество гусиных «га-га» несёт различную смысловую нагрузку в зависимости от количества повторений. Совместно с Феликсом Соболевым он вышел с предложением к директору студии «Киевнаучфильм» о создании документального фильма, непосредственно в ходе которого будет поставлен и проанализирован ряд экспериментов. Согласие директора удалось получить только после того, как этот пост занял Борис Остахнович. Съёмки начались в 1966 году. Для того, чтобы снять несколько важных кадров, приходилось дежурить у камеры днём и ночью. Работа требовала не только умственного, но и физического напряжения: для наблюдения за пчёлами, например, съёмочная группа пронумеровала 10 000 особей этих насекомых. Наибольшую сложность вызвали съёмки дельфинов. В тот период их способностями и возможностями активно интересовались военные, и большинство данных было засекречено. Все территории, где можно было проводить съёмки, были закрыты для посещения, так как находились в ведении ВМФ СССР .
На основе десятков поставленных и зафиксированных кинокамерой опытов авторы фильма и научные консультанты рассказывают о способах обмена информации (внутри семейств или отрядов ) между насекомыми ( муравьи , пчёлы ), рыбами, птицами ( домашняя курица ), млекопитающими ( высшие приматы , дельфиновые ). Популяризируя имеющиеся достижения науки, кинематографисты ставят задачи дальнейшего изучения методов коммуникации, не исключая возможный контакт с инопланетным разумом.
«Язык животных» — так называется эта интереснейшая добрая картина, которой зрители обычно аплодируют не только в конце. Среди действия тоже часто вспыхивают аплодисменты. Фильм радует, прежде всего, потому, что его разноцветные и разноголосые герои — птицы, рыбы, пчёлы, звери, цыплята, шимпанзе — словно утверждают вечную радость общения между всем живым. А кроме того, зритель чувствует, что создать такую захватывающе интересную картину о мире животных, о языке животных было невозможно без огромной любви к самим животным.
Язык животных, не до конца понятный для учёных, в той новой форме, которую родил Соболев, оказался понятен всем живущим на земле народам. Впервые научно-популярный фильм конкурировал с игровым кино в кинотеатрах. С него начался новый этап научно-популярного кино и самой студии.
Соболев мастерски, с использованием последних технических средств того времени открывает нам глаза на «переговоры пчёл» и уши — на сигнальные системы рыб. Готов утверждать, что эти более чем 40-летней давности чёрно-белые кадры из мира животных не утратили ни художественной привлекательности, ни образовательной ценности. Телевизионщики с биологами провели потрясающие по грандиозности эксперименты.
Фильм в течение 3-4 лет получил награды четырнадцати стран — всех киноконкурсов, на которых он был заявлен , в том числе: